Многие игроки цифрового рынка действительно собирают огромные объемы данных о своих пользователях. Соцсети, например, отслеживают местоположение, интересы и круг общения клиентов для таргетированной рекламы и настройки пользовательской ленты. Смартфоны делают это для настройки навигации или интеграции с другими сервисами. Но пользователи сами дают согласие на передачу такой информации, когда скачивают то или иное приложение или регистрируются в соцсети. Даже программы, которые позволяют отслеживать другого человека по GPS, требуют того, чтобы на его устройстве было установлено соответствующее приложение и поставлены нужные галочки. Что касается массовой слежки за каждым человеком, то она требует огромных ресурсов и сложной инфраструктуры. Персонализированные сведения о том, в каком магазине бабушка покупает гречку, не представляет никакого интереса ни для правоохранителей, ни для преступников.
Такие нынче реалии