Как пробиться в акселератор Долины 500 Startups

Онлайн-сервис Finmap вошел в 15-ку участников акселерационной программы 500 Startups — одного из наиболее уважаемых стартап-акселераторов и венчурных фондов Долины — из более 100 компаний Восточной Европы. Как это удалось, какие возможности открывает акселератор, и о трех ключевых факторах при отборе рассказывает Александр Соловей, сооснователь онлайн-сервиса по финансовому учету для малого и среднего бизнеса Finmap.

Александр Соловей
Александр Соловей

Зачем стартапу акселератор?

Акселератор, прежде всего, может помочь получить экспертизу во всех направлениях, а также вместе с этим выстроить определенный образ мышления. Рынок СНГ относительно понятный для нас, но он маленький относительного нашего круглого шара. Для того, чтобы выходить на мировой рынок, нужно обладать большим умом, развитию которого может способствовать акселерационная программа.

Конечно, немаловажным бонусом является уважение от инвесторов к компании, которая прошла программу в акселераторе такого уровня. То, что компанию отобрали в 500 Startups, уже равняется определенному статусу и верификации жизнеспособности продукта и спроса на него. О доступе к венчурным деньгам и к мировым инвесторам тоже не стоит забывать.

Как видим, есть только плюсы в прохождении акселерационной программы, так что ниже магическое (или не очень) пособие по тому, как туда попасть. Процедура отбора, честно сказать, достаточно стандартная. Все начинается с заполнения анкеты, после чего происходит три тура ”собеседований”. Они отличаются продолжительностью — от получасового до часового, а также объемом полномочий людей по ту сторону “провода”. Все онлайн-встречи посвящены таким темам как команда, метрики, планы, стратегия, опыт основателей, конкуренты и рынок в целом.

Также представителям акселератора особенно важно знать о мотивации участия в программе.

3 ключевых момента в общении с 500 Startups?

Сейчас могу выделить 3 ключевых фактора, которые, по моему мнению, конечно, помимо основных — команды, продукта, знания всех метрик, их привлекательности и перспективности — влияют на прохождение в акселератор.

1. Честность. Часто хочется что-то приукрасить, но лучше этого не делать, а рассказывать все, как есть. Рано или поздно истина себя проявит. А искренность чувствуется.

2. Энергия. Важно увидеть запал основателей, понять, что вы горите идеей, что вам нравится то, чем занимаетесь, и вы готовы все стены сломить, чтобы сделать продукт лучше. Эта энергия играет роль, потому что мотивированность всегда ценится.

3. Знание английского языка. Я думаю, что это очевидно, но все же стоит упомянуть. На каждом звонке присутствуют англоговорящие люди, поэтому без этого базиса выстроить коммуникацию вряд ли получится.

Что входит в акселерационную программу?

Если бы не локдаун, мы бы уже на первом этапе были в Тбилиси и на протяжении двух недель проходили там ежедневное обучение. С учетом коронавируса и карантина вся коммуникация перешла в онлайн. Нас ждали лекции на разные темы — от удержания пользователей до построения customer-journey, которые стартовали 15 июня. Несмотря на удаленный формат, нетворкинг тоже был обеспечен — happy hours, общение в маленьких группах с инвесторами, менторами и другими участниками программы, общий чат для того, чтоб обмениваться опытом и идеями.

Интересной была механика для знакомства в первый день. Через веб-приложение Icebreaker нас знакомили с другими командами, менторами и лекторами в таком формате — в онлайн-комнате присутствовали все участники звонка, приложение рандомно выбрало пару, при этом собеседники видели друг друга, и им появлялись карточки с разными вопросами, не относящимися к работе — к примеру, рассказать о своем городе или о первом опыте в предпринимательстве. На пару выделялось 7 минут общения. Таким образом за час с частью людей мы вступали в знакомство.

Пообщавшись на отвлеченные темы в последующем нам стало легче строить дальнейшую коммуникацию.

О том, какие реальные результаты принесет 500 Startups, я расскажу позже, а пока что ныряем глубже в новый опыт.

Уточнения

Когда подавались на программу, и когда прошли?

Подавались около 5-6 мес назад, как раз под конец набора на эту программу. Прошли 8 июня после череды собеседований.

Что полезного есть в программе, почему решили участвовать?

Мы начали учиться с 15 июня. Каждый день с обеда и до вечера (обычно с 3 часов дня и до 10 вечера по Киеву) проходили лекции, после чего — тет-а-тет сессии с менторами.

В направлениях изучения в основном упор на маркетинг. Например, путь клиента мы рассматриваем не в ключе банальных этапов, о которых все знают, а в ключе уникальных “тропинок”, по которым идут клиенты — где они нас касаются, а где мы с ними взаимодействуем и так далее. Менторы в рамках программы учат нас методологии, а именно — как правильно выстраивать клиентские пути, чтобы используя наши текущие ресурсы мы работали с клиентами на разных этапах принятия решений.

Следующее важное знание, перевернувшее наше сознание — это методология, по которой создаются ценностные предложения. Раньше я в целом знал, что это, но думал, что все берется из головы, опыта, общения с клиентами и так далее. Здесь же нам в руки дали конкретную методологию в нескольких лекциях о том, как системно строятся ценностные предложения для разных когорт и персон. Такой инструмент несет большую ценность для формирования вариации маркетинговых гипотез и их последующего тестирование. Много внимания также уделяется определению ключевых показателей, и не просто каких-то абстрактных цифр, а достаточно большому количеству целевых показателей, с помощью которых мы можем влиять на те или иные отрасли бизнеса. Для примера, здесь речь идет и о микро-конверсиях на главном лендинге, и о макро-конверсиях с разных воронок. Однозначно радует, что вся информация применима на практике.

Есть ли финансирование, на каких условиях?

На данный момент финансирования нет. Про существенные инвестиции речь будет идти уже на следующих этапах буткемпа после того, как мы внедрим все изученное во время программы. Кстати, Finmap прошел во второй тур и уже сейчас мы проходим в Тбилиси 5-ти недельное обучение и внедрение, по итогам которого нам скажут, прошли ли мы в третий тур, который подразумевает поездку в Сан-Франциско. Если интересно, я с удовольствием поделюсь результатами и опытом, которые мы приобрели в Тбилиси.

Вам интересно?

11
3 комментария

Вроде умер же 500, сейчас YC

Ответить

Не совсем. 500 и YC это два самый топовых акселератора с сотнями компаний под крылом)

Ответить

С такой подачей информации на родном языке - это чудо, что вы хоть "куда-то" попали, либо в 500-х - дела совсем плохие...

Ответить