6 простых правил деловой переписки, которые часто забывают

6 простых правил деловой переписки, которые часто забывают

Иногда кажется, что правила деловой переписки – это банальности, о которых все знают. Но на практике оказывается, что их порой забывают даже опытные профессионалы.

Давайте вспомним о шести простых правилах, которые помогут вам построить эффективные и приятные отношения с вашими заказчиками:

1. Уточняйте удобный канал общения.

Не все любят телеграм, многие предпочитают, например, WhatsApp или email. Всегда уточняйте у заказчика, где ему удобнее общаться, чтобы ваши сообщения не терялись в потоке информации.

2. Не отправляйте голосовые сообщения.

Голосовые сообщения в деловой переписке не только неудобны, но и непрофессиональны: заказчики далеко не всегда могут прослушать их, а также потом будет сложно найти информацию, которую вы в них говорили.

3. Общайтесь на "вы".

В деловой переписке "вы" – это признак уважения.

Если заказчик предлагает перейти на "ты", это вполне допустимо. Но в деловой переписке лучше не предлагать это самим – уважительное "вы" создает более профессиональный тон общения.

4. Учитывайте рабочий час заказчика.

Учитывайте рабочий график вашего собеседника: например, не стоит писать после восьми вечера, если вы знаете, что человек работает только до шести.

Всегда уточняйте его рабочий график, чтобы писать в удобное для него время.

5. Не забывайте также и про часовой пояс

Всегда уточняйте часовой пояс заказчика, так как порой этот нюанс ускользает из внимания, но он очень важен для комфортного взаимодействия.

Поэтому, когда назначаете встречу, всегда уточняйте, по какому времени она будет проходить для вашего собеседника. Это позволит избежать недоразумений.

6. Не отправляйте сообщения по одному слову.

Лучше собирайте свою мысль в единое сообщение, чтобы переписка была структурированной и удобной.

Так как слишком частые уведомления могут раздражать.

Следуя этим простым правилам, вы сделаете свою деловую переписку более эффективной и приятной для всех участников.

22
1 комментарий

Главное, чтобы на "вы", а не на "Вы")) Я когда такое вижу, глазик дергается)

2
Ответить