Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Новый сервис Артемия Лебедева наделал шуму. Эпитетов много! «Творение ада», «мексиканский тушкан», «форсируемое Г, пробившее очередное дно».

Мы в ивент-агентстве ISKRA решили проверить его на себе.

Если коротко: Николай Иронов – это нейросеть-дизайнер с человеческим именем, которую сделала студия Артемия Лебедева и больше года выдавала за живого человека. Николай делал логотипы для реальных заказчиков – результаты есть на сайте студии.

Раньше заказать дизайн работы Иронова можно было за 100 000 рублей. Сейчас за 9900 рублей можно получить 999 вариантов логотипов для 5 проектов.

Чего мы хотели? Попробовать примерить сервис на себя. Если найдется достойное решение – дать ему жизнь.

Вот так выглядел процесс работы.

Все просто.

Вводишь название проекта и ключевые слова, по которым будет ориентироваться сеть.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Этот «бриф» можно менять много раз. Справа есть выбор тем – мы решили оставить поле пустым. Опция «Удалить проект» не дает возможности влепить вместо него еще один.
Смотрим на результат.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Оцениваем результат:

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Подкрутили настройки. Посмотрели еще несколько вариантов.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы
Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Попробовали монохром. М-м-м, черное на черном! Идем дальше.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы
Усы, вилки и яблоки. Ивент – он такой.<br />
Усы, вилки и яблоки. Ивент – он такой.

Поменяли бриф.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Странным образом бессвязный набор слов в описании и рандомные образы не повысили градус безумия.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Заменили набор образов и оставили описание в одно слово.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Бабочки и вешалка. Почему, Николай?

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

А тем временем у нас все еще остается более 900 вариантов!

Если какой-то особенно нравится, можно допиливать его отдельно, меняя композицию, цвет и шрифт.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Тут же посмотреть, как он будет выглядеть в жизни.

И скачать пакет файлов к нему: всего доступно 10 архивов.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Версия с пельмешком.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

С пельмешком на ракете – для амбициозных.

Лого от нейросети Артемия Лебедева: примерка и выводы

Очень подробно о работе с нейросетью и допиливании результата рассказали ребята из агентства «Атвинта».

Но хватит играться. Вот наши мысли, если серьезно.

Может ли сервис нарисовать жизнеспособный логотип?

Да. Вопрос в том, чтобы суметь его выбрать из сотни вариантов и довести до ума. Если вы решитесь оформить подписку, посадите рядом дизайнера, покажите варианты. Дождитесь, пока дизайнер просмеется. Дайте покрутить настройки самому. Повторите последние два действия несколько раз. Теперь можно просить его помочь вам определиться.

Может ли сервис правда заменить дизайнера?

Нет, если вы совсем ничего не смыслите в законах дизайна и маркетинга, но при этом делаете большие ставки на лого. И да, если то, что предлагает Николай, вам ну правда нравится.

Кому он тогда реально пригодится?

  • Дизайнеру
    Разум Николая незамутнен, свеж, свободен от шаблонов. Сервис можно использовать как веселый тренажер для поиска вдохновения и нестандартных решений. Пусть и примитивных – их можно доработать.

  • Собственнику сильно небольшого бизнеса
    Даже самая дикая фантазия Николая – это все-таки дизайн от Лебедева. Чем не повод для хайпа. А какие перспективы для нетворкинга! «Видите, вот тут будто принтер стошнило, сверху зачеркнуто, а сбоку хобот? Это ИИ от Лебедева!»

  • Стартаперам и любому, кому горит запустить продукт или MVP, где визуальная часть вторична. Просто возьмите любой из вариантов, где название читабельно, скачайте пакет всего и just do it. Поднимете инвестиций – закажете редизайн у Николая из плоти и крови.

  • Ивент-агентствам
    Для вечеринки, посвященной ИИ.

  • Всем заказчикам, которые чувствуют, что все дизайнеры, с которыми они работали раньше, как-то не доиграли со шрифтами. Это ваш час! Играйте во всю ширину подписки!

И напоследок.

Если в общем: конечно, ничто пока не заменит профессионализма грамотного дизайнера. Но нейросети – это уже неизбежная история. Мы уже живем в мире, где сайты создают без кода, машины гоняют без водителей, а миллиарды инвесторов льются на стартапы с «ИИ» в описании. Почему бы не пользоваться новым.

И, уже по сути: конечно, сегодня есть много сервисов, которые генерируют логотипы с большим уважением к типографике и законам композиции. Но, камон, Николай – это весело.

В эпоху метамодернизма и постиронии, когда правила есть, но нарушать их не только можно, но и нельзя, а «уровень бреда превышает уровень жизни», Николай Иронов – это целый манифест вот этой вот новой реальности. Цифровой Артюр Рембо, если хотите. Правила трещат по швам. Будем ломаными линиями пробовать писать новые. Кто-то же должен начать это делать. Погнали! Есть 999 попыток.

Ну и просьба от нас – посмотрите еще раз на варианты логотипов. Какие мысли? Мы еще не ставим на Николае крест. Чуть позже расскажу, решимся ли мы взять одно из его творений в качестве реального лого компании.

2424
23 комментария

Пока это самый адекватный материал/рецензия на ИИ от Студии Лебедева что я читал. Спасибо.

13

Спасибо!

1

 На картинке с подписью снизу "усы вилки...  ивент он такой... " Верхний в середине вполне себе логотип надо только шрифт поменять. У НИ бывают интересные результаты.

Да нет там никакой нейросети, такие игрушки с генеративным дизайном были ещё 20 лет назад. Банальный генератор случайных чисел и комбинаторика. «Бриф», очевидно, просто-напросто задаёт вектор инициализации генератора случайных чисел.

8

Комментарий недоступен

2

Говнище на ультах как и всегда. Пока действительно слишком рано говорить об ИИ в дизайне

6

На самом деле нейросеть сейчас выполняет базовую функцию: накинуть идей на вентилятор, чтобы дизайнер мог спокойно их доработать, не ломая голову над «а чё б такое придумать». По-моему, это круто, когда нужен просто логотип, а не целый пак с айдентикой. Однозначно крутая перспектива)

4