Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили

Преамбула

16 октября покупатель на Авито захотел приобрести старые часы Swatch - они представляют некоторую ценность для коллекционеров, т.к. приобрести сейчас в России (и не только) эту модель не представляется возможным.

Часами я не пользовался уже длительное время, батарейка в них села и о их работоспособности можно было только гадать.

Скриншот объявления
Скриншот объявления

Договорились о встрече на 17 октября, я заранее ещё раз предупредил покупателя, что часы могут оказаться нерабочими и утром получил подтверждение, что всё в силе.

Впрочем, перечитывая переписку, сложилось ощущение, что покупатель вообще не читала то, что я писал.
Впрочем, перечитывая переписку, сложилось ощущение, что покупатель вообще не читала то, что я писал.

Сделка прошла без проблем, но спустя неделю покупатель написала о том, что часы оказались нерабочими

Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили

Вслед за этим ожидаемо последовал негативный отзыв.

Ну а дальше началось самое интересное.

Переписка с Авито

Внимательный читатель заметит, что в отзыве есть несколько моментов, которые не соответствуют правилам Авито:

  • покупатель искажает факты, говоря о том, что мы "не договорились" и "неправильно друг друга поняли", что не нашло отражения в переписке;
  • нарушение принципа добросовестности - покупатель заведомо был уведомлён о потенциальном дефекте, в данном случае перекладывание ответственности на продавца является нарушением принципа добросовестности, зафиксированного в ГК РФ (тут не буду вдаваться в подробности определения, при желании можете найти в поисковиках);
  • отсутствие подтверждения наличия дефекта. Помимо слов покупателя подтверждений дефекта нет, на фотографии только батарейка, которая не является доказательством дефекта сама по себе.

Ожидаемо, что в ответ от команды, занимающейся обжалованиями отзывов я получаю уже пятый отказ в удалении отзыва с одной и той же формулировкой.

Будучи уверенным в собственной правоте я отправился на горячую линии поддержки, по результатам составления обращений вскрылось несколько интересных фактов

1. Служба поддержки не умеет читать. Или слушать - зависит от того, где произошёл "сломанный телефон".
В ответ на мою претензию, описанную выше, поддержка отвечает на претензию, которую я не описывал

Оценок как человеку? Я не поднимал этого вопроса.
Оценок как человеку? Я не поднимал этого вопроса.

2. Авито может подогнать под определение "субъективное мнение" буквально что угодно, даже если я могу доказать обратное и подтвердить, что покупатель оперирует дезинформацией

Если бы покупатель написал, что я нанёс ей непоправимую психологическую травму - тоже считалось бы субъективным мнением?
Если бы покупатель написал, что я нанёс ей непоправимую психологическую травму - тоже считалось бы субъективным мнением?

3. Они абсолютно ничего не решают, а команда, занимающаяся рассмотрением обжалований - буквально недоступные небожители. Я могу понять почему - вероятно решение принимает бот, во всяком случае после первого рассмотрения, т.к. интервалы от обжалования до решения всегда практически идентичны

Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили

4. Абсолютно во всех социальных сетях, как и в личных переписках, они используют абсолютно идентичные формулировки, оперируя заготовленными шаблонными ответами. Если вы поищете другие посты на vc.ru - вы увидите то же самое, что на скриншоте ниже. Да что далеко ходить. Когда в комментарии придёт команда Авито - вы обязательно увидите тот же самый ответ

Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили

5. И, наверное, самое важное. Они даже не читают то, что вы пишете, не рассматривают доказательства и не оценивают ситуацию взвешенно. Почему я так считаю?
В ответ на их письмо от 17:29 25.10 я написал большое письмо на несколько страниц A4 и получил ответ спустя... 7 минут.
Достаточно ли этого для рассмотрения ситуации? Решать вам

И самая интересная деталь.
В чате с Авито сотрудник поддержки признал что "ответ не совсем верный", видимо увидев корректную аналогию и признав проблему в базовой логике. Увы, ситуации это не изменило, см п. 3

Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили

upd. теперь предлагают обращаться в государственные органы и за юридической консультацией. Площадка буквально говорит "подавайте в суд" 🤡🤡🤡

Авито не удаляет необоснованный отзыв upd. Проблему решили
11
5 комментариев

Здравствуйте. Проверили отзыв и скрыли его за нарушение наших правил.

Ответить

Я согласна с выводами так, как сталкивалась неоднократно(

1
Ответить

Здравствуйте. Проверим отзыв, вернемся с ответом.

Ответить