Параллельно с преподаванием И. А. Вакс совместно с Л. С. Катониным руководил проектной мастерской малых архитектурных форм в институте Ленпроект. Совместно они разработали серию проектов оборудования интерьеров пассажирских теплоходов «Ленсовет», «Якутия», «Александр Можайский», «Юрий Долгорукий». В период с 1955 по 1967 годы осуществили реконструкцию торговых залов «Гостиного двора», спроектировали необходимые городу торговые павильоны, киоски, элементы оборудования улиц – урны для мусора, фонари городского освещения, штакетники и многое другое. В 1957 году ими был создан трамвай ЛМ-57, ставший настоящей легендой отечественного промдизайна.
Надо сказать, что и до сих пор ленинградская школа дизайна устойчиво держит качество и динамично развивается. К сожалению, не везде так…
Без Хельмянова уже не торт.
Но есть Харшак, так что хотя бы за графиков можно быть спокойными.
Масштаб Иосифа Александровича гораздо больше чем сугубо ленинградский дизайн.
В числе прочего, он был постоянным членом художественно-конструкторских советов ведущих предприятий страны от ЗиЛа до ГАЗа.
Своим авторитетом он, в частности, помог организации направления дизайна в Свердловске (Екатеринбурге)
И т.д. и т.п.
Спасибо большое авторам за внимание и публикацию!
Трамвай действительно очень стилевый! Кадилак Флитвуд среди трамваев! Стиву Маттину и не снилось
Через такие статьи узнаешь настоящие неожиданности про историю страны в целом. Проектирование трамваев, неоновые трубки — сколько деталей, о которых мы даже нее задумывались. Браво!
Великий человек!
Создал и поднял школу дизайна!
Удивительно, как один человек может совмещать в себе столько талантов…