Как научиться делать проекты в области виртуальной и дополненной реальности

Как научиться делать проекты в области виртуальной и дополненной реальности

Здравствуйте.

Меня очень интересуют технологии VR и AR — расширенная и дополненная реальность. Где этому можно научиться? И, самое главное, куда потом устроиться работать с подобными знаниями?

Спасибо за ответ.


Влад Новиков, продюсер VR-студии Interactive Lab

Добрый день.

Фраза «научиться VR и AR» не совсем корректна, потому что VR и AR — это одна из сфер развития высоких технологий. Для начала, нужно специфицировать направление, в котором хочется развиваться. В самом первом приближении их три: разработка, дизайн и маркетинг с продажами. В целом, наша сфера часто и во многом соприкасается с разработкой игр, то есть нужно знать игровые движки (Unity, Unreal и другие), работать с 3D-графикой, иметь базовое представление о том, что происходит на VR-рынке.

С рынком вообще постоянно нужно взаимодействовать — читать статьи, следить за новинками - быть «в теме». Часто сотрудники разных компаний читают курсы в тех или иных учебных заведениях. Такие курсы ценны тем, что на них не будет пустой теории. Люди из индустрии рассказывают о насущных проблемах и учат действительно прикладным вещам. Например, на курсе «Дизайн в интерактивной среде» в БВШД часть занятий ведут основатель и креативный директор Interactive Lab.

Помимо теоретических знаний, обязательно нужно получать знания практические. Проще всего это сделать через стажировку в компаниях, занимающихся VR или AR. Как правило, попасть на такую стажировку не сложно, например, к нам часто приходят стажеры, просто написав нам на почту или в Facebook. Стажировки очень важны — они сразу вовлекают вас в текущие проекты и позволяют учиться прямо «на поле боя». Это бесценный опыт.

Сфера виртуальной и дополненной реальности сейчас только начала активно развиваться, поэтому хороших специалистов в ней пока мало, очень многие задачи приходится решать самостоятельно. Нельзя просто спросить Google и получить ответ. Примечательно, что любой специалист, работающий в VR — дизайнер, программист, маркетолог — не сможет работать исключительно в «своей» области, он должен иметь представление о том, чем занимаются остальные члены команды.

Вячеслав Уточкин, продюсер образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ и Максим Чижов, сооснователь клуба виртуальной реальности Virtuality Club

В России сейчас набирает популярность обучение созданию приложений и игр виртуальной и дополненной реальности. Всего есть два способа, каждый из которых подходит для разных типов людей. Выбор зависит от личных способностей и качеств человека.

Первый вариант — это онлайн-обучение. Бесплатным и самым комплексным, на данный момент, русскоязычным курсом является курс по разработке VR-приложений от Microsoft.

Второй вариант — специализированные академии, компании и регулярно проходящие мероприятия по виртуальной реальности. К примеру, в программе «Менеджмент игровых интернет-проектов» есть дисциплина «Виртуальная реальность», которую преподает основатель и генеральный директор компании Fibrum Илья Флакс.

Во время обучения студенты делают собственные VR-проекты, ездят на экскурсии в клубы виртуальной реальности и VR-компании, участвуют в VR-хакатонах и так далее.

Курсы по виртуальной реальности начинают изучаться в вузах РФ. Так, например, в Волгатехе (специальность «Программная инженерия») совместно с норвежским университетом HiMolde идут курсы «Виртуальная реальность» и «Проектирование игр». В программе подготовки — создание игр и тренажеров в виртуальной реальности, в том числе в виртуальной среде vAcademia. В проектах используется Oculus Rift.

Кроме того, есть негосударственные специализированные структуры, проводящие платные курсы по виртуальной реальности. Так, к примеру, запускает курсы «Академия Реальностей», а на базе Real Time School действует авторский курс по разработке под VR Евгения Марченко.

Что касается AR, то компания EligoVision на своей платформе EV Toolbox регулярно проводит занятия на разных площадках, включая школы. Также в клубе виртуальной реальности Virtuality Club есть программа поддержки VR-разработчиков. Можно поучаствовать в ней.

В рамках самообразования стоит обратить внимание на конференции и митапы по виртуальной и дополненной реальности. Ближайшие мероприятия — VR-Today — тусовка виртуальной реальности с коворкингом, докладами и максимумом общения в июне, AR/VR GameDev Moscow в августе и MixAR в сентябре. Еще советуем следить за самыми интересными событиями в сообществах участников рынка дополненной и виртуальной реальности на Facebook и во «ВКонтакте».

Резюмируя, можно сказать, что при желании — найти способ изучить специфику и получить навык работы с технологиями дополненной и виртуальной реальности в России вполне возможно. И это хорошо, ведь сейчас лучшее время учиться делать VR-проекты, поскольку рынок растет с невероятной скоростью, и начав обучение сейчас — через год-другой можно выпустить продукты, которые займут достойное место под солнцем на инновационном рынке, который, к тому времени, войдет в свою силу и станет реальным источником для заработка хороших денег.

2 комментария

Мне кажется, что можно начать с прототипов на https://aframe.io/
Платформа простая, не требует слишком глубокого понимания как работает VR, однако позволит сделать несколько приятных анимаций за ночь.

1
Ответить

Наименьший порог вхождения я ощутил в unity 3D, интеграция с VR sdk там невероятно проста. Если вы разрабатываете проект с видом от 1 лица, интеграция займет минимум времени и в основном оно уйдет на адаптацию пользовательского опыта.

Ответить