Закон от 22.07.2024 № 206-ФЗ сообщает о нововведении. Отчеты будут в Ростат. Пока не решено, как часто придется сдавать и как энергозатратно их будет отправлять.Говорят, что для сдачи отчетов понадобится электронная подпись и сервисы ТКС. Что нужно будет сделать, если самозанятый сам решит отправлять:⁃ Получить ключ ЭЦП;⁃ Зарегистрировать личный кабинет и оплатить его;⁃ Использовать ноут/компьютер и установить на него нужные плагины;⁃ Купить и установить Крипто Про;⁃ Заполнить форму и отправить её, убедиться, что приняли;⁃ Обязательно поматериться.Меня смущает сама процедура - зачем она? Самозанятость - это уже пик автоматизации. Ведь система полностью исключила человеческий фактор и налоговой остается только собирать информацию в кучу и анализировать.Зачем вносится снова человеческий фактор в виде отчета? И не важно руками его будет самозанятый собирать или программа. Что он несет за собой, если выбитые чеки итак дают возможность сбора данных?❔ Просто сбор штрафов за несданные отчеты? Как-то глупо. Штрафы, кстати, в этом деле от 10 тыс. до 50 тыс.❔ Может в отчете будут вопросы, ответы на которые позволят понять - реальный ли это самозанятый или нет? Типа такой опрос-допрос масштабный. Ну а я? Я просто думаю, как наша компания может помогать в таких задачах и зарабатывать на этом. Есть пара идей, буду обсуждать с командой.
плохого желать нельзя, так что я сформулирую своё послание законодателям иначе - "Что им было хорошо до перманентной усрачки"
Эх, да, все идет по пути усложнения ((
К сожалению, не пришло уведомление о вашем комментарии, поэтому солидарность выражаем с задержкой. Но не отчаиваемся и будем разбираться - делать нечего)