С 1 января 2025 года у самозанятых появятся отчеты

Закон от 22.07.2024 № 206-ФЗ сообщает о нововведении. Отчеты будут в Ростат. Пока не решено, как часто придется сдавать и как энергозатратно их будет отправлять.

Говорят, что для сдачи отчетов понадобится электронная подпись и сервисы ТКС.

Что нужно будет сделать, если самозанятый сам решит отправлять:

⁃ Получить ключ ЭЦП;

⁃ Зарегистрировать личный кабинет и оплатить его;

⁃ Использовать ноут/компьютер и установить на него нужные плагины;

⁃ Купить и установить Крипто Про;

⁃ Заполнить форму и отправить её, убедиться, что приняли;

⁃ Обязательно поматериться.

Меня смущает сама процедура - зачем она? Самозанятость - это уже пик автоматизации. Ведь система полностью исключила человеческий фактор и налоговой остается только собирать информацию в кучу и анализировать.

Зачем вносится снова человеческий фактор в виде отчета? И не важно руками его будет самозанятый собирать или программа. Что он несет за собой, если выбитые чеки итак дают возможность сбора данных?

❔ Просто сбор штрафов за несданные отчеты? Как-то глупо. Штрафы, кстати, в этом деле от 10 тыс. до 50 тыс.

❔ Может в отчете будут вопросы, ответы на которые позволят понять - реальный ли это самозанятый или нет? Типа такой опрос-допрос масштабный.

Ну а я? Я просто думаю, как наша компания может помогать в таких задачах и зарабатывать на этом. Есть пара идей, буду обсуждать с командой.

11
3 комментария

плохого желать нельзя, так что я сформулирую своё послание законодателям иначе - "Что им было хорошо до перманентной усрачки"

1
Ответить

Эх, да, все идет по пути усложнения ((

К сожалению, не пришло уведомление о вашем комментарии, поэтому солидарность выражаем с задержкой. Но не отчаиваемся и будем разбираться - делать нечего)

Ответить