Как подготовиться к акциям на маркетплейсе

И не потерять прибыль

Как подготовиться к акциям на маркетплейсе

Привет! Это Даша из Seller24. Наша команда помогает увеличивать прибыль на маркетплейсах.

Осень и зима – самые жаркие сезоны для продавцов! Только в ноябре и декабре вы можете сделать х10 выручке, чего не бывает в другие периоды года.

Например, Озон на своей конференции Ozon Day PRO, посвящённой распродажам, сообщил, что в ноябре 2023 года средний чек одного покупателя вырос на +26% по сравнению с ноябрём 2022 года.

Если хотите лучше готовиться к акциям и праздникам (например, к 11.11 т.е. Чёрной пятнице, Новому году, 14 и 23 февраля), действовать нужно правильно, а иначе вы рискуете получить от акций лишь убытки.

Вот ещё несколько советов от наших экспертов.

Совет 1: узнайте подробные условия распродажи

Для этого напишите в поддержку маркетплейса. Например, может случиться, что ваша товарная категория вообще не включена в акцию. Чтобы этот и остальные нюансы не всплыли, когда вы уже закупите товар, нужно заранее получить подробные данные от маркетплейса.

Совет 2: начните плавно повышать цену на акционные товары

Ваш товар попадает под акцию? Начните плавно повышать цены: как минимум за месяц до входа в акцию.

Цена, которую предложит вам для участия в акции маркетплейс, зависит от цены, по которой в последнее время продавался товар. Чтобы не пришлось продавать товар в убыток, нужно за 1–2 месяца до акции начинать повышать цену товара на 1–2% раз в несколько дней.

С помощью инструмента «Акции» на Seller24 Platform можно увидеть, сколько маржинальной прибыли с продаж вы будете получать, если зайдёте в акцию, которую предложил маркетплейс. На реальных данных с учётом ДРР, логистики, комиссии и т. д.

Совет 3: подготовьте карточку товара

Напрямую писать «ликвидация в честь Чёрной пятницы!» не стоит, маркетплейсы за подобное оформление могут наказать.

Что точно можно сделать:

1. Оформите карточки товара в осеннее-зимней стилистике, чтобы они соответствовали сезону.

2. Дополните описание под сезон и акцию, если это необходимо.

3. Перекройте негатив в отзывах: если последние отзывы к вашему товару плохие, то даже Чёрная пятница не спасёт карточку от низкой конверсии в продажу.

Совет 4: спланируйте спрос и сформируйте поставку заранее

Во время акции у вас будет больше заказов, чем обычно. Поэтому важно проанализировать, на сколько больше, чтобы не закупать слишком мало или, наоборот, слишком много.

Как это оценить:

1. Проверьте статистику заказов своих товаров за этот же период в прошлом году, если такая имеется.

2. Посмотрите статистику заказов в этот же период в прошлом году по товарам основного конкурента (а лучше нескольких) в сервисах внешней аналитики, например, WeCheck. Оцените, на сколько повышался спрос в процентах и примените это к своим заказам.

Когда закупите товар, нужно будет сформировать поставку. В дни распродаж склады маркетплейсов работают с сильными задержками. Например: поставка, которую вы сформируете 9 декабря, возможно, будет принята только 15-го.

Совет 5: посчитайте юнит-экономику

Этот этап нельзя пропускать, ведь многие селлеры, которые примут участие в важных акциях, выйдут из них с убытком.

До захода в акцию нужно рассчитать юнит-экономику по всем товарам, которые вы планируете включить в распродажу:

1. Товары, которые вы собираетесь распродать, не должны принести неожиданно большой убыток.

2. Основные позиции, с которых вы планируете заработать, должны принести прибыль.

Просчитайте юнит-экономику товаров на основе тех цифр, что есть на текущий момент, с поправкой на повышенную стоимость до распродажи и скидку акции.

✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴✴

Просчитайте юнит-экономику по всем товарам, которые планируете включить в акцию. Селлеры часто добавляют в акции как можно больше разных товаров, которые в итоге не приносят прибыль, а только сжирают её.

Нужно проанализировать свой ассортимент и маржу в каждом SKU, а также решить, стоит ли заходить в акции по тем ценам, которые предлагает маркетплейс. И, конечно, выбрать кластеры для поставок.

У нас в Seller24 Platform на такие случаи есть отчёт «ABC-анализ», инструменты «Юнит-экономика», «Акции» и «Региональные продажи», которые помогут сделать это быстро и без ошибок в расчётах.

Запишитесь на демо, аналитики подробно покажут и расскажут, как работают инструменты платформы.

22
2 комментария

Существует еще один интересный подход - использование товаров-клонов для проведения акций.

Эти товары можно реализовывать по сниженным ценам, не влияя на основной ассортимент. Это дает возможность организовать акции с теми же товарами при обеспечении приемлемой прибыли. Ключевой особенностью этой стратегии является то, что рейтинг клонов будет аналогичен рейтингу основной продукции. Однако не забудьте изменить дизайн, чтобы не было лишних вопросов

Ответить

Вы уверены, что схема рабочая? Зайти в акцию с товарами, чтобы их распродать, – это одно, но за дубли могут и заблокировать

Ответить