Бизнес на грузоперевозках: инструкция по открытию с нуля до первых доходов

Грузоперевозки — одна из наиболее конкурентных и в то же время активно развивающихся отраслей бизнеса. Подробно расскажем, как открыть своё дело в этой сфере. Разберёмся, каким необходимым минимумом можно обойтись на старте, каких этапов не избежать, где взять автомобили.

Бизнес на грузоперевозках: инструкция по открытию с нуля до первых доходов

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

1. Составление плана

В сфере грузоперевозок работает множество предпринимателей. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, вам нужно продумать бизнес-план.

  • Внимательно изучите конкурентов. Выясните, какие услуги пользуются спросом в вашем районе, какие типы грузов чаще перевозятся. Это позволит вам начать зарабатывать на том, что уже востребовано.
  • Найдите новые варианты развития. Возможно, поблизости работают магазины или склады, которым требуется регулярно доставлять товары. Если район достаточно новый, популярностью могут пользоваться частные перевозки во время переезда.
  • Разработайте план развития. Составьте стратегию, наметьте ближайшие цели, определитесь с тратами и прогнозируемым доходом.

Составление бизнес-плана позволит вам отслеживать успехи предприятия и вовремя корректировать направление деятельности при возникновении проблем.

2. Выбор вида грузоперевозок

Грузоперевозки классифицируют по виду транспортируемой продукции. Самые востребованные варианты:

  • непортящиеся товары: бытовая техника, электроника, одежда, мебель, алкоголь;
  • строительные материалы: дерево, металл, кирпичи, цемент, расходные материалы;
  • скоропортящиеся товары: продукты, лекарства;
  • горючие материалы: бензин, СПГ, масло;
  • химические вещества;
  • крупногабаритные грузы.

Для перевозки некоторых типов грузов нужно соблюдать особые условия.

Скоропортящуюся продукцию допустимо перевозить только в рефрижераторных холодильниках, поэтому вам придётся оборудовать машину таким устройством или изначально приобрести автомобиль, который им уже снабжён.

Для перевозки топлива, химических веществ и крупногабаритных грузов нужно получить разрешение от Ространснадзора. В остальных случаях лицензия не нужна.

3. Подбор паркинга

Если вы только запускаете свой бизнес и пока не располагаете большим автопарком, арендовать автобазу не стоит — это нецелесообразная трата. Лучше остановитесь на закрытом охраняемом паркинге.

Паркинг должен располагаться поблизости от основных маршрутов вашего движения, чтобы снизить траты на топливо, уменьшить потерю времени, сократить пробег машин.

Если груз не остаётся в автомобилях на ночь, вы можете разрешить водителям парковать автомобили рядом со своими домами. Тогда не придётся тратиться на паркинг, а водители смогут сэкономить время и силы при выполнении заказов.

4. Регистрация бизнеса

Работать в сфере грузоперевозок можно в двух статусах: ИП или ООО. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки:

Бизнес на грузоперевозках: инструкция по открытию с нуля до первых доходов

Если у вас 1–2 машины и вы занимаетесь перевозками самостоятельно, можно остановиться на статусе индивидуального предпринимателя. Если компания крупнее и есть наёмные сотрудники, лучше присмотреться к открытию ООО.

Регистрация ИП

Чтобы зарегистрировать индивидуального предпринимателя, нужно выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД, соответствующие виду деятельности.

В грузоперевозках могут применяться три варианта налогообложения:

  • УСН «Доходы». Предприниматель платит 6% от выручки. Вариант подходит тем, у кого в бизнесе мало расходов.
  • УСН «Доходы минус расходы». Бизнесмен платит 15% от прибыли. Предназначено для тех, у кого затраты на бизнес составляют около 70% от общего объёма выручки.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Оплата фиксированной суммы за период действия патента. Расчёт доходов не нужен.

Далее нужно выбрать подходящий код ОКВЭД — это классификатор видов коммерческой деятельности. Для транспортного бизнеса подойдут такие варианты:

  • 49.41 — деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.41.1 — перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.3 — аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.

Думайте наперёд и выбирайте при регистрации все коды, по которым планируете вести деятельность. Если вы что-то не учтёте, придётся регистрироваться заново.

После можно подавать заявление на открытие ИП. Это можно сделать в налоговой, МФЦ или банковской организации.

Важно! Если вы остановились на статусе ИП, рекомендуем стать субподрядчиком крупной транспортной компании. Это повысит доверие к вам, поможет наработать опыт и обзавестись постоянными клиентами.

Регистрация ООО

Чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, вам нужны:

  • код ОКВЭД;
  • название компании;
  • юридический адрес;
  • паспортные данные учредителей;
  • расчётный счёт будущей организации.

Для начала подберите код ОКВЭД. Используйте те же варианты, которые предлагались для регистрации индивидуального предпринимателя.

Далее заведите счёт в банке и внесите на него сумму не менее 10 000 ₽. Это будет уставным капиталом — минимальным размером имущества вашей организации. Сумма не должна быть заёмной, допустимо использовать лишь собственные средства.

После можно приступать к регистрации юридического лица. Вы можете сделать это самостоятельно или при помощи сотрудников банка. За услугу оформления юридического лица нужно оплатить госпошлину, она составляет 4000 ₽.

Второй этап — заполнение формы P11001 для ФНС. Это заявление о создании юридического лица. Предоставьте протокол собрания собственников, подтвердите права на адрес компании свидетельством о праве собственности или гарантийным письмом, если арендуете помещение. Вы получите ответ в течение пяти рабочих дней.

5. Покупка или лизинг автомобилей

Главная трата при запуске бизнеса на грузоперевозках — машины. Комплектация собственного автопарка, даже с пробегом, обойдётся недёшево.

Оптимальное решение для начинающей транспортной компании — лизинг. Вы можете подобрать несколько машин, подходящих для ваших целей, и арендовать их на определённый срок. После завершения срока аренды и внесения всех платежей вы станете собственником данных автомобилей. Если вы не захотите использовать их в целях бизнеса, имущество можно продать или сдать в аренду для получения дополнительного дохода.

6. Наём сотрудников

В штате компании обязательно должен присутствовать начальник автоколонны, имеющий сертификаты специалиста по пожарной, транспортной, дорожной безопасности. Он должен осматривать машины перед каждым рейсом, оценивать их состояние и согласовывать выезд. Чаще всего начальником автоколонны выступает главный механик организации. Вы можете занимать эту должность сами.

Следующий пункт — водители. Их число должно соответствовать количеству транспорта. Если планируются круглосуточные смены, на одну машину должно приходиться два водителя. Обращайте внимание на опыт, изучайте рекомендации с предыдущих мест работы, умение взаимодействовать именно с той техникой, которой располагает ваша компания.

Для ремонта автомобилей потребуется автослесарь. Если автопарк небольшой, лучше обращайтесь в сервисные центры: при низком уровне загрузки это значительно дешевле, чем платить сотруднику зарплату.

Чтобы контролировать состояние водителей перед выездами, нужен врач. Штатный специалист обойдётся дорого, поэтому лучше обращайтесь в медицинские центры. Вы можете заключить договор с организацией о подписании путевых листов, что позволит сэкономить.

Бухгалтер необходим для составления расчётов и ведения отчётности. Те, кто открывает ИП, могут вести учёт самостоятельно. При запуске ООО потребуется обращаться к квалифицированному специалисту, который может работать в штате или на аутсорсе.

По мере развития компании вы будете расширять штат другими сотрудниками: менеджером по продажам, логистами, специалистами по работе с клиентами, собственным юристом.

Выясните прямо сейчас, в какую сумму вам обойдётся лизинг на старте. Переходите на сайт alfaleasing.ru, чтобы ознакомиться с каталогом и рассчитать стоимость.

1616
88
18 комментариев

Персонал для транспортных это прям основа, нужно искать толковых спецов хотя бы с минимальным опытом

2
Ответить

Уже не первая полезная статья от вас, однозначно лайк.

2
Ответить

Вопрос к экспертам - а есть ли смысл в открытии транспортной компании сейчас? Разве рынок не переполнен предложениями?

1
Ответить

Кстати тоже задаюсь этим вопросом, крупных ТК много, некоторые типа СДЭКа уже как имя нарицательное

1
Ответить

Много ведь кто ушел с начала санкций ещё, на их место почему бы и нет

1
Ответить

Мне кажется уровень ответственности с перевозками слишком большой

1
Ответить

Если нормально выстроить систему то и работать будет как надо, такого у нас не хватает

1
Ответить