Всем привет.
Я представляю компанию «
Энирис», которая занимается производством и продажей фильтров для воды. Это небольшая компания, но с историей — компания существует больше 20 лет и является первопроходцем в сфере коммерциализации магнитной обработки воды. Наш прямой и наиболее знакомый широкой аудитории конкурент — компания, которая делает порошок, который защищает домашние приборы от накипи.
К сожалению, мы «зависли» в офлайн-сфере, мы не обладаем компетенцией в онлайн-продажах и продвижении. Мы несколько раз пробовали запуститься в онлайне, но сильно обжигались, так как партнеры нас подводили (или разводили). Все обещали трафик, продажи, высококонверсионный лендинг
и так далее. Что-то, конечно, было сделано, но в основном это принесло выгоду подрядчику, а не нам.
Уважаемые эксперты, как офлайн-компании без интернет-компетенций грамотно подойти к процессу выбора партнера для запуска онлайн-направления продаж? Нас устроит как и менеджер или команда внутри компании, так и хороший подрядчик. У нас есть на это бюджет, но он не так велик, чтобы идти с ним в топ-20 агентств с запросом «под ключ».
Спасибо.
Отвечает Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic
Добрый день.
Большинство людей не ищут в интернете магнитную обработку воды. И гидромагнитные системы тоже не ищут. Никто не заходит по утрам в «Яндекс» с вопросом: «Какие у нас сегодня свежие новости из мира магнитной обработки воды?». Трафика, который вам обещали — не существует.
Чтобы он появился, нужно сначала объяснить людям, что это за магнитная обработка воды, почему это работает, почему она нужна, какую проблему решает, у кого именно и когда эта проблема возникает. Для этого нужно писать статьи в интернет-издания, на форумы и в группы в социальных сетях, которые читают ваши клиенты, и в статьях рассказывать, зачем это все нужно, а оттуда отправлять на лендинг, на котором есть возможность купить ваш продукт. Это называется «контент-маркетинг».
Кстати, у вас на сайте нет кнопки «Купить». Практика показывает, что если такую кнопку на сайт добавить, то конверсия в покупку повышается.
Скорее всего, есть узкий сегмент специалистов, которые знают, что это за гидромагнитные системы, зачем они нужны, и выбирают систему по каким-то параметрам. Этим людям нужно дать информацию для выбора — параметры, технические характеристики. И разместить эту информацию как у себя на сайте (чтобы специалисты приходили через поисковики), так и в тех местах, где они эту информацию могут искать (каталоги, специализированные сайты для технарей и тому подобные). И тоже дать ссылку на сайт, где есть кнопка «Купить». Чтобы можно было купить.
Человек (или компания), который будет помогать вам в интернет-продвижении, должен иметь опыт продвижения похожих продуктов через контент-маркетинг. Попросите показать кейсы продажи продукта, незнакомого целевой аудитории, продукта, который нужно долго объяснять.
И добавьте на сайт кнопку «Купить».
Предположу, что всё дело в размере бюджета. К сожалению, нынешний рынок так устроен, что если хотите качество, то придется либо серьезно раскошелиться (т.к. даже за средние деньги слишком много проходимцев), либо прокачать свой базовый уровень понимания - самостоятельно поучиться, погрузиться в тему, в детали. Будут знания - будет понимание, где вешают лапшу, а где действительно толковые ребята.
Ну не совсем, есть понятная маржа, есть обхьнм инвестиций , которые мы готовы вложить, более того мы прекрасно понимаю, что на первоначальном этапе будет большой минус. Вопрос в том,чтобы масштабировать процесс, а здесь уже нужны профессионаоналы, которым бы ты доверял
А Вы не думали, что дело может быть вовсе не в подрядчике?
Если коротко, то у Вас 2 направления - в2в и в2с.
В в2в красивый понятный сайт, соответствующий современным требованиям, Вам нужен больше для статуса, поскольку выйти на ЦА в сети будет довольно сложно. Традиционные оффлайн методы могут быть здесь гораздо эффективнее, тем более они, очевидно, и так неплохо работают, раз уж Вы успешно работаете в течение 20 лет.
А если нет, то для начала явно надо что-то подкрутить, дожать и пересмотреть, а потом уже лезть в онлайн, в котором компетенций еще меньше.
Что касается в2с, то мне сложно представить, что человек увидев "Гидромагнитную систему ГМС-20М" захочет разбираться, что это такое. Цена в 1-2 т.р. только усугубляет... Зачем такое непонятное название и куча технических сложностей для копеечной штуки? Доверия не добавляет. Продукту с такой ценой надо давать понятное дружелюбное название, описание понятное домохозяйке и ставить на полки магазинов в отделе порошков и/или бытовой техники. В "магазин на диване" можно еще - там все объяснят и покажут на всю страну.
Так что может стоит выбрать того, кто прямо скажет, что гарантий никаких нет и вероятность успеха "продающего" сайта в Вашем случае невелика?
По неймингу и позиционирование полностью согласен!
Действительно гарантий здесь никаких не может быть, хотя могут быть KPI, но это же не решает вопрос выбор. Опять же есть условные 20 оферов, +/- одинаковые условия, вот кого брать ? Как поротестить опыт ?
Приведу более конкретный кейс, агентство с именем и рекомендациями:
1. начали сотрудничество
2. Предоплата 100%
3. Абонентская плата 30 тр / мес
4. Бабки заплатили , парни ушли думать, пока их оч сильно не пнули даже не засуетились
5. Говорю: пишите roadmap , сроки, поинты и т.д. присылают какую-то хрень в 2 строчк из серии : " анализ, согласование, запуск"
В общем проблемы с коммуникацией, execution в итоге вылелись в неудачный старт со срывом сроков и скоупа.
А это парни относительно известные и по рекомендацию...
В общем, судя по комментам, человеку требуется конкретный хороший подрядчик, видимо он за этим сюда и пришел. Напишите, порекомендуйте себя, или надежного подрядчика.
Евгений, а вам за такие ответы в вашем агентстве еще платят ?!
Или вы думаете если суровый сайт то за ним стоят вани в ушанках ?!
Вы бы хоть в вопрос считались, вопрос : как выбрать партнера. А вы про какие-то кнопки и контент-маркетинг.
У меня 20 оферов ( условно ) от разных компаний, у меня есть базовый уровень понимания интернет маркетинга, но его не достаточно чтобы выбрать партнера , вот вы на этот вопрос ответьте.
Из всего текста полезнпя только последняя строка. За не спасибо
Судя по сайту Евгения, они сами не очень дружат с маркетингом.
Дмитрий, я бы на вашем месте сам немного разобрался со своей ЦА, и стратегию продвижения сам набросал. Конечно, для этого придётся вникнуть в маркетинг, но это же ваш бизнес, никто его лучше вас не знает. А для стратегии нужно понимать кто ваши клиенты, где их лучше всего искать.
Зная это, можно уже искать профильных специалистов, которые для этих каналов и этих типов клиентов работали. Для этого спросите с них кейсы.
И ещё одна вещь – на мой взгляд, если вы хотите эффективно потратить средства, лучше идти в небольшие студии/агенства, где собственник является главным экспертом. В этом случае, самую сложную работу – вскапывание вас и вашего бизнеса будет делать, скорее всего он сам, а не какие-то условные маркетологи, которые работают по готовым шаблонам.