Как выбрать CRM-систему для вашего бизнеса

Как выбрать CRM-систему для вашего бизнеса

Работа с клиентами может быть сложной задачей. Поддержание контактов, правильная диагностика проблем и обеспечение удовлетворенности, а также положительное взаимодействие – важные задачи по работе с клиентами. Программное обеспечение CRM может нести большую часть этой нагрузки для обеспечения бизнес-процессов и продаж. Использование CRM-системы также является важной частью маркетинговой стратегии современной компании.

Выбор подходящей CRM имеет решающее значение для привлечения клиентов. По сути, это сводится к двум ключевым моментам. Чтобы выбрать правильную CRM, вам необходимо: 1) ознакомиться с функциями CRM, чтобы сделать выбор, и 2) знать, какие конкретные возможности CRM нужны вашей команде.

Основные шаги по выбору CRM-системы

Выбор CRM-системы включает следующие шаги:

- Определите свои потребности.

Существуют мощные CRM-решения, содержащие множество функций. Однако большинство предприятий в конечном итоге используют менее десятой части этих функций. Прежде чем выбрать CRM, убедитесь, что доступный набор функций соответствует потребностям вашего бизнеса.

Вам необходимо определить свои требования и составить список тех функций, которые необходимы вашему бизнесу.

- Интеграция с маркетингом.

Маркетинг - это жизненная сила любого бизнеса. Хорошая CRM-система должна предлагать полное представление о каждом лиде, текущих и предыдущих клиентах. Это включает в себя связанные с ними данные, такие как контакты, демографические данные, приобретенные продукты и прибыль от клиента.

Такие данные можно использовать для проведения специализированных маркетинговых кампаний через CRM-маркетинг. Это позволит вам улучшить интернет маркетинг, создание целевых страниц, оценку и сегментацию потенциальных клиентов, запуск многоканальных маркетинговых кампаний и многое другое.

- Возможности службы поддержки.

С клиентами нужно постоянно взаимодействовать для поддержания лояльности. CRM может помочь взаимодействовать с клиентами по телефону, электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях, через чат и через чат-ботов.

- Возможности CRM в социальных сетях.

Ваша команда может создавать маркетинговый контент - быстрые публикации, сообщения в соц. сетях, видео на YouTube и сообщения в блогах. Программное обеспечение CRM помогает сделать взаимодействие с клиентами элементом двустороннего взаимодействия.

Чтобы развивать свой бренд в социальных сетях, вы можете инвестировать в CRM, которая позволяет отслеживать упоминания бренда, обеспечивая при этом доступ к множеству новой информации о поведении клиентов.

Используя инструменты отслеживания и мониторинга, вы можете видеть, кто участвует в разговоре с вашим брендом, поощрять защитников бренда и побуждать их к дальнейшему распространению информации.

- Интеграция с имеющимся программным обеспечением.

Большинство компаний зависят от нескольких приложений для выполнения своих деловых операций в течение дня. Крайне важно выбрать CRM, которая может интегрироваться с другими критически важными бизнес-системами. Например, вы можете интегрировать свою CRM-систему с электронной почтой, платформами электронной коммерции, бухгалтерским программным обеспечением и другими приложениями.

- Удобство использования CRM.

Удобство использования CRM - критическая переменная. Одна из распространенных жалоб, которую можно услышать от менеджеров по продажам, заключается в сложности работы.

Если системные функции не интуитивно понятны и не просты в использовании, эффективность внедрения будет низким. Многие системы предлагают бесплатное тестирование, которым можно и нужно воспользоваться.

- Мобильная версия.

Если ваша команда по продажам проводит много времени в полевых условиях, возможность доступа к информации с мобильных устройств является важной функцией. Ваша команда должна иметь возможность синхронизировать календари, получать доступ к контактам, сделкам, задачам, событиям и аналитике в любом месте.

В этой ситуации вы можете повысить рентабельность инвестиций, выбрав CRM-систему, которая предлагает надежные и удобные приложения для Android и ios.

- Цена на CRM.

Не нужно покупать слишком дорогую систему, если не требуется набор сложных функций. Малый бизнес может начать с условно бесплатных или простых CRM-систем.

- Поддержка и обучение.

Надежный поставщик программного обеспечения может обучить сотрудников и предлагает консультации по использованию.

Выбор необходимых функций CRM-системы

Определение необходимых функций – одна из ключевых задач выбора CRM-системы. Список лучших инструментов CRM включает 12 ключевых функций:

1. Управление контактами.

Управление контактами - элемент CRM, который позволяет сегментировать ваши контакты на группы, чтобы лучше понимать их потребности и выделять ключевых клиентов. Благодаря этой возможности CRM вы сможете собирать важные данные о клиентах и создавать маркетинговые стратегии при внедрении новых продуктов. Это также улучшает персонализацию контактов с клиентами.

2. Управление воронкой продаж.

Количественная оценка возможностей продаж является базовой функцией CRM. Функция позволяет определять клиентов, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. Это помогает оптимизировать работу команды продаж и маркетинга, повысить эффективность и оптимизировать процесс продаж.

3. Выявление целевой аудитории.

Эта технология позволяет бизнесу определять лучших клиентов на основе демографических, географических и психографических факторов.

4. Отчеты и информационные панели.

Пользователи могут просматривать статистику в наглядном виде с помощью настраиваемых отчетов и информационных панелей. Пользователи могут количественно оценивать ключевые показатели эффективности, определять болевые точки и принимать решения на основе данных.

5. Аналитика продаж.

Аналитика продаж - одна из самых ценных функций CRM. Пользователи могут создавать более эффективные кампании продаж в будущем, анализируя достоверные данные прошлых кампаний. CRM помогает собирать данные из социальных сетей, опросов и посещаемости веб-сайтов, а затем анализировать их.

6. Автоматизация задач.

Автоматизация повторяющихся задач позволяет сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах.

7. Прогнозирование продаж.

Прогнозирование позволяет определить, куда вам нужно направить усилия в будущем.

1. Хранилище данных / файлов CRM

Чтобы получить максимальную пользу от данных, их необходимо правильно хранить. CRM также предлагают меры предосторожности для защиты и резервного копирования этих важных данных для предотвращения потерь и нарушений безопасности.

2. Синхронизация и обмен файлами.

CRM функционирует как платформа синхронизации для многих внешних программ. Благодаря функциям общего доступа в CRM вы можете просматривать весь свой набор функций с одной платформы.

3. Интеграция чата.

Функция чата позволяет общаться с сотрудниками, партнерами и обеспечивает поддержку клиентов из единого интерфейса.

4. Автоматизация и интеграция call-центра.

Одной из ключевых особенностей CRM является возможность управлять центром обработки вызовов из пользовательского интерфейса CRM и интегрировать любую стороннюю программу в единую платформу. Чем меньше разрозненных различных систем вы используете, тем меньше вероятность того, что вы запутаетесь и потеряете информацию.

5. Интеграция веб-аналитики.

Интеграция веб-аналитики позволяет не только собирать данные о том, кто посещает ваш сайт. CRM анализирует эти необработанные данные, выявляет проблемные области, предлагает способы улучшения и дает представление о том, как ваша пользовательская база взаимодействует с вашим сайтом. CRM-системы предоставляют интуитивно понятные способы сбора и доступа к этой статистике из пользовательского интерфейса.

CRM сделает ваш бизнес лучше, поэтому ее выбору нужно уделить особое внимание. CRM-система может помочь вам добиться значительного повышения эффективности, производительности и роста доходов. Самое главное - оценить свои потребности и найти решение, которое их удовлетворит.

В следующей статье мы рассмотрим лучшие CRM-системы для работы с клиентами в социальных сетях.

33
8 комментариев

Как по мне, большинство CRM имеют очень много недостатков:
1. Перегруженность - очень много функций которые не сильно помогают работать, а только утяжеляют процесс взаимодействия.
2. Отсутствие нормального ServiceDESK. Я не нашел системы, в которой есть простой и понятный менеджер запросов от клиентов. Не отрицаю есть системы где это организовано в модуле "Задачи", но оформление этих задач просто ужасное, вирвиглазное оформление и "эффективные" кнопки только отвлекают от основного контента.
3. Ресурсоемкость - если ставить систему, то в основном на VPS и не слабую. Да существует облако, но если вы цените конфиденциальность и не хотите что бы Ваши разговоры, переписки, файлы лежали на чужих серверах - сервер, а это доп затраты.
4. Цена/функционал - не оправдывает, на практике, многие компании при глубокой интеграции с CRM использует ее на 60%.
5. Неповоротливость - невозможно полностью выключить не нужные модули. Например Битрикс24: уровень стресса через стороннее приложение, показатели эффективности, пульс компании... эти вещи будут вездесущие.
6. Дополнительная штатная единица - часто под CRM компаниям нужен специалист который все настроит и будет поддерживать систему.


Не так уж и важна эта Ваша заливная рыба - про все CRM для небольших компаний.

Как по мне, если есть штат или финансы на покупку самого дорогого тарифа/коробки, то лучше сделать небольшой самопис или форк опенсорса, который будет 100% отвечать бизнес-процессам компании.

Сам рынок CRM движется не туда, взяв основной курс на продажи и подобие социальной сети, но совсем забыв про: техническую поддержку, HR, управление компнией.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

за рубежом CRM сервисы «отращивают» дополнительный функционал, трансформируясь в Customer data platform (CDP), то есть акцент уже не только и не столько на учете взаимоотношений с клиентами и автоматизацию бизнес-процессов и какую то управленческую отчетность - сколько на централизованное управление маркетинговыми активностями, когда единый профиль юзера - в центре всех коммуникаций - и апдейтится со всех рекламных активностей и каналов результатами "касания" с пользователем.

Ответить

Статья очень полезная для тех, кто не определился с системой. 
Сам недавно здесь наткнулся на статью одной из CRM (leadvertex). 
Посмотрел их систему, по началу показалась непригодной, т.к. с первого взгляда была примитивной, но решил потестить и изменил мнение. 

Рекламировать их функционал не хочу, но если выбирать между системами в категории: 
- Построение собственного call-центра 
- Организация cpa-сети или возможности отслеживания работы веб-мастеров 
- Товарка 
Я бы выбрал lv, т.к. она больше всех делает упор на этот формат, да и в прочем удобнее, чем напичканный битрикс где нужно вырезать кучу плагинов и/или amo с широкой админкой.  

Ответить

Очевидно же, что заказной комент

Ответить

это все хорошо, и подходит для большого биза.
а как выбрать crm для малого бизнеса?
или по специфике бизнеса. например CRM салона красоты или агенства недвижимости?

Ответить