Если ваша команда по продажам проводит много времени в полевых условиях, возможность доступа к информации с мобильных устройств является важной функцией. Ваша команда должна иметь возможность синхронизировать календари, получать доступ к контактам, сделкам, задачам, событиям и аналитике в любом месте.
Посмотрите еще вот эту бесплатную crm. автономная.
Как по мне, большинство CRM имеют очень много недостатков:
1. Перегруженность - очень много функций которые не сильно помогают работать, а только утяжеляют процесс взаимодействия.
2. Отсутствие нормального ServiceDESK. Я не нашел системы, в которой есть простой и понятный менеджер запросов от клиентов. Не отрицаю есть системы где это организовано в модуле "Задачи", но оформление этих задач просто ужасное, вирвиглазное оформление и "эффективные" кнопки только отвлекают от основного контента.
3. Ресурсоемкость - если ставить систему, то в основном на VPS и не слабую. Да существует облако, но если вы цените конфиденциальность и не хотите что бы Ваши разговоры, переписки, файлы лежали на чужих серверах - сервер, а это доп затраты.
4. Цена/функционал - не оправдывает, на практике, многие компании при глубокой интеграции с CRM использует ее на 60%.
5. Неповоротливость - невозможно полностью выключить не нужные модули. Например Битрикс24: уровень стресса через стороннее приложение, показатели эффективности, пульс компании... эти вещи будут вездесущие.
6. Дополнительная штатная единица - часто под CRM компаниям нужен специалист который все настроит и будет поддерживать систему.
Не так уж и важна эта Ваша заливная рыба - про все CRM для небольших компаний.
Как по мне, если есть штат или финансы на покупку самого дорогого тарифа/коробки, то лучше сделать небольшой самопис или форк опенсорса, который будет 100% отвечать бизнес-процессам компании.
Сам рынок CRM движется не туда, взяв основной курс на продажи и подобие социальной сети, но совсем забыв про: техническую поддержку, HR, управление компнией.
Комментарий недоступен
за рубежом CRM сервисы «отращивают» дополнительный функционал, трансформируясь в Customer data platform (CDP), то есть акцент уже не только и не столько на учете взаимоотношений с клиентами и автоматизацию бизнес-процессов и какую то управленческую отчетность - сколько на централизованное управление маркетинговыми активностями, когда единый профиль юзера - в центре всех коммуникаций - и апдейтится со всех рекламных активностей и каналов результатами "касания" с пользователем.
Статья очень полезная для тех, кто не определился с системой.
Сам недавно здесь наткнулся на статью одной из CRM (leadvertex).
Посмотрел их систему, по началу показалась непригодной, т.к. с первого взгляда была примитивной, но решил потестить и изменил мнение.
Рекламировать их функционал не хочу, но если выбирать между системами в категории:
- Построение собственного call-центра
- Организация cpa-сети или возможности отслеживания работы веб-мастеров
- Товарка
Я бы выбрал lv, т.к. она больше всех делает упор на этот формат, да и в прочем удобнее, чем напичканный битрикс где нужно вырезать кучу плагинов и/или amo с широкой админкой.
Очевидно же, что заказной комент
это все хорошо, и подходит для большого биза.
а как выбрать crm для малого бизнеса?
или по специфике бизнеса. например CRM салона красоты или агенства недвижимости?