Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Привет, на связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.Link. В этой статье я хочу дать максимально сжатую базовую информацию о том, как прямо сейчас вы можете запустить свою рекламу в таргет или посевы по Telegram.

За последние годы Telegram превратился в практически безальтернативную рекламную площадку в России. В ситуации, когда реклама в западных соцсетях запрещена, а прежний гигант рынка Вконтакте стагнирует и теряет аудиторию, бизнес массово начинает осваивать платформу Павла Дурова. Прямо сейчас в мессенджере можно продвигаться через платформу Telegram Ads, либо покупая посевы в каналах (напрямую или через биржи).

В этой статье я разберём оба способа продвижения и узнаем, как правильно настроить вашу первую рекламную кампанию.

Чем реклама в Telegram отличается от других платформ?

Если говорить о покупке рекламы у блогеров (посевах), то работа с Telegram почти не отличается от других. Механика здесь привычная: вы находите каналы по своей теме, пишете рекламный пост, связываетесь с авторами блогов и договариваетесь об условиях публикации. Также существуют сторонние биржи рекламы, которые позволяют проще и безопаснее покупать рекламу без необходимости самостоятельно искать и договариваться с админами. Процесс создания рекламной кампании с помощью одной из них мы подробно разберём в этой статье далее.

А пока что поговорим о таргетинге в Telegram. Он довольно сильно отличается от конкурирующих платформ. Всё дело в том, что Павел Дуров разделяет либертарианские взгляды и задумал Telegram как общественную платформу, которая собирает минимум личных данных о пользователях и их поведении.

В результате этого решения в таргете по мессенджеру нет многих привычных возможностей, которые можно найти на других платформах. Однако это не обозначает, что Telegram менее эффективен, чем платформы конкурентов. Механизм запуска вашей первой рекламной кампании в рекламном кабинете мессенджера мы также разберём ниже.

Но начнём с рекламных бирж!

Как разместить рекламу в Telegram при помощи биржи Telega.in?

Заранее скажем, что существуют большое количество различных бирж рекламы, которые работают с Telegram. Не думайте, что я делаю рекламу. Вместо Telega.in вы можете использовать, к примеру, Epicstars, Teletarget, Brandcarma и многие другие.

Но в этой статье я покажу пример запуска кампании на примере сервиса Telega.in. Его я выбрал просто потому, что он пользуется наибольшей популярностью и имеет самую крупную базу каналов. Правда, нужно учитывать, что и стоимость услуг у него чуть выше конкурентов.

Выбор в пользу той или иной биржи делайте сами. В любом случае, принцип работы у них схожий. Так что, обучившись работе с Telega.in, вам будет нетрудно разобраться с любой другой платформой.

В чём преимущества работы с биржей по сравнению с закупкой посевов вручную:

  • Большая экономия времени на поиске каналов и переговорах с админами
  • Биржа выступает посредником и страхует от рисков обмана обмана.
  • Также система помогает собирать статистику о рекламных кампаниях и их эффективности.

Но за эти плюсы приходится платить платформе комиссию. А также смириться с тем, что далеко не все существующие каналы сотрудничают с этой платформой.

Итак, вы решили запустить свою первую кампанию через Telega.in. Каков ваш порядок действий?

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить
  • Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь, указав свою почту
  • Зарегистрируйтесь, указав e-mail и телефон. Выберите, являетесь ли вы физлицом или ИП.
  • Вы попадёте в свой личный кабинет рекламодателя.

  • Выберите каналы для размещения рекламы. Воспользуйтесь поиском по названию, либо отсортируйте каналы по одной тематик.
  • Система выводит название канала, количество подписчиков и просмотров, а также цену размещения. В разделе “формат” вы можете выбрать тип рекламной публикации. К примеру, “1 / 24” обозначает, что реклама будет в ленте 24 часа. Из них один час на первом месте.
  • Понравившиеся каналы добавляйте в “избранное” при помощи кнопки с сердечком. Если приняли твёрдое решение о том, что канал подходит, жмите на кнопку “корзина” и переходите к оплате.
  • Перед первым пополнением кошелька вам придётся указать свой ИНН (для физлиц и ИП) или заполнить подробные данные об организации и ответственном лице(для юрлиц).
  • После этого просто пополните баланс кабинета при помощи банковской карты.
  • Далее вам предстоит загрузить рекламный пост для продвижения, добавить изображения или видео и определиться с датой публикации. После чего нужно нажать кнопку “Запустить проект”.

Готово! Ваша первая рекламная кампания в посевах по Telegram запущена.

Telegram Ads: как работает официальная реклама

Так просто зайти и воспользоваться платформой Telegram Ads у вас, скорее всего, не получится. Дело в том, что работать с мессенджером напрямую смогут только очень состоятельные рекламодатели. Ведь минимальный порог входа на платформу составляет 2 млн евро.

Однако отчаиваться не стоит. У вас есть возможность получить доступ к площадке, воспользовавшись услугами рекламного агентства. Прямо сейчас на рынке есть несколько десятков компаний, которые предлагают услуги по продвижению в Telegram Ads.

В этой статье мы разберём механику доступа на примере SMIT.Link. Это агентство выгодно отличается стоимостью услуг и имеет хорошую репутацию. Но, при необходимости, вы можете выбрать и одну из конкурирующих компаний. В любом случае, механика ваших действий будет сходной.

Как это работает?

Агентство уже оплатило за вас огромный взнос в сторону Telegram, получив доступ к рекламному кабинету. Так что вы можете воспользоватьсяca Telegram Ads, внеся на старте небольшую сумму и оплатив комиссию посредника.

Если мы берём в качестве примера Smit.Link, но в этом случае минимальный порог входа составляет всего 500 евро. Это в 4 000 раз дешевле, чем заходить напрямую. Как запустить вашу первую кампанию?

Зайдите на лендинг агентства и нажмите кнопку “Записаться на консультацию

Как запустить рекламу в Телеграме и правильно все настроить

Далее на все ваши вопросы по запуску рекламной кампании ответит менеджер агентства. Он предложит вам один из 2 вариантов сотрудничества:

  • Фул-сервис

Это запуск рекламной кампании под ключ. В этом случае агентство возьмёт на себя все задачи. Вам останется только предоставить материалы, поставить цель и оплатить работу. Специалисты по рекламе сами проанализируют ваши каналы, воронки и посадочные, напишут рекламные креативы, подберут ЦА, настроят аналитику и запустят трафик.

  • Селф-сервис

В случае выбора этой механики вы сможете запустить рекламу самостоятельно. Вам выдадут доступ к рекламному кабинету и подробные инструкции по работе с ним. А дальше всё зависит только от ваших навыков.

Что важно знать для самостоятельного запуска рекламы в Telegram Ads:

  • Вы можете таргетироваться по каналам (Target Channels) и по пользователям (Target Users). Для начинающих куда лучше подойдёт первый вариант. Просто добавьте в систему релевантные каналы, которые соотносятся с тематикой вашего продукта, и их подписчики начнут видеть ваше объявление.
  • Система работает по принципу аукциона. Минимальный стоимость 1 000 показов (CPM) начинается от 0.5 евро. Но вы можете задать и более высокие показатели.
  • В Telegram Ads можно продвигать каналы, чат-боты и ссылки на лендинги.
  • У администрации сервиса очень строгая модерация. Внимательно ознакомьтесь с правилами площадки, иначе ваши кампании могут долго не пропускать.
  • Лучше не пользоваться подборками по интересам, а собирать каналы в ручную. Практика показывает, что это даёт лучшие результаты.

В целом, процесс запуска объявления совсем не сложный. Нужно просто заполнить все графы и нажать кнопку “Запустить кампанию”. Дьявол, как обычно, таится в деталях. В зависимости от заданных настроек рекламная кампания может принести как огромный успех, так и окончиться провалом. Но, чтобы рассказать подробно о принципах успеха короткой вводной статьи не хватит, тут нужно создавать полноценный обучающий курс.

На этом закончу. Вы узнали о двух базовых инструментах, которые позволят вам запустить вашу первую рекламную кампанию в Telegram. Желаем вам удачи! И помните, что вам совсем не обязательно делать всё самостоятельно. При необходимости и подбор каналов и запуск таргета вы можете доверить профессионалам. Это сэкономит вам и время и деньги.

1313
23 комментария

Неплохой обзор. Было бы интересно узнать, не только как технически запустить посевы, но и какие-то базовые принципы по отбору хороших каналов. Просто идею тебе подкидываю для будущих публикаций))

Ответить

Базовый принцип простой, женщина. В хорошем канале рекламируйся, в плохой нинада)

Ответить

спасибо за идею!

Ответить

Плюсую, будет интересно

Ответить

Интересно, но не хватает детальной информации по настройке таргета.
Если бы были пошаговые инструкции, было бы гораздо полезнее. По биржам и так понятно, чего расписывать

Ответить

Я думаю там отдельный гайд нужен подробный, в такой формат не поместится

Ответить

Спасибо за наводку. Возможно, сделаю гайд по базовой настройке кабинета в ближайшее время

Ответить