Есть подписчики, нет лидов? Ошибки экспертов в Телеграм, которые приводят к этому

Какие ошибки приводят к такому и как этого избежать – все расскажу в этой статье.

Есть подписчики, нет лидов? Ошибки экспертов в Телеграм, которые приводят к этому

Приветствую, меня зовут Егор, занимаюсь продвижением экспертов в Телеграме. Из недавних кейсов, привел в авторский финансовый канал 7000 подписчиков ниже рынка.

Я хочу дать несколько советов и предостеречь от основных ошибок тех, кто хочет продавать свои услуги и продукты в Телеграме.

Давайте сразу к делу, без воды

Делать только сухой экспертный контент

Вести блог сухим и нейтральным языком, показывая только экспертный контент - худшее, что вы можете сделать для своих продаж. Просто сухая польза не продает, примите это как аксиому.

Делая эту статью, я сначало думал не писать об этой ошибке, но слишком многим моим клиентам-экспертам мне приходилось объяснять, этот, казалось бы очевидный факт.

Люди покупают у людей – запомните это.

При этом “рассказывать о себе” – это не значит, что нужно вываливать контент о том, что вы сегодня ели, как гуляли с собакой и все в таком духе.

Рассказывать о себе – это делится своими мыслями, мировоззрением, говорить о своих жизненных принципах.

Тут главное – искренность. "Цыганство" и неискренность очень сильно чувствуется. Лично меня такие блоги очень отталкивают, и я вряд ли что-то куплю у человека.

Гнаться за количеством, а не качеством подписчиков

Вам как эксперту нужно привлекать в канал аудиторию, которой может быть интересна ваша сфера.

Очень часто эксперты совершают ошибку, делая свой креатив байтовым, чтобы привлечь более дешёвого подписчика. Так делать нельзя.

Лучше получить подписчика за 100₽, но который перешёл по максимально прямому посту и с большой вероятностью станет вашем покупателем, чем подписчика по 50₽, который перешёл с байтового поста.

Жадничать бесплатную пользу

“Если я все бесплатно расскажу, кто у меня купит?” – очень частое заблуждение.

Давайте приведу наглядный пример: вы идете по рынку, чтобы купить фрукты. Вокруг десятки продавцов, но вот один из них предлагает подойти к нему и угощает сладкой клубникой. Какова вероятность, что вы купите все фрукты у него? Вероятность стремится к 100%.

Для вас, экспертов, все работает точно также. Чем больше даёте бесплатной пользы, тем лояльнее к вам относится человек, а значит выше вероятность, что он у вас купит.

Ошибки в закупах рекламы

Самое первое, что приходит на ум – покупка в накрученных каналах. С рекламы в таких каналах в лучшем случае вам никто не придет (или очень мало), а в худшем могут ещё и налить ботов в ваш канал, имитируя приток подписчиков.

Пример канала, у которого уже есть метка ботоводного канала 
Пример канала, у которого уже есть метка ботоводного канала 

Но ещё чаще эксперты покупают рекламу в каналах, в которых нет их ЦА. Хотя на первый взгляд может казаться, что она там есть.

Например, у меня был клиент с каналом для предпринимателей, в которых он продавал консультации по ведению бизнеса. Понятно, что здесь нужна взрослая платежеспособная аудитория: владельцы бизнесов, топ-менеджеры компаний и т.п.

До знакомства со мной клиент закупал сам, закупал в тематике “бизнес”, поэтому искренне не понимал, почему к нему не приходят лиды. Начав изучать его закупы, стало понятно, что он закупал в каналах совсем не его целевой аудитории.

Есть подписчики, нет лидов? Ошибки экспертов в Телеграм, которые приводят к этому

Клиент покупал рекламу в каналах, где контент был похож на контент на фото выше. Понятно, что такой контент читают явно не владельцы бизнесов.

А после того, как я начал закупать рекламу в каналах и блогах, в которых сидели предприниматели, продажи консультаций резко выросли.

Ну а если вы дочитали до конца и вас так же интересует продажа своих услуг в телеграме — напишите мне и я скину вам бриф для определения целевой аудитории. По желанию проведу бесплатную консультацию и разберу все ваши вопросы.

55
10 комментариев

Неплохая статья, могу дополнить некоторыми пунктами, но в целом хорошо

Ответить

Если не секрет, какие пункты бы добавили?

1
Ответить

Определять ботоводный канал по сетке легко, но у большинства метки нет. Как определять такие каналы на ботов?

Ответить

Нужно проводить анализ канала, позже напишу об этом статью

Ответить

Если я веду авторский канал про льготы и пособия, как мне не делать контент сухим? Тут только так получается, а добавлять истории про свою жизнь мне нельзя по тз

Ответить

Если пишите про новость в области этой сферы, то пишите свое мнение. Также можете делать небольшие отсылки к своей жизни. Добавляйте бекстейдж (как пример, расскажите про закулисье вашей работы)

Ответить

Получается, стоит проверять контент любого канала, в котором берешь рекламу?

Ответить