Основателям всегда нужно держать в голове, что скорость роста выручки, клиентской базы, количества заказов – это ключевой показатель. Мы росли со скоростью 80-100% в месяц. Не фигурально, а реально: 3 млн, 6 млн, 11 млн, 19 млн… И так каждый месяц. Но российский инвестор — зверь осторожный.
Не очень понямаю, зачем яндексу надо было покупать такой бизнес, если можно было просто позаимствовать идею.
Да, так часто и делают крупные корпорации в России. Встречаются со стартапами, интересуются, выясняют детали под видом M&A, а потом собирают такой же продукт у себя. И это тоже риски венчурного маршрута в России.
Обычно покупают из-за технологий, времени или готовой клиентской базы.
Прикольный кейс, молодцы
Все верно. Только выход на B2B надо было ставить изначально в приоритет, ибо риск потери прибыли в бизнесе толкает на трансформацию её рабочей модели. Что определённо дало положительный результат в Драйве. Ориентация на "дикого физика" с его заморочками типа "некачественное топливо, не моя любимая заправка, дороже чем в номинал, да и вообще лень у меня бак 70 литров, и т.д.", была изначально не доходообразующей. Кстати, по итогу это идеальный вариант модульного сервиса автомобильной направленности. Ждем на базе " Топливо в бак" - доставку автозапчастей и диагностику авто)
Николай, да, все верно. В2В должен был быть в приоритете. Мы не увидели отклика у каршерингов в начале 2017, но вернувшись к ним же в начале 2018 – увидели насколько спрос стал острее. Урок про то, что гипотезы можно проверять повторно:)
Супер! Спасибо за кейс
Было бы конечно интересно узнать про сумму и условия сделки, не раскрываете? И отдельно, как потом разворачивали заправки в Яндексе эти 18 месяцев.