Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Клиент Kokoc.com — одна из ведущих в России клиник по лечению зависимостей. Условия приближены к премиум-отелю, среди пациентов — российские звезды. Стоимость 28-дневного лечения — около 650 000 рублей. Это ключевая услуга клиники, на нее нужно привлечь пациентов. Как?

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Анамнез

Клиент обратился к нам в 2023 году. Рекламные кампании уже велись ранее, но основной проблемой были недостаточно целевые лиды. Заказчик хотел, чтобы с контекстной рекламы приходили клиенты, которые смогут оплатить ключевую услугу клиники — 28-дневное лечение в стационаре стоимостью около 650 000 рублей. Но звонки и обращения были часто по разовым задачам — например, срочно прокапать, вывести из запоя и т. д.

Обращаясь к нам, заказчик хотел сместить фокус на более платежеспособных клиентов и разгрузить менеджеров колл-центра. О них надо сказать отдельно. Клиника специализируется не только на зависимостях, но и на психических и психологических расстройствах. Соответственно, с каждым клиентом менеджеры разговаривают подолгу, вдумчиво, по особым скриптам. Не хотелось тратить драгоценное время на нецелевые звонки.

Дорогие и сложные услуги всегда сложнее продавать, чем мелкие. Но мы справились! Точных KPI нам не ставили, главное — окупать бюджет на рекламу. Для этого нужно было снизить стоимость лида и привлекать клиентов с высоким чеком.

Кейс стал участником конференции MedmapsConf 2024, где его представил руководитель группы контекстной рекламы Kokoc Performance Алексей Кононов.

Цель — увеличение количества целевых лидов и снижение CPL

Сложности и особенности проекта

  • Сезонность. В целом направления психиатрия и алкоголизм имеют непостоянный спрос и сезонность, на это влияют множество факторов. По психиатрии всплеск спроса наблюдается в весеннее и осеннее время года по понятным всем причинам. По алкоголизму очень много обращений бывает после праздников. Поэтому приходится перераспределять бюджеты с учетом сезонности: например, на майские праздники основной бюджет бросить на РК по алкоголизму.
  • Огромная конкуренция, высокая стоимость лида. Стоимость клика иногда составляет 2000-5000 рублей, стоимость лида в премиум-клинике свыше 10 000 руб.
  • Множество ограничений. Чтобы запустить рекламу, Яндекс Директ требует документы, в первую очередь лицензию. Нельзя запускать ретаргетинг, много запретов и нюансов по формулировкам в текстах объявлений. Нужно знать все эти ограничения, изучать Закон о рекламе, чтобы не подвести клиента.
  • Сквозная аналитика. Клиника подключена к сквозной аналитике Calltouch, куда заносятся все сделки и мы можем видеть, как обрабатываются звонки, какая РК привела к продаже услуги госпитализации. Это сильно облегчает работу и упрощает аналитику.
  • Сложности с отделом обработки заявок. Мы столкнулись с тем, что менеджер неподробно рассказывал об услугах клиники и плохо умел их продавать. Лично слышали, как позвонила клиентка с проблемой РПП, не услышала ответов на свои вопросы и ушла искать другую клинику.

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

Этапы работ

Самый главный секрет — в настоящей командной работе с заказчиком. Это настоящие профессионалы и очень открытые и приятные люди. У нас всегда был диалог, мы слышали друг друга, обсуждали вместе идеи и шли на эксперименты.

Этап 1 — июль 2023

Мы приняли этот проект от другого исполнителя и взялись за дело.

1. Чистка ядра

Первые несколько дней занимались чисткой поисковых запросов.

2. Составление структуры РК

В июле структура рекламных кампаний состояла из разделения направления зависимостей (алкоголизм, психиатрия, наркология, РПП), а также брендовые РК, VIP клиники, и реклама по брендовым запросам конкурентов.

3. Особенности РК:

  • Бюджет по этим кампаниям распределялся равномерно — без каких-либо приоритетов.
  • Стратегия работы рекламных кампаний используется только ручная и только на поиске.
  • Семантика использовалась целевая, около-целевая с названиями болезней и зависимостей, брендовая и с упоминанием прямых конкурентов.

Промежуточные результаты

Бюджет на июль составил 661 030 руб. с НДС. Мы получили 1 410 кликов на 25 410 показов, стоимость лида составила 26 608 руб. Это большая цифра, нужно было снижать.

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Мы получили 28 целевых лидов на длительное лечение, госпитализацию. Из них почти половина — 13 — пришли с брендовых РК по Москве, 9 лидов с РК наркологии. Были РК, вообще не принесшие конверсий: это алкоголизм, VIP-клиники, брендовые РК по России.

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Этап 2 — август 2023

Ближе к концу июля мы тщательно проанализировали статистику работы рекламных кампаний и начали в августе работать по-новому. Тем более бюджет на август уменьшился и составил 435 552 руб. с НДС — нужно было потратить их максимально эффективно.

1. Пересбор кампаний

  • Приняли решение отключить РК по направлениям алкоголизм, наркомания и психиатрия. Стоимость клика с объявлений, где используются общие ключи (“клиника лечения алкоголизма”, “клиника лечения наркотической зависимости") была неоправданно дорогой. И далеко не все эти запросы были целевыми.
  • Больший упор сделали на брендовую РК как самую эффективную. Именно эта РК принесла нам больше всего лидов, плюс в ней дешевле и стоимость лида, и стоимость клика. Также важно, что пользователи, переходящие на сайт по брендовым запросам, уже знакомы с ценовой политикой клиники и с большей вероятностью будут проходить там лечение. А как мы помним, именно услуга лечения в стационаре является для клиента ключевой.
  • Также оставили VIP клиники и РПП.

2. Повышающие корректировки

  • Применили корректировки по платежеспобности — это помогло нам отсеять нецелевых лидов и увеличить шанс, что в клинику будут обращаться обеспеченные люди.
  • Применили корректировки на смартфоны (iphone) — анализ Яндекс Метрики показал, что процент отказов с этих устройств значительно меньше.
  • Также отключили показы на планшетах — опять же по данным Метрики, с этого устройства почти не шел трафик и не было конверсий.
Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

3. Работа с брендовыми ключами

Поставили некоторые брендовые ключи в точное соответствие. Это было сделано, чтобы исключить показы объявлений по не совсем целевым запросам с упоминанием бренда клиники.

4. Дневное ограничение по показам

В период с 12:00 до 15:00 мы приостановили показы объявлений, хотя клиника работает круглосуточно. Причина проста — в обеденное время люди реже оставляют заявки и звонят в клинику, а нам таким образом можно сэкономить бюджет.

5. Работа со звонками

Чтобы выявить слабые точки, оптимизировать РК и улучшить в целом прибыль клиента, мы прослушиваем телефонные звонки колл-центра. Это огромный пласт работы, который включает следующие направления:

  • Изучаем, как менеджеры продают услуги лидам, которых мы (в том числе) привели. Часто мы слышали, как целевой клиент звонит в клинику, а персонал не может рассказать об услуге, условиях лечения и т.д. Так клиника теряет клиента, а руководство теряет бюджет, потраченный на рекламу. Это очень обидно, особенно когда стоимость лида такая дорогая. В этих случаях мы передаем информацию заказчику, и он решает проблему: дорабатывает скрипты разговоров, проводит беседу с менеджерами.
  • Изучаем, что спрашивают звонящие люди, что их реально интересует. Например, одному потенциальному клиенту было важно, есть ли трансфер, другому — лечились ли в клинике российские звезды, третьему — посмотреть интерьеры клиники внутри и снаружи. На основе этих уточнений мы дорабатываем объявления, формируем новые УТП.

Также мы выяснили, что у многих пациентов так называемый двойной диагноз — например, на фоне употребления алкоголя развивается шизофрения, а применение веществ часто связано с РПП. Эти моменты мы тоже указывали в объявлениях.

Наш заказчик был очень благодарен за подсветку таких важных моментов!

Промежуточные результаты

  • При меньшем бюджете 435 552 руб. нам удалось получить больше лидов и снизить их стоимость. Мы получили 1 147 кликов на 11 993 показа, стоимость лида снизилась с 26 608 руб до 11 462 руб. Для премиальных клиник это нормальная цифра.
  • Увеличили кликабельность объявлений до 9,56 %.
Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %
  • И самое главное — получили 38 целевых лидов, что на 10 больше, чем в июле. Напомним, что лиды рассматриваем только целевые, с высоким чеком на дорогую услугу.

Обратите внимание — большинство лидов пришлось с брендовой РК. А это значит, наша гипотеза сработала — эта РК действительно оказалась самой эффективной.

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Результаты за 2 месяца работы

Благодаря вдумчивой аналитике и открытости к экспериментам мы добились целей, которые ставил перед нами клиент.

Рост лидов

Увеличили количество лидов в 2,5 раза — с 28 до 38 лидов в месяц. Напомним, каждый лид, который конвертируется в госпитализацию — это +650 000 руб. в кассу клиента.

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

Увеличили коэффициент конверсии на 1,33 %.

Снижение CPL

Снизили цену заявки более чем в 2 раза. В июле было 26 608 руб., в августе уже 11 462 руб.

Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %

При этом кликабельность объявлений выросла на 72 % — с 5,55 % до 9,56 %.

Работа над проектом продолжается!

Мы выработали стратегию и до сих пор работаем по ней. Этап экспериментов позади — настало время стабильной работы. Но мы не исключаем, что вскоре предложим клиенту новые кампании — в планах запустить медийную рекламу и РСЯ. Надеемся, что вместе мы придумаем наиболее эффективное решение.

Выводы по проекту

  • Бренд решает. Конкуренция на этом рынке бешеная, клиник лечения наркомании и алкоголизма множество. Если у вас люксовая клиника, нужно чем-то выделяться. Ищите УТП, вкладывайте деньги, время, ресурсы в продвижение и узнаваемость бренда.
  • Синергия с клиентом — наше любимое. Только вместе можно достигнуть настоящих высот.
  • Сквозная аналитика — это сила. Не будь ее, мы действовали бы вслепую, не понимали, как распределять деньги.
  • Лучше меньше, но эффективнее. Если ограничен бюджет, лучше сконцентрироваться на одном или нескольких направлениях.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить конверсии и продажи!

99
30 комментариев

А брендовый трафик, на котором основывается кейс уважаемых коллег взялся вот отсюда: https://vc.ru/seo/505194-keis-prodvizhenie-medicinskoi-kliniki-rost-trafika-na-151
Зы. Кейс старый, сейчас на проекте почти миллион с органики (Яндекс+Гугл)

6
Ответить

какой занятный способ накрутки посещений на собственную статью)

1
Ответить

с интересом прочитал, хоть и не имею отношения ни к рехабам ни к контексту, необычный опыт)

1
Ответить

Большое спасибо, мы старались)

1
Ответить

понравилось, как вы охарактеризовали взаимодействие с клиентом "открытость к экспериментам" очень в точку. часто с этим проблемы и страдает результат

1
Ответить

Елена, да, согласна. Наши клиенты самые лучшие и открытые :)

1
Ответить

Кейс хорош, молодцы🤝

1
Ответить