Мама, я в рехабе. Как мы привлекаем богатых пациентов в дорогую клинику: рост лидов на 35 %
Этап 2 — август 2023
Ближе к концу июля мы тщательно проанализировали статистику работы рекламных кампаний и начали в августе работать по-новому. Тем более бюджет на август уменьшился и составил 435 552 руб. с НДС — нужно было потратить их максимально эффективно.
1. Пересбор кампаний
- Приняли решение отключить РК по направлениям алкоголизм, наркомания и психиатрия. Стоимость клика с объявлений, где используются общие ключи (“клиника лечения алкоголизма”, “клиника лечения наркотической зависимости") была неоправданно дорогой. И далеко не все эти запросы были целевыми.
- Больший упор сделали на брендовую РК как самую эффективную. Именно эта РК принесла нам больше всего лидов, плюс в ней дешевле и стоимость лида, и стоимость клика. Также важно, что пользователи, переходящие на сайт по брендовым запросам, уже знакомы с ценовой политикой клиники и с большей вероятностью будут проходить там лечение. А как мы помним, именно услуга лечения в стационаре является для клиента ключевой.
- Также оставили VIP клиники и РПП.
2. Повышающие корректировки
- Применили корректировки по платежеспобности — это помогло нам отсеять нецелевых лидов и увеличить шанс, что в клинику будут обращаться обеспеченные люди.
- Применили корректировки на смартфоны (iphone) — анализ Яндекс Метрики показал, что процент отказов с этих устройств значительно меньше.
- Также отключили показы на планшетах — опять же по данным Метрики, с этого устройства почти не шел трафик и не было конверсий.
3. Работа с брендовыми ключами
Поставили некоторые брендовые ключи в точное соответствие. Это было сделано, чтобы исключить показы объявлений по не совсем целевым запросам с упоминанием бренда клиники.
4. Дневное ограничение по показам
В период с 12:00 до 15:00 мы приостановили показы объявлений, хотя клиника работает круглосуточно. Причина проста — в обеденное время люди реже оставляют заявки и звонят в клинику, а нам таким образом можно сэкономить бюджет.
5. Работа со звонками
Чтобы выявить слабые точки, оптимизировать РК и улучшить в целом прибыль клиента, мы прослушиваем телефонные звонки колл-центра. Это огромный пласт работы, который включает следующие направления:
- Изучаем, как менеджеры продают услуги лидам, которых мы (в том числе) привели. Часто мы слышали, как целевой клиент звонит в клинику, а персонал не может рассказать об услуге, условиях лечения и т.д. Так клиника теряет клиента, а руководство теряет бюджет, потраченный на рекламу. Это очень обидно, особенно когда стоимость лида такая дорогая. В этих случаях мы передаем информацию заказчику, и он решает проблему: дорабатывает скрипты разговоров, проводит беседу с менеджерами.
- Изучаем, что спрашивают звонящие люди, что их реально интересует. Например, одному потенциальному клиенту было важно, есть ли трансфер, другому — лечились ли в клинике российские звезды, третьему — посмотреть интерьеры клиники внутри и снаружи. На основе этих уточнений мы дорабатываем объявления, формируем новые УТП.
Также мы выяснили, что у многих пациентов так называемый двойной диагноз — например, на фоне употребления алкоголя развивается шизофрения, а применение веществ часто связано с РПП. Эти моменты мы тоже указывали в объявлениях.
Наш заказчик был очень благодарен за подсветку таких важных моментов!
Промежуточные результаты
- При меньшем бюджете 435 552 руб. нам удалось получить больше лидов и снизить их стоимость. Мы получили 1 147 кликов на 11 993 показа, стоимость лида снизилась с 26 608 руб до 11 462 руб. Для премиальных клиник это нормальная цифра.
- Увеличили кликабельность объявлений до 9,56 %.
- И самое главное — получили 38 целевых лидов, что на 10 больше, чем в июле. Напомним, что лиды рассматриваем только целевые, с высоким чеком на дорогую услугу.
Обратите внимание — большинство лидов пришлось с брендовой РК. А это значит, наша гипотеза сработала — эта РК действительно оказалась самой эффективной.
Результаты за 2 месяца работы
Благодаря вдумчивой аналитике и открытости к экспериментам мы добились целей, которые ставил перед нами клиент.
Рост лидов
Увеличили количество лидов в 2,5 раза — с 28 до 38 лидов в месяц. Напомним, каждый лид, который конвертируется в госпитализацию — это +650 000 руб. в кассу клиента.
Увеличили коэффициент конверсии на 1,33 %.
Снижение CPL
Снизили цену заявки более чем в 2 раза. В июле было 26 608 руб., в августе уже 11 462 руб.
При этом кликабельность объявлений выросла на 72 % — с 5,55 % до 9,56 %.
Работа над проектом продолжается!
Мы выработали стратегию и до сих пор работаем по ней. Этап экспериментов позади — настало время стабильной работы. Но мы не исключаем, что вскоре предложим клиенту новые кампании — в планах запустить медийную рекламу и РСЯ. Надеемся, что вместе мы придумаем наиболее эффективное решение.
Выводы по проекту
- Бренд решает. Конкуренция на этом рынке бешеная, клиник лечения наркомании и алкоголизма множество. Если у вас люксовая клиника, нужно чем-то выделяться. Ищите УТП, вкладывайте деньги, время, ресурсы в продвижение и узнаваемость бренда.
- Синергия с клиентом — наше любимое. Только вместе можно достигнуть настоящих высот.
- Сквозная аналитика — это сила. Не будь ее, мы действовали бы вслепую, не понимали, как распределять деньги.
- Лучше меньше, но эффективнее. Если ограничен бюджет, лучше сконцентрироваться на одном или нескольких направлениях.
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить конверсии и продажи!
А брендовый трафик, на котором основывается кейс уважаемых коллег взялся вот отсюда: https://vc.ru/seo/505194-keis-prodvizhenie-medicinskoi-kliniki-rost-trafika-na-151
Зы. Кейс старый, сейчас на проекте почти миллион с органики (Яндекс+Гугл)
какой занятный способ накрутки посещений на собственную статью)
с интересом прочитал, хоть и не имею отношения ни к рехабам ни к контексту, необычный опыт)
Большое спасибо, мы старались)
понравилось, как вы охарактеризовали взаимодействие с клиентом "открытость к экспериментам" очень в точку. часто с этим проблемы и страдает результат
Елена, да, согласна. Наши клиенты самые лучшие и открытые :)
Кейс хорош, молодцы🤝