Для многих специалистов в области информационных технологий безопасность ассоциируется, прежде всего, с применением технических решений — таких, как антивирусные программы и брандмауэры. Однако даже самые продвинутые инструменты могут оказаться бесполезными, если сами сотрудники начинают разглашать важные сведения, к которым они имеют доступ в рамк…
Курсы для пользователей - мастхэв. В свое время готовил и проводил для своих клиентов. Но системно давно не делал. Павел, для компании, скажем, с 20 и 200 сотрудников - разные курсы нужны?
Базовые знания для всех компаний одинаковые. Это первый уровень, дальше нужно уже смотреть на уроверь развития ИТ и ИБ в компаниях, сферу их деятельности, нормативную документацию, требования со стороны гос органов и т.д. Для этого нужно уже отдельно готовить курсы под задачи компании. Плюс можно уже построить процесс повышения осведомленности с применением информационных систем и других ресурсов.
По моему опыту компании все разные, есть компании с 20 сотрудниками, но развитие ИТ и ИБ у них на очень выскоком уровне, а есть компании с 400 сотрудниками, где один ит специалист, задача которого, чтобы все работало. В этом случаи речь не идет про какую-то системность.
Отвечая на Ваш вопрос, база одна для всех, а дальше уже индивидуально.