5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели для интернет-магазинов и производителей

5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели для интернет-магазинов и производителей

Всем привет! Как вы думаете, клиент всегда прав или могут быть исключения?

Мы специализируемся на создании 3D-визуализации для электронной коммерции. Но иногда отказываемся от проектов по обоснованным причинам. Хотим поделиться с вами несколькими ситуациями, когда приходится сказать: «Извините, тут мы не поможем».

Случай 1: «Додумайте сами»

Немного базы. Для создания 3D-моделей нам нужны фото товара, чертежи или техническая документация – зависит от специфики товара. Некоторым клиентам проще передать товар, чтобы мы его отсняли как нужно. Есть еще один вариант. Если клиент находится в Воронеже, мы можем сами приехать и провести техническую съемку.

Техническая фотосессия товара перед созданием 3D-модели 
Техническая фотосессия товара перед созданием 3D-модели 

Однажды к нам обратился клиент, который смог прислать только две фотографии объекта в откровенно плохом качестве. Других исходных данных выудить не получилось. А запрос был на создание полноценной, детализированной модели. Оправдать ожидания клиента при таких исходных невозможно, поэтому пришлось отказаться от заказа.

Если исходных данных недостаточно, снимки слишком плохого качества, или есть только словесное описание, мы отказываемся. Детали в 3D-моделировании — это верхушка айсберга. Без четкого представления о форме и структуре предмета мы не можем гарантировать результат, который бы устроил и нас, и заказчика.

Случай 2: «Нужно еще вчера»

Горящие заказы мы стараемся не брать. Практика показала, что повышенная срочность практически всегда выливается в длительное согласование, повышенное количество правок и расходы на валерьянку для всего офиса. У нас уже выработана система организации рабочих процессов. При этом оставляем необходимый ресурс для внеплановых задач и масштабирования.

Несколько месяцев назад к нам практически ворвался клиент с заказом на большое количество моделей в рекордные сроки. По нашей оценке, с учетом сложности и требований к детализации, уложиться в дедлайн оказалось миссией невыполнимой. Увы, клиент отказался обсуждать любой компромисс и ушел сам. Моделлеры дружно выдохнули.

Стараемся, чтобы у нас такого не было :) 
Стараемся, чтобы у нас такого не было :) 

Забавное наблюдение: даже спустя 3 месяца на сайте заказчика всё еще не появилась 3D-визуализация тех товаров, по поводу которых к нам обращались. Выводы делайте сами.

Случай 3: «Святая простота»

Иногда к нам обращаются с неэтичными просьбами. Например, взять готовые модели с чужого сайта и немного их «доработать» — поменять цвета и текстуры элементов, подкорректировать форму.

В подобных случаях мы сразу отказываем по нескольким причинам:

  • С юридической точки зрения, чтобы легально использовать и модифицировать 3D-модель, нужно обладать исключительными правами на нее.
  • Использование чужих моделей без разрешения нарушает закон. Мы уважаем труд других 3D-специалистов и не хотим участвовать в незаконном использовании их работ.
  • Даже небольшие изменения, такие как смена цвета, не делают модель «новой». Оригинальный правообладатель всё еще имеет полное право возмутиться.

Доработать модель мы можем, если у заказчика есть на нее необходимые права. В ином случае предлагаем создание объекта «с нуля». Это единственный законный вариант.

Случай 4: «Лучше, чем в жизни»

Для чего вообще нужны 3D-модели в e-commerce? Если вкратце, то для более наглядной демонстрации товаров на сайте или в приложении, виртуальной примерки в дополненной реальности, создания профессионального фото- и видеоконтента без фотографа и студии.

Для рекламы и продаж важно, чтобы 3D-модель в деталях соответствовала реальному товару по габаритам, цветам, свойствам и т. д. Один раз к нам постучался клиент с запросом на создание модели, которая бы выглядела премиально. Нюанс в том, что сам товар был из категории «эконом». Классический пример обмана.

Цель ясна: дорого продавать дешевый товар. Звучит как бизнес-план, но на самом деле это не работает. При таком подходе продавцы сталкиваются с огромным количеством возвратов, что приводит к перерасходам на логистику, бесконечному потому негатива от обманутых покупателей, порче репутации магазина.

5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели для интернет-магазинов и производителей

А вот, как надо

3D-модель должна полностью соответствовать реальному товару по форме, размерам, текстурам, свойствам поверхностей и остальным параметрам. Использование таких виртуальных объектов увеличивает продажи и одновременно снижает возвраты за счет того, что покупатель может заранее рассмотреть продукт со всех сторон и с помощью виртуальной примерки убедиться в выборе.

5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели для интернет-магазинов и производителей

Случай 5: «Нарушая законы физики»

Периодически возникают ситуации, когда заказчики просят выполнить технически невозможные задачи. Например, создать фотореалистичную модель сложной хрустальной люстры до 5000 полигонов. Или разработать 3D-модель дома с внутренним интерьером, но чтобы файл весил не более 1,5 Мб.

Мы идем навстречу заказчикам, учитываем пожелания к моделям и предлагаем решение для каждой конкретной ситуации. Единственное, чего сделать не можем, — это нарушить законы физики, логики и здравого смысла.

Выводы

Мы редко отказываем клиентам. Но иногда это происходит, когда по объективным причинам выполнить задачу не получится, а клиент не готов обсуждать ТЗ.

Если вы планируете заказывать 3D-модели, обратите внимание на несколько моментов:

  • Подготовьте референсы (справочные изображения). Достаточно четких снимков на смартфон при хорошем освещении с разных ракурсов. Как вариант, можно передать сам товар для технической фотосессии.
  • На создание моделей нужно заложить время. Мы всегда называем сроки до начала работы, но срочные заказы, особенно объемные, обычно не берем.
  • Модель для e-commerce — виртуальная копия товара. Чем она ближе к реальности, тем лучше. Иначе не избежать негатива от покупателей и большого количества возвратов.
  • Дорабатывать и переделывать чужие модели незаконно. Чтобы избежать проблем, необходимо создавать виртуальный объект «с нуля» и закладывать на разработку больше ресурсов.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый проект был успешным и приносил пользу нашим клиентам. Поэтому мы всегда открыты к диалогу, готовы объяснять технические нюансы и находить оптимальные решения :)

55
22
4 комментария

Спасибо за потраченные минуты жизни на прочтение. Но я сам виноват я за интернет плачу.

3
Ответить

Это грустно!

Ответить

А если заказчику более подробно позадавать вопросы с уточнением, тогда и проблемы уйдут и с нарушением физики и тем самым "додумай сам") 🤣

1
Ответить

Все так. В качественной коммуникации можно все вопросы разрешить и нюансы уточнить) Если она (коммуникация) есть, то риски и проблемы - снимаются.

"додумай сам" может превратиться в "не угадали" или более печальное "снова не угадали". Бывало такое в практике)

Поэтому стараемся и собрать информации по максимуму, и убедиться, что целевой результат наш заказчик понимает и он ему полезен.

Ответить