Как пишутся убедительные тексты

Чтобы убедить читателя в своей точке зрения или позиции по теме, используют смесь научно обоснованных доказательств, эмоций и подчеркивания достоверности. Написание убедительного текста можно сравнить с диссертацией. Избегайте жесткой структуры и нетерпеливого, уничижительного тона: убеждающее письмо более открыто. В убедительном тексте автор может использовать более формальный тон, писать от первого лица и применять креативные или нетрадиционные структуры.

Представьте себе адвоката, выступающего перед присяжными, политика, ведущего предвыборную кампанию, или журналиста, пишущего статью. Хотя большая часть их аргументов может быть основана на фактах и исследованиях, они также могут использовать эмоции и риторические приемы для манипулирования своей аудиторией. Вместо того, чтобы строго следовать структуре академического эссе, в котором четко представлены аргументы и доказательства, они могут заинтересовать аудиторию необычным примером, обезоружить ее юмором или призвать к действию песней. В конечном счете, ваша цель — убедить читателя принять позицию заказчика по тому или иному вопросу.

Сегодня я расскажу вам о стиле, содержании, процессе и структуре убедительных текстов.

Стиль убедительного текста

В убедительном тексте принципом работы является убеждение, поэтому тон может быть серьезным, но неформальным, а информация может быть представлена таким образом, чтобы вызвать у читателя чувство искреннего интереса. Вы можете использовать различные приемы и риторические стратегии, чтобы привлечь аудиторию и заставить ее принять ваше мнение. В результате веские доказательства, хотя и полезны и важны, не являются единственной формой обоснования своей позиции. Вы также можете апеллировать к морали, этике, логике, перспективе и эмоциям.

Риторические призывы: этос, логос и пафос

Более 2000 лет назад легендарный греческий философ и ученый Аристотель предложил теорию риторики, или языка убеждения, которая широко применяется и сегодня. Аристотель теоретизировал три основных инструмента убеждения: этос, логос и зажигательную речь. Понимание этих концепций и того, как они действуют, поможет любому писателю создавать более убедительные тексты.

Этос, греческое слово, означающее «характер», описывает апелляцию к власти, авторитету или морали. Когда копирайтер использует этос, он пытается доказать своей аудитории, что является авторитетным и заслуживающим доверия голосом по обсуждаемой теме. Аудитория с большей вероятностью будет доверять экспертам, например, врачу, пишущему о здоровье, юристу, пишущему о праве, или экономисту, пишущему об экономике. Однако копирайтеру не обязательно быть экспертом, чтобы заслужить доверие. Достаточно цитировать авторитетные источники, используя строгое соответствие заявленной теме, упоминать противоположные мнения и находить точки соприкосновения со своей аудиторией.

Даже если вам не хватает авторитета в определенной теме, вы все равно можете завоевать доверие аудитории, продемонстрировав свою порядочность и честность. Например, политик может не быть экспертом в определенной теме, но он может привлечь на свою сторону избирателей, успешно изображая себя человеком с сильным характером и сильными моральными принципами. Чтобы использовать этос, копирайтеру важно определить свою целевую аудиторию и напрямую поговорить с ней, чтобы завоевать ее доверие.

logos , греческое слово, означающее «причина», описывает апелляцию к логике. Чтобы создать логосы, авторы должны использовать подтверждающие доказательства, апеллировать к реальности и излагать свои аргументы в логической и убедительной последовательности. Чтобы аргумент был логичным, он должен соответствовать следующим правилам:

  • Он должен основываться на ряде соответствующих предпосылок или утверждений, подтверждающих вывод.
  • Аргументы должны быть расположены в едином и разумном порядке.
  • Все аргументы должны быть точными и защищенными.
  • В целом, ваша доказательная база должна охватывать все наиболее важные вопросы, связанные с вашей темой.
  • Ваши предпосылки и утверждения не должны быть слишком расплывчатыми, слишком сильными, отвлекающими или не имеющими отношения к вашему заключению.
  • Вам следует избегать логических ошибок.

Следуя этим правилам, вы сможете писать логически. Хотя логические аргументы не всегда требуют использования фактов и исследований, эти инструменты всегда помогут укрепить вашу позицию. Важно отметить, что в убедительном тексте следует избегать нелогичных рассуждений, то есть аргументов, которые можно опровергнуть с помощью логики, но они могут включать в себя эмоциональные призывы.

Пафос, от греческого слова, означающего «страсть», «страдание» или «опыт», описывает аппеляцию к эмоциям. Эмоции могут быть очень мощным инструментом убеждения, если ими правильно пользоваться. Копирайтер может вызывать положительные эмоции, такие как желание и любовь, или отрицательные эмоции, такие как гнев и страх. Писатели могут апеллировать к общим идеалам или конкретным убеждениям своей аудитории. Есть много разных способов, которыми вы сможете вызвать эти эмоции:

  • Рассказывание историй. Это может быть очень эффективным для привлечения аудитории и пробуждения эмоций.
  • Образность. Яркие образы могут помочь вам вызвать в сознании аудитории ассоциации, выявив связанные с ними эмоции.
  • Эмоциональный словарь: Эмоциональный словарь, независимо от того, вызывает ли он страх, гнев, радость или безопасность, может вызвать эти эмоции у аудитории.
  • Юмор. Юмор можно использовать, чтобы помочь копирайтеру выглядеть симпатичным и привлекательным.
  • Слоганы и повторение. Повторение запоминающихся фраз может помочь привлечь аудиторию, усилить ваше послание и вдохновить аудиторию на действия.

Это всего лишь несколько примеров того, как вы можете использовать эти приемы.

Процесс написания убедительного текста

Процесс написания убедительного текста включает в себя этап исследования, этап описания, этап написания и этап редактирования. Одно но. В убедительном тексте копирайтеру часто приходится собирать аргументы, прежде чем начинать исследование. Доказательства собираются для поддержки заранее определенной позиции по теме.

  • Выберите тему

Первый шаг к написанию убедительного текста — это выбор темы для письма. Как правило, убедительные тексты фокусируются на спорных темах, а это означает, что существует как минимум две, если не больше, позиции по теме, которые не согласуются друг с другом. Убедительные тексты часто пишутся по вопросам общественного значения, например, вызывающим разногласия политическим или социальным проблемам. Однако убедительные тексты можно написать и об искусстве или литературе. Во всех случаях автор должен занять твердую позицию по своей теме и защищать ее, используя сочетание логических аргументов, веских доказательств и убедительной риторики.

  • Построение аргументов

После выбора темы текста вам следует определить свою позицию по теме. Обычно в убедительном тексте автор мотивирован писать, потому что у него есть твердое мнение по проблеме и он хочет передать его через свой текст.

Это контрастирует с другими формами разъяснительного письма, такими как аргументативное письмо, в котором авторы исследуют тему, прежде чем сформировать свою позицию по этому вопросу.

  • Изучение

Как только вы определитесь со своей аргументацией, вы можете приступить к раскрытию этой темы. В убедительном тексте автору следует прежде всего представить доказательства, подтверждающие его позицию по теме. Однако, чтобы привести последовательный и обоснованный аргумент, автор должен тщательно изучить дебаты вокруг этой темы, включая позиции, не соответствующие его собственной. Поэтому вам важно исследовать все позиции и собрать доказательства, которые убедительно подтвердят вашу позицию перед лицом контраргументов.

В убедительном тексте ваша цель должна состоять в том, чтобы представить доказательства, подтверждающие ваш аргумент, и представить контрдоказательства только как средство рассмотрения и опровержения контраргументов. В других формах написания, таких как научная статья или аргументативное эссе, автор обязан учитывать все доказательства и искать объективное мнение. В убедительном тексте автор признает свою предвзятость и лишь стремится продвинуть свою позицию. Более того, из-за этой важной разницы в подходах в убедительном тексте писатель может использовать некоторые формы доказательств, которые могут не считаться достоверными в других жанрах. Например, в убедительном эссе автор может использовать анекдот в качестве подтверждающего доказательства. В большинстве академических работ это обычно считается слабым или ненадежным доказательством. В убедительном тексте анекдотические свидетельства могут стать эффективным инструментом, если их правильно использовать.

  • Организуйте доказательства

После того, как вы собрали доказательства, вы можете приступить к их организации в поддержку своих аргументов. Чтобы эффективно донести свою аргументацию, доказательства должны быть представлены логически. При организации доказательств может оказаться полезным сгруппировать их по темам или подразделам, которые затем можно использовать для построения утверждений, подтверждающих ваш тезис. После того, как вы рассортировали свои доказательства, у вас должно быть четкое представление о том, как представить свои аргументы.

  • Постройте контур

Как только вы выстроите доказательства в логическую и убедительную последовательность, вы сможете изложить свой текст. Полный план должен содержать тематические предложения для каждого абзаца или основной части содержания, а также доказательства, организованные по каждому основному утверждению, которое вы делаете на протяжении всего текста. К тому времени, как вы закончите составление плана, вы должны будете закончить сбор и систематизацию доказательств.

  • Написать текст

После того, как вы разработали план, вы должны быть готовы начать писать. Процесс написания текста должен в первую очередь состоять из соединения доказательств и дополнения разделов вашей статьи переходами. Важно, чтобы ваш текст был естественным и логичным и читался четко. В убедительном тексте ваше письмо может иметь серьезный тон, но быть более неформальным или непринужденным. Чтение журнальных статей, эссе и других популярных научно-популярных текстов поможет вам понять ритм и тон этого жанра.

  • Перечитывайте, исправляйте и редактируйте

После того, как вы завершили полный черновой вариант работы, вам следует внимательно просмотреть свою работу. Сначала прочитайте про себя черновик и постарайтесь выявить любые очевидные ошибки и места, где ваше письмо неясно или запутанно. Запишите и перефразируйте эти места как можно лучше. Обратите внимание на ход аргументации: иногда на этом этапе вы можете понять, что ваш текст мог бы быть лучше структурирован, и вам, возможно, придется реорганизовать разделы. После того, как вы тщательно просмотрели, исправили и отредактировали свою статью, передайте ее другу, коллеге, родителю, профессору или ассистенту преподавателя и попросите их вычитать ее для вас. Следующая читка поможет вам выявить слабые стороны, которые вы упустили из виду, или грамматические ошибки, о которых вы не знали. В конечном итоге у вас должна получиться тщательно отредактированная статья, в которой мало или вообще нет грамматических или синтаксических ошибок.

Структура убедительного текста

В целом убедительные тексты следуют структуре типичного разъяснительного или аргументационного эссе: введение, которое включает в себя тезис, основные абзацы, которые предоставляют доказательства, и заключение, которое повторяет тезис и формулирует более широкие выводы. Однако в убедительном письме автор имеет больше творческой свободы, чем в других стилях письма. В зависимости от целевой аудитории и формата публикации авторы могут использовать нетрадиционную структуру абзацев. Кроме того, в убедительном письме чрезвычайно важно немедленно зацепить читателя сильным крючком.

Знакомство с убедительными текстом

Во введении убедительного текста главная цель копирайтера — представить тему, изложить тезис и, что немаловажно, привлечь читателя.

  • крюк

В жизни и писательстве первое впечатление имеет значение. Зацепка — первое или два предложения текста — служит двум основным целям: познакомить читателя с темой, привлечь его внимание и заставить читать дальше.

В традиционном описательном тексте крючок обычно содержит положительное утверждение, связанное с тезисом статьи, но не формулирующее его явно. В убедительном текста вы можете подойти к делу более творчески. Некоторые убедительные тексты начинаются с яркой цитаты. Другие начинаются с краткого рассказа, яркого описания или метафоры. Некоторые писатели могут начать со статистики или информации, которая иллюстрирует важный момент по теме, о которой они пишут.

Во всех случаях зацепка всегда должна четко представлять тему сочинения. Зацепка, не связанная напрямую с темой или тезисом текста, в конечном итоге отвлечет и даже запутает читателя. Чтобы написать увлекательный текст, вы всегда должны стремиться к ясности.

  • Экспозиция

После введения автор подробно останавливается на теме, предоставляя справочную информацию, необходимую для полного понимания темы, о которой он пишет. Здесь копирайтер излагает причину написания текста.

Важно отметить, что авторы не должны приводить доказательства в поддержку своего тезиса и не вдаваться в подробности темы. Вместо этого этот раздел предназначен для общего введения в рассматриваемую проблему.

  • Развитие

Здесь содержаться конкретное и обоснованное утверждение по вопросу, который будет защищаться путем раскрытия доказательств на протяжении всего текста. Тезисное утверждение не является констатацией факта и не является мнением. Скорее, оно сочетает в себе эти два элемента и представляет собой изложение мнения, которое может быть подкреплено доказательствами.

Тезис также должен сообщать, как автор намерен представить и защитить свои аргументы в оставшейся части статьи. Он не должен перечислять доказательства. Однако читатель должен быть в состоянии прочитать ваши аргументы и понять типы доказательств, которые вы представите в статье.

Содержание убедительного тексте

В убедительном тексте автор должен представить доказательства ясно и систематически. Каждый абзац основного текста должен логически перетекать в следующий, представляя доказательства таким образом, чтобы читатель мог легко понять аргумент по мере его развития. В убедительном тексте писатель намеревается убедить читателя принять определенную точку зрения, поэтому необходимо тщательно отобрать доказательства и представить их читателю, чтобы убедить его в истинности тезиса писателя.

  • Тело

Каждый абзац тела начинается с тематического предложения, в котором содержится утверждение, подтверждающее тезис. По каждому из этих утверждений доказательства будут представлены в оставшейся части этого раздела. Каждое утверждение должно иметь логическую связь с тезисом и представлять новые доказательства, подтверждающие общую аргументацию статьи.

  • Доказательство

Большая часть каждого абзаца должна включать доказательства, подтверждающие утверждение, изложенное в вашем тематическом предложении. Самые сильные тексты представляют подтверждающие доказательства в логическом порядке с плавными переходами. В убедительных тексты вы можете использовать множество различных типов доказательств, в том числе основанные на исследованиях, и мягкие доказательства, в том числе анекдотические, метафорические и логические рассуждения. Все доказательства в абзаце должны поддерживать утверждение, изложенное в тематическом предложении. Все доказательства также должны четко поддерживать тезис.

Заключение для убедительного текста

Наконец, заключение должно переформулировать тезис в контексте доказательств, представленных в статье. Автор никогда не должен приводить в заключении новые доказательства. Скорее, заключение — это возможность обсудить и проанализировать основные моменты, изложенные в статье. Это возможность сделать новые выводы и указать на общую картину последствий их аргументов и представленных доказательств.

В заключение

Процесс написания убедительного текста ничем не отличается от многих других типов письма, но акцент на убеждении позволяет писателям проявлять немного больше творчества, чем при написании других текстов: они могут использовать различные риторические приемы, чтобы побудить аудиторию принять определенную точку зрения. Следуйте инструкциям, описанным в этой статье, чтобы создать увлекательный и убедительный текст.

22
3 комментария

Такую объемную и познавательную статью читала с приятным интересом. Буду рада видеть больше подобных, содержательных материалов , которые помогают улучшить навыки письма. Благодарю .

1
Ответить

Интересная статья. Сейчас, если говорить о маркетинге, идёт минимализм. Необходимо клиента зацепить сразу, и текст не должен быть длинным. К сожалению, люди стали меньше читать

1
Ответить

Этот пост неубедителен.

1
Ответить