Есть еще одна проблемка, дикие объемы субсидирования уже выданной льготной ипотеки. Если не найти денег -маячит кризис.
Если предположить, что половина общего ипотечного кредита предполагает субсидирование, а среднее значение ключевой ставки в 2025 г. составит около 20%, то расходы бюджета на эти цели приблизятся к 1,4 трлн руб. А что случится, если ставка пойдет дальше вверх, а она, кажется, пойдет, — страшно себе даже помыслить. Напомним, что согласно бюджету на 2024 г. и плановый период 2025–2026 гг., в 2025-м на субсидии предполагалось направить 102,5 млрд, а в 2026 г. — всего 53,4 млрд руб.
Различие планового и реального бюджетных показателей в 14 раз — даже для России явление экстраординарное.
Разве субсидия идет не до ставки на момент выдачи? То есть по старым будут платить сколько уже есть, а по новым просто бюджет быстрее закончится как это бывало в этом году уже.
Есть еще одна проблемка, дикие объемы субсидирования уже выданной льготной ипотеки. Если не найти денег -маячит кризис.
Если предположить, что половина общего ипотечного кредита предполагает субсидирование, а среднее значение ключевой ставки в 2025 г. составит около 20%, то расходы бюджета на эти цели приблизятся к 1,4 трлн руб. А что случится, если ставка пойдет дальше вверх, а она, кажется, пойдет, — страшно себе даже помыслить. Напомним, что согласно бюджету на 2024 г. и плановый период 2025–2026 гг., в 2025-м на субсидии предполагалось направить 102,5 млрд, а в 2026 г. — всего 53,4 млрд руб.
Различие планового и реального бюджетных показателей в 14 раз — даже для России явление экстраординарное.
Разве субсидия идет не до ставки на момент выдачи?
То есть по старым будут платить сколько уже есть, а по новым просто бюджет быстрее закончится как это бывало в этом году уже.