Запускаем свой блог в Telegram. С чего начать и как его вести?

Иметь множество telegram каналов это, конечно, круто, но каждый человек хочет чем-то выделяться. А запустить свой блог, создать личный бренд - это то, что отличит вас на фоне остальных. Так, как же сделать это правильно?

Запускаем свой блог в Telegram. С чего начать и как его вести?

Оглавление:

Часть 1. Кто я?

Часть 2. Что писать?

Часть 3. Где взять подписчиков?

Часть 4. Как заработать?

Часть 5. Итог.

Часть 1. Кто я?

Если мы посмотрим на блоги абсолютно разных людей, то поймем одну делать, что их объединяет. Будь то мамочка с детьми, крипто-трейдер, агент по недвижимости или врач, все они - эксперты.

Если вы разбираетесь в маркетинге, бизнесе, машинах или в любом другом направлении, вы уже можете экспертно преподносить информацию. Если вы работаете сейчас на обычной работе и выполняете свою работу хорошо - вы эксперт в этой области.

Поверьте, люди, чьи блоги вы читаете, в 90% случаев разбираются в теме не больше вашего. Просто они используют инструменты, о которых мы поговорим далее.

Часть 2. Что писать?

Блог не может быть новостником. Именно так они и скатываются. Очень часто бывает такое, что человек создает свой блог и рассказывает о каких-то событиях из разных областей. Но делает это сухо и неинтересно. Такой блог обречен на провал.

Ваш взгляд на те или иные события, на разные инструменты, факты, методы и т.д. наполняет блог жизнью. Вы читаете блог, чтобы узнать мнение кого-то человека о чем-либо. Вы не задержитесь в этом блоге, если там будут просто пересылки новостей или какие-то факты. Это никому не нужно.

Я знаю владельцев Telegram каналов, закупщиков, контенщиков, креативщиков, у кого есть свои блоги. Они не рассказывают там чего-то особенного. Они делятся:

1. Своим опытом;

2. Своими историями;

3. Своим взглядом на какие-то события;

4. Своими работами;

5. Лайфхаками и инструментами.

Именно призма, через которую человек видит мир, привлекает читателя. Обезличенные блоги никто не читает.

Запускаем свой блог в Telegram. С чего начать и как его вести?

Часть 3. Где взять подписчиков?

Если у вас есть успешный блог в запрещенной соц.сети или тиктоке, то вы можете переливать трафик в Telegram. Но вовлеченность таких подписчиков будет ниже. Основной способ привлечения - это реклама в самом телеграме.

Дело в том, что если вы будете грамотно закупать рекламу и использовать хорошие рекламные посты, то у вас будут максимально целевые подписчики. Их вовлеченность будет высокой (ERR). Я знаю блоги, где ERR 40-45%. Это реальные цифры, если всё делать правильно и грамотно.

Бюджет для закупа рекламы необходим большой. Блог - штука не дешевая, но и очень прибыльная. Подписчик в блоге стоит 150+ рублей. И цена может доходит до 500 рублей спокойно. Вы можете начать и со 100.000р, но вам нужно будет запастись терпением, чтобы развить такой блог. Я рекомендую заходить в блог, минимум, с 1.000.000 рублей.

Допустим, вы обратились ко мне и мы отобрали каналы для закупа, написали хороший креатив(рекламный пост) и вложили миллион.

В среднем, мы привлечем 5.000 подписчиков. Вовлеченность на свежем канале будет высокой, в среднем 25-30%, т.е регулярно ваш блог читает, минимум, 1.250 человек.

А для бесплатной консультации по закупу рекламы и сотрудничеству, вы можете написать мне в Telegram.

Часть 4. Как заработать?

После того, как мы привлекли подписчиков, мы хотим, чтобы наши вложения окупились. И по заработку есть два варианта:

1. Продавать рекламу другим каналам;

2. Продажа своего продукта.

Многие блоги комбинируют это. Запуск своего обучения или услуг - очень прибыльное дело. Блоги, где всего 3.000 человек, продают свои курсы и услуги на десятки и сотни тысяч.

Но давайте разберем каждый по отдельности.

Вы привлекли подписчиков, а значит можете продавать рекламу. 
CPM (стоимость за тысячу просмотров) в личном блоге спокойно начинается от 3000р и заканчивается абсолютно разными цифрами. Но помните, чем адекватнее у вас ценник, тем охотнее берут у вас рекламу.

Другие каналы вас заметят, пока вы будете только закупать рекламу. И возьмут вас на заметку. А когда наберете подписчиков, они придут к вам за рекламой.

Так же вам будет необходимо самостоятельно закрывать рекламные места. Вы будете писать разным админам и предлагать им рекламу в своем канале.

В среднем, в блоге выходит 20 реклам в месяц. Кто-то делает больше, но тогда идет больше отписок и ниже вовлеченность.

За 20 реклам мы заработаем 60.000р.

Первые три месяца необходимо реинвестировать все деньги, чтобы продолжать развитие канала. Потом можно половину забирать себе, а остальное снова вкладывать в рекламу.

Это ты, читатель, который запоминает всё, что здесь написано.
Это ты, читатель, который запоминает всё, что здесь написано.

И второй вариант - продажа своего продукта/услуги.

Даже на небольшую аудиторию вы можете смело делать воронку продаж. Допустим, вы занимаетесь автомобилями и хорошо в них разбираетесь. Начинаете рекламировать свои услуги, например:

• Подбор на авито или авто.ру, пробив по всем базам, онлайн консультация во время встречи с продавцом.

• Гайд по грамотному подбору автомобиля, чек-лист в подарок!

• Обучение, как стать перекупщиком.

И это я придумал за 30 секунд, пока дописывал предложение, с учетом того, что я абсолютно не разбираюсь в автомобилях. А представьте, что вы можете придумать, будучи экспертом в како-либо области.

И ценники на эти услуги могут быть абсолютно разные. За первую услугу, я бы брал до 10.000р, на начальном уровне своего блога. В последствии, ценник вырос бы в три-пять раза. За вторую - 3.000р. За третью - 50.000р

Это я беру не из головы, а реальные ценники за обучения или гайды.

Часть 5. Итог.

Свой блог можно масштабировать до тех пор, пока вы не захватите большую часть рынка. Есть копирайтер в телеграме, в блоге у которого 58.000 человек. Копирайтер! Вам интересен копирайтинг? Нет? 
А там 58.000 участников.

Он запускал свою приватку, с разными тарифами. И за сутки он сделал продаж больше, чем на миллион рулей. Точных сумм я не знаю, но я был в этой приватке и видел, какое там количество человек пришло за сутки. И умножил сумму минимального тарифа на количество человек. Вот и думайте головой.

Поэтому, если у вас были сомнения по поводу запуска своего блога или вы думали, куда бы вложить свои накопления... пока вы думаете, другие уже делают.

А если хотите грамотный закуп и привлечение целевых подписчиков, для продажи хорошей рекламы или запуска своих продуктов, напишите мне в Telegram.

Начать дискуссию