Привет.
Меня зовут Артем, мы с командой делаем CRM мечты. Раньше на протяжении трех лет пользовались «Мегапланом», выявили все его косяки, пытались перейти на «Битрикс24» (оказалось для нас кошмаром, как и «1С»). Попробовали AmoCRM — нам понравилось, но дорого, и нет многих плюшек.
В итоге, делаем собственную CRM уже как отдельный проект. Решили, что продукт, который мы делаем, должен быть либо очень дешевым, либо вообще open source.
Функции и фишки, приятно отличающие нас от конкурентов, видим такие: простой импорт данных из любых CRM через API, выстраивание красивой аналитики и четкой воронки продаж. По поводу второго поясню подробнее: во многих системах ничего подобного нет, или это не работает или работает плохо (в «Мегаплане» например, есть отчёты, но довольно кривые). А считать LTV на сегодняшний день не может ни одна CRM (если вдруг может — поправьте).
Еще, не понаслышке знаем, что менеджеры забывают внести информацию по встречам или разговорам с клиентами. В итоге теряется 20−40% информации. Хотим сделать так, чтобы CRM сама спрашивала менеджера «У вас была встреча с Васей Ивановым. Как она завершилась?», если итоги встречи не были внесены в течение какого-то количества времени.
Также хотим поработать с цепочкой касаний: менеджер получает уведомление о том, что нужно обработать лида. Промежуточная цель — отправить коммерческое предложение. Коммерческое предложение отправляется, и если в течение 3 дней нет ответа от клиента, система начинает слать напоминания о нём.
Собственно, там будет отражается полный алгоритм продаж и канбан сделок.
Хотелось бы спросить — какие ещё боли есть у вас, пользователей разного рода CRM-систем? Что можно улучшить? Немного или полностью переделать? О каких функциях вы всегда мечтали?
Спасибо.
offtop:
Основная фича - это чтобы сама деньги зарабатывала)))
Не придерживайтесь девиза: "Плоха та CRM, которая не мечтает стать ERP".
Мои наблюдения по CRM:
1. Основная проблема CRM систем - это их монструозность. Я говорю не про интерфейс, а про их избыточную функциональность, в плане неиспользуемых функций. CRM, которые выпускаются уже много лет, становятся похожи на ERP. Это плохо.
2. У всех свои модели ведения бизнеса, методологии построения бизнес-процессов, у всех свой (!!!) маркетинг. Сделать унифицированный продукт не получится. Поэтому, если будет софт адаптированный под все известные методологии и с гибкой архитектурой, в которой можно будет менять БП on-air - это будет шик!
CRM это боль. Не нужно мудрить с касаниями. Сделайте, чтобы менеджер мог максимум в два клика информацию внести и чтобы была картинка по тому, что происходит сейчас, а-ля Excel файл. Это инструмент, он должен быть простой и удобный. А когда тебе нужно 10 кликов сделать, чтобы найти информацию или когда твоя crm не умеет 8 и +7 определять при звонках, можно что угодно автоматизировать, эффективность выше не будет. Тестируйте свои crm на студентах без опыта работы, если разобрался за 5 минут, значит не зря пилили.
Начинали с google docs, где каждая строчка это входящее обращение. Далее пробовали amoCRM, также пробовали туристические CRM, но в итоге решили делать свою. И откровенно говоря я рад, что мы пошли именно этим путём.
Я за минимализм, поэтому искал в CRM в первую очередь простоту и лёгкость. Также нужна было настроить под нашу специфику. Чтобы можно было сделать расчет тура, видеть список задач, минимизировать человеческий фактор, а теперь уже договора, емейлы засунули в систему, графики, аналитику, таблицы + мобильная версия.
Кстати, LTV мы у себя можем легко внедрить, благо за каждым клиентом закреплён тур, чистая прибыль и все даты. Но откровенно говоря, не пользуемся этим параметром.
Именно так и делается в Битриксе. В коробочной версии для установки на свой сервер.
Свой модуль, без костылей, с работоспособностью после обновлений ядра системы.
Битрикс - один большой костыль. Как и 1с.
Хм:) Спасибо за информацию, я узнаю подробней. Это будет ооочень хорошо.
С Битриксом пытались подружиться 3 раза и не удалось т.к. слишком перегружен он, да и многие модули платные, что на выходе делает его сопоставимым по цене с платными аналогами.
CRM должна быть простой в навигации + должна быть интеграция с сайтом через форму / чат / callbackhunter + интеграция с почтой + по возможности стянуть туда социальные сети.