5 вопросов для стратегии бизнеса. Только для амбициозных и смелых предпринимателей.

5 вопросов для стратегии бизнеса. Только для амбициозных и смелых предпринимателей.

В конце октября я участвовала в публичной стратегической сессии "“ДЕТИ - СТРАТЕГИЯ. ПРАВОПРЕЕМСТВО СТРАНЫ. ЧТО ПОСЕЕМ, ТО И ПОЖНЕМ” в Клубе Русской Стартегии Сколково. Мы много говорили об образе российского человека, его миссии, ценностях, потенциале и ресурсах. И не только говорили, но и фиксировали все результаты дискуссии в рабочих группах. Итоги этого мероприятия будут сведены и единый документ и переданы в Общественную Палату.

А я адаптировала вопросы, с которыми мы работали в группах, под бизнес и предлагаю ответить на них и вам.

Если вы хотите из бизнеса на коленке вырасти в работающую систему и влиять на свое окружение, страну и мир в целом. Через свои продукты/услуги, через свое видение бизнеса, через свою миссию.

В общем, вопросы для амбициозных и смелых.

1. В чем особенность вашего бизнеса? Что именно вы делаете по-другому, в отличие от других участников рынка? Что вас отличает, выделяет? Что делаете только вы? Что все делают не так, а вы - как надо?

2. Ради чего большего вы затеяли свой бизнес? Понятно, что скорее всего ради денег, но что еще стоит за ваших бизнесом? Есть ли более глубокие и глобальные цели? Какую свою миссию вы реализуете благодаря своему бизнесу? Какие ваши ценности в нем отражаются?

3. Какие у вас есть ресурсы - внутренние и внешние - чтобы реализовать, все, что задумали? Какие есть очевидные ресурсы? А где спрятан ваш потенциал? Что вы не используете, а точно могли бы?

4. Что мешает вам достигать поставленных бизнес-целей? Какие внутренние препятствия? Какие внешние препятствия?

5. Как можно преодолеть препятствия? Какие из них можно, какие нельзя? Как адаптироваться к тем, что нельзя изменить?

➡ По итогу выпишите 5 ключевых задач, на которых вам нужно сфокусироваться прежде всего. Это ваши ориентиры на ближайший год-два.

Еще больше рекомендаций по планированию для малого бизнеса в моем телеграм-канале, подписывайтесь

11
4 комментария

Боюсь, что сейчас тема великой миссии и ее реализации через малый бизнес немного неактуальна. Нам, предпринимателям, сейчас приходится больше думать, как выжить в текущих условиях. Какие уж там великие свершения. Единственное, что пытаешься делать, так это оказывать услуги максимально добросовестно, чтобы клиенту польза от тебя была. И пока всё((

1
Ответить

Елена, спасибо большое, что поделились своим видением! На мой взгляд, ваша миссия как предпринимателя как раз и состоит в том, чтобы предоставлять максимально качественные услуги и давать пользу людям. Это уже большое достижение и свершение! Ведь все самое масштабное начинается с нас самих, с нашего малого бизнеса, и как круги по воде расходятся дальше. Безусловно, вопрос выживания малого, да и любого бизнеса, особо остро стоит последние годы. И я вижу, как те, кто опирается на что-то большее, чем "купи подешевле, продай подороже", а на какие-то глубокие и важные цели находят в себе силы не сдаваться и двигаться дальше.
Очень интересно, какой у вас бизнес, какие сложности сейчас есть? Поделитесь :)

Ответить