С модным вайбом: сделали 3D-модели и анимацию персонажа для NFT приложения StepApp

Зачем люди покупают NFT кроссовки? 👟 Мы не знаем. Но зато мы знаем, как сделать для них классный дизайн!

Привет, на связи Purrweb - мы занимаемся дизайном и разработкой для бизнеса и стартапов.

Наш постоянный клиент, с которыми мы работали над несколькими крипто-проектами, обратился к нам с новой задачей: сделать 3D-модели стильных кроссовок для их NFT приложения StepApp. Получилось настолько круто, что в рамках этого проекта нам доверили еще несколько задач, о которых изначально речи не шло.

О том, почему мультяшность побеждает реализм, и зачем хорошей 3D-модели нужен скелет — в этом кейсе.

Как началось наше сотрудничество

Небольшая предыстория о том, как мы начали работать с командой StepApp 😀 В прошлом году они запустили сайд-проект — NFT приложение, где пользователи могут наряжать 3D-персонажей в стильную одежду. Инхаус-дизайнеры были заняты на основном продукте, поэтому руководитель StepApp решил подключить внешних подрядчиков.

Визуальный концепт проекта вдохновлен азиатской уличной модой и web3 трендами, и ребята искали дизайнеров, которые словят этот вайб и придумают, как передать его в дизайне мобильного приложения.

Они увидели наши работы на Dribbble и поняли — вот оно. Заказчику понравилось, как мы работает с цветами, текстурами и какие визуальные приемы используем. И тут случился мэтч 🔥

На первом созвоне заказчик отметил, что ему важны не только скиллы, но и личные качества дизайнера, его вкус и индивидуальный стиль. А соответствовать он должен вот таким критериям:

Клиенту был нужен супер-вовлеченный, креативный и смелый дизайнер, который будет с ним и его командой на одной волне
Клиенту был нужен супер-вовлеченный, креативный и смелый дизайнер, который будет с ним и его командой на одной волне

Обычно мы сами выбираем, кто из наших ребят будет дизайнить тот или иной клиентский проект — смотрим на релевантный опыт, навыки и загруженность. Но тут заказчик сказал, что хочет лично подобрать дизайнера на проект 🙂

Клиент изучил портфолио ребят и пообщался с теми, чьи работы зашли ему больше всего. Ну а потом мы ударили по рукам и полетели креативить. Задача была такая: сделать 3D-персонажей и продумать UI/UX дизайн для мобильного приложения.

Узнать больше о том проекте можно здесь, а заодно прочитать другие кулстори про наши самые необычные задачки в дизайне и разработке.

А пока посмотрите, что у нас получилось в итоге:

Вот таких персонажей мы сделали для нашего первого совместного проекта: ребята получились на стиле
Вот таких персонажей мы сделали для нашего первого совместного проекта: ребята получились на стиле

Мы (и наши дизайнеры) растопили сердце заказчика, и через некоторое время он вернулся к нам с новой задачей. Нужно было отрисовать 3D-модели NFT кроссовок для основного продукта — приложения StepApp.

Самые стильные NFT кроссовки: как в 2D, только 3D

В StepApp реализована популярная в крипто- и финтех-проектах механика: пользователь покупает NFT-актив и зарабатывает токены — внутреннюю валюту приложения — выполняя определенные действия. Например, в StepApp можно приобрести NFT-кроссовки, бегать и получать за это токены, которые потом можно обменять на криптовалюту. Такая модель называется «do-to-earn», буквально: делай и зарабатывай.

В приложении уже были 2D-кроссовки, но заказчик хотел проапгрейдить их до 3D, чтобы выпустить с ними новую NFT коллекцию. И поставил нам задачу: сделайте кроссовки примерно такими, как нарисованные в 2D…

Такие референсы 2D-кроссовок принес нам заказчик. Они уже были в приложении, так что нужно было придумать что-то в похожей стилистике, но только для 3D 
Такие референсы 2D-кроссовок принес нам заказчик. Они уже были в приложении, так что нужно было придумать что-то в похожей стилистике, но только для 3D 

…но только чтобы они напоминали реальную обувь.

Референсы «настоящих» кроссовок, подобранные нашим проектным менеджером
Референсы «настоящих» кроссовок, подобранные нашим проектным менеджером

То есть, нам нужно было сделать что-то мультяшное и в то же время реалистичное, но в 3D. Интересная и по-своему противоречивая задача 🙃

Наш дизайнер попробовал все это взболтать и смешать. Когда он работал над первой итерацией кроссовок, то тщательно отрисовал даже швы. Если не приглядываться, кажется, будто перед тобой фотка с витрины, а не 3D-модель — посмотрите сами 👇

Попытка перерисовать настоящие кроссовки в таком стиле давала странный эффект — они казались детскими, словно игрушечными. И заказчику не зашло: нужно было что-то более «крутое»  
Попытка перерисовать настоящие кроссовки в таком стиле давала странный эффект — они казались детскими, словно игрушечными. И заказчику не зашло: нужно было что-то более «крутое»  

Когда мы презентовали результат заказчику, он сказал, что они выглядят какими-то пластилиновыми. Так что в первый раз — мимо.

Заказчик прислал нам дополнительные референсы кроссовок, стиль которых ему нравился 
Заказчик прислал нам дополнительные референсы кроссовок, стиль которых ему нравился 

Мы продолжили искать и вскоре поняли: ну его, этот реализм, мультяшный мир должен победить! Поэтому все переиграли — намеренно ушли в мультяшность, полностью отказались от имитации в 3D-модели текстур реальных кроссовок.

Вот что получилось во второй раз 👍

Оказалось, что именно такое направление стилистики наиболее близко к тому, что заказчик хотел видеть в приложении
Оказалось, что именно такое направление стилистики наиболее близко к тому, что заказчик хотел видеть в приложении

Интересно, что этот стиль отличается от тех референсов, что принес заказчик. Более того: сама задача тоже была другой. Тем не менее, наш дизайнер попал в точку и правильно понял, что было нужно на самом деле.

Третья — и финальная — итерация. Зацените 😎 Нам удалось найти баланс между броской мультяшной стилистикой и эстетикой модных и дорогих кроссовок.

В качестве финального штриха дизайнер добавил черную окантовку к кроссовкам — хотя такой задачи не было. Клиенту понравилось, как получилось
В качестве финального штриха дизайнер добавил черную окантовку к кроссовкам — хотя такой задачи не было. Клиенту понравилось, как получилось

И другие модели кроссовок:

С модным вайбом: сделали 3D-модели и анимацию персонажа для NFT приложения StepApp

Результат настолько понравился заказчику, что он принес нам еще одну задачу в рамках проекта 😀 Дополнительно мы сделали анимацию для экрана загрузки приложения.

Интересный момент: изначально заказчик планировал делать анимацию для лоадера приложения не с Purrweb. Но в итоге эту задачу доверили нам 

Кроме исключительно креативных задач, нужно было учитывать технические нюансы. Например, настроить все так, чтобы разработчики могли брать цвета и текстуры 3D-кроссовок и использовать их для автоматической генерации новых вариантов. Это позволяло создавать до ста уникальных NFT-кроссовок.

Один из вариантов лоадера приложения. Здесь видно, как к базовым моделям кроссовок накладываются различные цвета и текстуры. Такой подход позволяет автоматически масштабировать коллекцию

Наш дизайнер активно общался с разработчиками клиента и консультировал их по настройке текстур и сцены. Мы передали готовые материалы заказчику, но на этом проект не завершился. Для нас была припасена еще одна задача: анимировать 3D-персонажа.

(Ре)анимировали 3D-персонажа

Вскоре заказчик вернулся с еще одной дополнительной задачей в рамках проекта — нужно было переделать анимацию 3D-персонажа, которую до нас делал другой дизайнер. Заказчику не нравился результат: вышло не совсем то, что было нужно…

3D-модель девушки выглядела слишком кукольной — в плохом смысле. Ей не хватало реалистичности и живости, а движения казались неестественными и скованными.

Исходная анимация

А еще нужно было поработать над текстурой волос, пофиксить симуляцию одежды — на видео заметно, что худи девушки словно колышется на ветру, настроить освещение так, чтобы лицо модели не выглядело плоским.

Когда дизайнер углубился в задачу, то понял, что с 3D-моделью проблем гораздо больше, и тут нужна практически полная переделка.

У 3D-модели не было скелета 🦴 Вы спросите: а зачем он ей нужен, какой еще скелет? 🤨 Но в 3D-анимации кости и скелет ставят для того, чтобы управлять движениями модели и добиться большего реализма. Иначе у модели будут неестественно изгибаться ноги или руки — что, в общем, и случилось с персонажем. Из-за отсутствия скелета её движения нарушали анатомию человека, выглядели странными и нереалистичными.

Это тело 3D-модели, на которое потом накладывается одежда. Понимаем, выглядит крипово😨 Особенно с учетом того, что у бедной девушки не было коленей
Это тело 3D-модели, на которое потом накладывается одежда. Понимаем, выглядит крипово😨 Особенно с учетом того, что у бедной девушки не было коленей

Так что наш дизайнер буквально «пересобрал» тело 3D-модели, добавил недостающие части, чтобы она действительно напоминала живого человека, а не нагоняла жути.

Так дизайнер настраивал движения модели, чтобы каждая часть тела двигалась правильно 
Так дизайнер настраивал движения модели, чтобы каждая часть тела двигалась правильно 

Недостаточно проработана физика движений 🦵 В качественной 3D- анимации соблюдаются законы физического мира. В реальности одежда немного деформируется вслед за движениями человека, поэтому в анимации должен быть такой же эффект. Но одежда 3D- модели словно была сама по себе.

Когда 3D-модель меняла позу, одежда не искажалась вслед за её движениями 
Когда 3D-модель меняла позу, одежда не искажалась вслед за её движениями 

Казалось, что картинка выглядит статично. И — опять это слово — неестественно. Кстати, из этого вытекала следующая проблема.

Одежда сидит плохо 👕 Девушка должна была сначала стоять, а после сесть на корточки. При симуляции поэтапных движений её одежда «вела» себя странно: то скользила, то дергалась, и все это выглядело…да, неестественно. Чтобы добиться реалистичности, наш дизайнер «перекроил» всю одежду модели с нуля, настроил нужные параметры для размера и материала.

Пришлось подгонять складки на одежде под движения модели 
Пришлось подгонять складки на одежде под движения модели 

Девушка прошла несколько итераций. Дизайнер поработал не только над ее движениями и мимикой, но и над прической, одеждой, постоянно обсуждая варианты с заказчиком.

И вот как выглядела её эволюция. В итоге получилась крутая и уверенная в себе девчонка на стиле.

С модным вайбом: сделали 3D-модели и анимацию персонажа для NFT приложения StepApp

И вишенка на торте — анимация 3D-модели:

Без ТЗ и результат крутой

Наш заказчик не ставил дизайнерам четко прописанного ТЗ, и это одна из особенностей его подхода. Не каждый специалист умеет работать в таком формате. А нам — норм, мы понимаем, как прийти к результату даже если заказчик не прописал детальные требования.

Наш клиент убежден, что хороший дизайнер может сам определять, как лучше всего выполнить задачу. А дело заказчика — в общих чертах обрисовать, что он хочет получить в итоге, и давать фидбек в процессе.

Конечно, на первом проекте мы какое-то время притирались друг к другу и не сразу пришли к взаимопониманию. Но к тому моменту, когда к нам обратились с задачей для StepApp, мы гораздо лучше понимали, какой у заказчика вайб, какие штуки в дизайне ему заходят. И нам было проще уловить тот самый стиль.

К тому же заказчик сам хорошо разбирался в теме и разговаривал с дизайнером на одном языке — так проще было прийти к единому видению. Даже без ТЗ и брифа.

С модным вайбом: сделали 3D-модели и анимацию персонажа для NFT приложения StepApp

На всякий случай уточним: нашей команде комфортно работать и по четкому техническому заданию. Мы понимаем, что у всех клиентов разные потребности и задачи, и в каких-то проектах без ТЗ результат получится сами знаете какой, а в каких-то оно только загонит наших ребят в рамки. В общем, мы стараемся придерживаться гибкого подхода.

Ничто не способно вывести команду Purrweb из состояния дзена капибары!
Ничто не способно вывести команду Purrweb из состояния дзена капибары!

К слову, если вы думаете, что в 2024 году NFT — все, то это не так: рынок продолжает расти, и люди по-прежнему покупают коллекции NFT-арта на маркетплейсах вроде OpenSea. Может, самое время задуматься о разработке собственной торговой площадки? Специально для вас составили гайд по созданию NFT маркетплейса — читать тут.

Работали как одна большая команда

Со стороны заказчика в проекте участвовали разработчики, чьей задачей было позже интегрировать в приложение модели 3D- кроссовок, и арт-директор.

Над некоторыми задачами мы штурмили сразу двумя командами. Так, у разработчиков не было возможности загрузить текстуры в 4k — это бы утяжеляло размер приложения и кроссовки плохо бы прогружались. Поэтому использовали файлы, которые весили не так много. Из-за этого были такие опасения: а вдруг юзер захочет получше рассмотреть рисунок кроссовка и начнет зумить?

Вместе мы думали, что делать с этим кейсом, и пришли к такому решению — нужно после определенного расстояния поставить возможность зума на стоп.

И таких моментов на проекте, когда мы совместно искали, генерировали идеи и обсуждали варианты, было очень много. Мы сработались так, словно были не двумя отдельными командами, а одной большой.

А еще в чатике проекта была супер теплая и неформальная коммуникация. Мы с ребятами много шутили и кидались мемами. Посмотрите, какой вайб у нас там был — ну круто же, когда так!

Приложение сейчас в релизе, и скоро разработчики StepApp интегрируют 3D-модели кроссовок и анимацию персонажа.

А вот какой отзыв о работе с нами оставил заказчик!

С модным вайбом: сделали 3D-модели и анимацию персонажа для NFT приложения StepApp

У нас более 10 лет опыта в UI/UX дизайне мобильных и веб-приложений, а также в графическом и моушн-дизайне. Создаем креативные решения с заботой об удобстве пользователей. Заходите в наше портфолио - показываем красивое, делимся нашими решениями.

А пока пишите в комментариях: какой яркий и необычный дизайн приложения или сайта зацепил вас больше всего?

1515
11
22 комментария

Не знала что для 3D модели нужен скелет. Но я и не занимаюсь этим так что неудивительно) Девочка хорошо получилась у вас!

1
Ответить

Да, без скелета не обойтись 🦴 Спасибо! Рады, что понравилось: сами считаем, что результат работы крутой

1
Ответить

Дизайн крутой и яркий мне понравилось, спасибо что поделились.

1
Ответить

Спасибо вам! Мы тоже считаем, что получилось круто 😎

Ответить

Все таки странно работать без тз на дизайн) То есть нет четких критериев что будет считаться приемлемым результатом для заказчика и тут могут начаться размытые требования типа не нравится, не то, сделайте вкуснее или поиграйтесь со шрифтами. Млжет вам повезло что попали в одидания и были на одной волне с клиентом но такое скорее редкость

1
Ответить

На самом деле многое зависит от проекта и целей. Если задача креативная, как в этом кейсе, можно работать и без детального ТЗ — важно поймать стилистику и вайб, чтобы дизайн отражал характер бренда или продукта.

Но когда речь идет о сложных платформах с множеством пользовательских сценариев и функциональных требований, ТЗ необходимо. Потому что здесь нужны четкие рамки, чтобы избежать недопонимания. И чтобы были прозрачные критерии для итоговой оценки.

Ответить

Статья - огонь!

1
Ответить