Новый тренд в индустрии туризма

Новый тренд в индустрии туризма

В нашей стране развивается многогранный рынок туристических услуг. За последние несколько лет индустрия претерпела изменения. Спрос на внутренний туризм привел к резкому скачку в этой области.

С появлением новых технологий и глобальных трендов туризм в России вышел на новый уровень. Повсеместное применение цифровых технологий привело к формированию новых решений в этой сфере и трансформировало формат классических экскурсий.

Одним из наиболее перспективных направлений является иммерсивный туризм, который предлагает глубокое погружение в культуру, историю и природу.

Особенность такого подхода заключается в получении впечатлений и эмоций, таких как напряжение, симпатия, волнение, заинтересованность, восхищение и радость. Если раньше было достаточно увидеть достопримечательности и узнать несколько фактов о них, то сейчас люди путешествуют для получения уникальных воспоминаний. Требовательность туристов способствует развитию бизнеса в этой сфере и внедрению новых идей для привлечения любителей путешествий.

В условиях высокой конкуренции на туристическом рынке трендовые иммерсивные аудиоэкскурсии в наушниках становятся значительным преимуществом. Их также называют иммерсивным променадом, аудиоспектаклем, аудиогидом – это не просто беглый осмотр достопримечательностей, а настоящее путешествие в прошлое, которое осуществляется благодаря синтезу исторических данных, театральной приемам, а также различным интерактивным механикам. Такой формат погружает в атмосферу места и событий, принося множество эмоций.

Фото с иммерсивного променада «Душа города», разработанного «PROЭмоции» для туристической компании «Планета Сочи‎»
Фото с иммерсивного променада «Душа города», разработанного «PROЭмоции» для туристической компании «Планета Сочи‎»

Сейчас многие туристические фирмы, индивидуальные гиды и музеи обращаются к этому новому инструменту туристического бизнеса.

В отличие от классической прогулки с гидом, аудиоспектакль не ограничивается перечислением дат и имен. Променад может включать в себя персонажей, интерактивные элементы и даже участие в местных традициях и ритуалах. Сухой факт в интригующем сюжете может стать тайной или загадкой, которую туристы с интересом будут разгадывать. Основная цель таких экскурсий — создать эмоциональную связь между человеком и местом.

Иммерсивная экскурсия не всегда предполагает наличие гида. Заранее подготовленный материал с помощью специального оборудования становится реалистичным и захватывающим сюжетом. Здесь нет места словам, затрудняющим восприятие, а также не отвлекают особенности речи и лишний шум, позволяя полностью погрузиться в историю.

Наушники, через которые проигрываются иммерсивные аудиоэкскурсии. Фото с иммерсивного променада «Душа города».
Наушники, через которые проигрываются иммерсивные аудиоэкскурсии. Фото с иммерсивного променада «Душа города».

Для бизнеса иммерсивные аудио – это глоток свежего воздуха, который позволит выделиться на фоне конкурентов,оптимизировать процесс и даже увеличить прибыль.

Компания «PROэмоции» подчеркивает необходимость особенного подхода для создания качественной экскурсии. Подготовка включает в себя выбор концепции, подбор актеров, разработку сценария, маршрута и дизайна сайта экскурсии.

Внимание к деталям в процессе создания иммерсивных аудиоэкскурсий позволяет добиться желаемого результата — уникального проекта. Иммерсивные аудиоэкскурсии представляют собой будущее туристического бизнеса. Внедрение такого формата может стать ключевым фактором успеха для туристических компаний в условиях современного рынка. Дело в том что, если не использовать приставку аудио, то из текста можно подумать, что речь про экскурсию с живыми актерами и постановками.

Начать дискуссию