Почему лэндингов не существует, а есть только полноценные сайты

По мнению Макара Нефёдова, руководителя отдела дизайна Nefedoff Studios – само слово “лэндинг” это некоторый миф. Некая расплывчатая сущность, которая выдает поверхностную местечковую работу за качественный и полномасштабный проект.

Еще десять лет назад – лэндингом называли простую разметку текста под размещение графики и контента. Далее это понимание трансформировалось в посадочную страницу для выдачи в результате ранжирования поисковых систем. После чего эта же посадочная страница стала использоваться вообще на все случаи жизни, и в конце концов превратилась в отдельностоящий продукт, который при минимальных затратах (как финансовых, так и смысловых) подменил собой полноразмерный сайт. Причем информационная часть осталась только на 5%, все остальное заменили собой блоки не несущие практически никакой интеллектуалльной нагрузки, кроме некоторой псевдо-визуализации. Давайте разберемся почему эволюционно случилось так, что это копеечную поделку стали воспринимать как обособленную разработку.

Если вести историю с самого начала времен реализации веб ресурсов , то необходимо заметить что в общепринятом понимании - адекватный коммерческий сайт являл собой многостраничную информационную библиотеку, представляющую главную страницу с презентацией основных тезисов об услугах компании, которые в дальнейшем логически мультиплицировались и детализировались на внутренних страницах. К примеру, если у компании было несколько тематических разделов, в каждом из которых присутствовало по несколько продуктов какой-либо сферы – то это означало что на сайте по определению будет не менее пары десятков страниц с разным контентом. К этому необходимо добавить статичные страницы с информацией общего характера – “О компании”, “Контакты”, “Партнеры” и так далее. Любой полноразмерный, как Ленин в октябре, сайт претендовал на подобную логику и разработчики этой логике неуклонно следовали. Особенно задача упростилась с появлением движков, представляющих в первой архаике - набор скриптов, позволяющих серьезно упростить управление и администрирование. Упоминать в застольной беседе ресурс с количеством страниц менее десяти, считалось признаком поволжской нищеты. Если у заказчика не хватало денег на создание сайта в двадцать страниц – то на его тень начинали плевать соседи, родственники и даже тётя Сара из Заволжска. Румяный, как пицца, посетитель заходящий на сайт, просто впадал бы в ступор и воровато оглядываясь на мнение жены, норовил бы быстрее закрыть страницу с подобным убожеством. Потом, стоя у холодильника он бы долго пил пшеничную отрезвляющую валерьянку с мыслью – “Пресвятой Депардье угодник, что я такое сейчас увидел?”.

Это было понятно и точно так же было не менее разумно. Когда заказчик приходил к разработчику – то встречались два мафиози уровня Тони Монтаны. Ну а почему бы одному многоуважаемому дону не оказать удовольствие другому, не менее многоуважаемому дону?

Макар Нефёдов, Дизайнер проектов Nefedoff Studios

Разработчик сайта был равен китайскому мандарину, которого несли на носилках сквозь толпу чумазых пейзан, а он вельможно созерцал на них сверху, улегшись на шелковые подушки. Иногда его губы раздвигались в презрительной усмешке и веки томно закрывались проваливаясь в глубокую негу. Разработчик был царь и бог. Но зато он делал качественный уникальный продукт. Существовал виртуальный мир, который стоял на трех черепахах, изначально с момента большого взрыва. Сайт должен быть многостраничным, как как туалетная бумага в камбоджийском туалете! Это закон!

Но со временем сущность заработка изменилась, особенно после того как появились некие виртуальные конструкторы и наборы скриптов, которые позволили прорваться в тайный мир издательства веб сайтов – всем кому не лень. Появились готовые блоки с информативным контентом, стало удобно делать каталоги, описания, презентации фото галерей и так далее. Если раньше все было сложно и уникально, то теперь все стало просто и одинаково. Унылые как блюдца блоки заполонили собой весь рунет. Если раньше сайт должен был быть абсолютно уникальным и заказчик ревностно следил за его изготовлением, то теперь отцом стола стал – шаблон.

Шаблонность стала правилом хорошего тона, а простота создания собственного сайта – стала обманчивым, но крайне удобным наркотиком, привлекающим десятки молодых предпринимателей. Все стали потихоньку забывать - что веб сайт должен отражать индивидуальность собственного бизнеса и преследовать цель стать первым среди равных.

В тот же момент в нишу разработки ринулась огромная армия профессиональных, но бесталанных юных авантюристов, предлагающих услуги по созданию веб ресурсов на базе шаблонов или путем простейшей сборки из блоков. Рынок надулся, присел и крякнул. Десятки тысяч предложений, абсолютно зеркально наперебой повторяющих друг друга – хлынули на рынок. Отличий минимум. Кроме как цветность шапки и подвала, в львиной доле ресурсов – практически ничего не изменяется.

С одной стороны, это действительно стало удобно. Минимум затрат от заказчика и собственный сайт уже существует. Для огромной части исполнителей, которые работают за долю малую усердно демпингуя – это тоже профит. Работ на пару тройка часов, а какие никакие пара тысяч уже в кармане (рублей естественно). С другой стороны – пропала некоторая индивидуальность, которая изначально была присуща произведениям данной отрасли. Вернее она осталась, но только у тех компаний, кои ценник на разработку держат на весьма приличном уровне.

Причем достаточно проще создать десять простых одностраничников для приема лидов, чем один солидный детализированный ресурс. Но необходимо уточнить что в свою очередь сочный ресурс, по привлекательности для потенциального клиента, будет на голову выше чем стандартный шаблон. Конверсия посетителя в заинтересованного потенциального клиента – будет колоссально больше на полновесном веб ресурсе с внятной и полной информацией.

По сути, на данный момент, ежеминутно появляются урезанные малосимпатичные шаблонные одностраничники с минимумом смысловой нагрузки, цель которых просто презентовать название компании и ее сферу деятельности. А путем разбрасывания пустых притягивающих взгляд лид- магнитов, накачивается количество лидов, которые по сути не представляют никакой коммерческой ценности. Кстати именно поэтому сейчас процветает огромное количество услуг по привлечению подобных контактов за относительно небольшие суммы. Простота создания и администрирования простейших шаблонных страниц с целой кучей маркетинговых блоков всех видов, породила целую отрасль культивирования бесполезных контактных данных, с точки зрения конечных продаж.

1010
257 комментариев

С сайтами как с обувью, есть дишман, а есть ручная работа. И то и другое нужно рынку. Не о чем печалиться. А читать ваши эпитеты и метафоры очень трудно, уже на середине хочется бросить чтение.

32
Ответить

Если честно, этот "статеЙ", прочёл только из за эпитетов и метафор))
Вы верно подметили, мне нет дела до того, о чем печалится некто Лебедев, или Нефедов...
Господа, рынок растёт! Будьте любезны подстраиваться, находить свою нишу. Пока вас печалят лендинги (десять лет уж прошло), рынок уехал далеко вперёд! 

3
Ответить

Ну покажите ваши работы! Это будут лучшие эпитеты!

Ответить

Под каждую задачу нужен свой инструмент. Слишком категорично утверждать, что лендинг - плохо, а многостраничник - хорошо.

Если бы у вас были корректные А/В тесты и выборка хотя бы в 20 проектов, то тогда можно было бы что-то утверждать

17
Ответить

Спасибо. Думал не найду в этом ворохе говно отзывов к говно статейке единственно верный комментарий.
Тесты, факты, цифры, воронка.  Вот единственно верный подход. И есть кейсы, в которых лендосы уделывают по все КОММЕРЧЕСКИМ! показателям полноценные сайты.
Так что ваша статейка, товарищ автор, ни что иное как шляпа, да ещё и дырявая.

9
Ответить

Нет вы все верно говорите, просто продавцы лендингов пихают их везде где нужно и где не нужно.
Делать "посадочную" под рекламку это одно. А позиционировать как панацею от всех болезней это другое.

5
Ответить