Должен ли текст стоить потерянных клиентов, ушедших с сайта без дочитываний? Или репутации — когда на главной странице компании встречаются стилистические, смысловые и прочие ошибки? Нужно ли проводить SEO-оптимизацию в угоду качеству? В общем и целом, каким должен быть текст и сколько он может стоить?
А что если платить за результат этого текста?
Если копирайтер опытный и хорошо погрузился, то и результат (количество продаж, переходов, открытий и прочтений письма) будет соответствующий.
Помню, когда Я.Дзен появился, один наш исполнитель рассказывал, что на биржах копирайиеров, тут же волна прошла, что, дескать, может и не придется больше ваять тексты за копейки. Попробовали себя там многие, но быстро поняли, что далеко не уедешь на такой монетизации. Хотя кто-то закрепился, думаю. Аналогичный принцип использовали некоторые контентные медиа. По ним нет информации, но встречал отзывы недовольных, которые не верили, что их статьи не трафиковые. Тут вопрос прозрачности и доверия исполнителя заказчику прежде всего. А с этим в России туго. Схожий пример - блогеры и админы сообществ редко когда соглашаются на CPA-интеграции
Это больше похоже на партнерские программы и арбитраж. Некоторые клиенты предлагают такую модель работы. Но здесь есть множество факторов, которые не зависят от автора. Например, профессиональность отдела продаж клиента. Поэтому указанную систему деловых отношений я не рассматриваю.