Завел телеграм - канал, всё делает нейросеть, а я гребу деньги лопатой. Или нет 😁

Завел телеграм - канал, всё делает нейросеть, а я гребу деньги лопатой. Или нет 😁

Делюсь опытом, как я 6 месяцев развивал свой телеграм-канал, вложил 344 000 руб и так и не вышел +. Имеется опыт более 5 лет в маркетинге, продал разных онлайн-курсов на 30+ млн руб. Как у меня не получилось вывести канал в прибыль?

Почему решил этим заняться:

Моя основная деятельность - продажа онлайн-курсов и в этом, пожалуй, самая большая моя экспертиза. Но мне захотелось иметь дополнительный источник дохода, который бы не зависел от моей основной деятельности.

Я видел много видео, что народ делает телеграм-каналы и зарабатывает там кучу денег на продаже рекламы и решил попробовать. Это было логично, так как тут как будто я знаю всё. Ведь в продюсировании онлайн-курсов я тоже занимаюсь развитием телеграм-каналов, знаю что такое закупы, конверсии и тд. Поэтому как будто не может не получиться.

Единственное, в чем у меня не было опыта - это в продаже рекламы на канале, так как на своих каналах мы обычно продаем онлайн-курсы и не размещаем стороннюю рекламу.

Но ребята в видео так грамотно лепили "мы продаем стабильно по 2-3 рекламы в день и зарабатываем кучу денег! Всем нужна реклама, набирать 2-3 рекламы в день это легко! Я посмотрел по тг-стат и в самом деле нашел каналы, где стабильно продается по 2-3 рекламы в день. Похоже, это и в правду возможно, - подумал я и набросал план действий.

Выбор темы и первые подписчики

Я не долго думал про тему - для меня она была очевидна. Так как я продюсирую проект по фитнесу и в этой теме уже продал курсов на 20+ млн руб, то и канал решил сделать на эту же тему. Логично, ведь я здесь знаю абсолютно всё, в том числе какая реклама работает и могу продавать там наши курсы даже если не будет достаточно желающих купить рекламу в канале - идеально.

Я придумал вымышленного персонажа - Дарину, которая якобы работает тренером и создала канал для души, чтобы делиться знаниями. Канал планировал вести без лица. К слову, это так и было, канал действительно вел человек с опытом в тренерстве.

Завел телеграм - канал, всё делает нейросеть, а я гребу деньги лопатой. Или нет 😁

Набросал описание канала, за подписку бот выдавал план питания на неделю, его можно было забрать в закрепе только если ты подписчик.

Дальше я нанял за небольшую зп девочку-куратора, которая у нас в проекте по фитнесу дает обратную связь на курсах, чтобы она вела контент в этом канале. Весь контент я проверял, исправлял и давал рекомендации ей, чтобы сделать контент лучше.

Закуп подписчиков

Я нашел каналы в тг-стат по схожим тематикам и начал тестировать, делать закупы. Собирался получить подписчиков по цене до 50р.

Вот такие были результаты за первую неделю

Завел телеграм - канал, всё делает нейросеть, а я гребу деньги лопатой. Или нет 😁

Как я выбирал каналы для рекламы:

  • CPM меньше 500р. Сперва я вообще не смотрел на cpm, но позднее понял, что как бы ни был хорош пост при высокой цене cpm получить дешевого подписчика невозможно
  • контент на канале в целом адекватный и там может быть много моей ца
  • на канале не больше 3х реклам в день и за последние 5 дней не было рекламы 3 и более моих прямых конкурентов
  • проверял на тг-стат на накрутку просмотров и подписчиков
  • если у админа есть еще каналы, я закупался только в одном, так как есть вероятность, что в остальных каналах те же самые люди

Спустя время и опыт мои критерии менялись, в конце эффективность стала уже сильно выше

Ярко-зеленым цветом - это хороший показатель. Как видите, их стало заметно больше.
Ярко-зеленым цветом - это хороший показатель. Как видите, их стало заметно больше.

Тут про технику закупов особо углубляться не буду, если интересно, - дайте знать в комментах, напишу отдельно. Возможно, если захочу. 😁

Кроме закупов в каналах также пробовал: telegram-ads, рилс в инсте и шортс в ютуб, яндекс - рся. Закупы были самым эффективным.

Какие расходы у меня были на канал:

  • зп за ведение контента - 12 000 р/ мес
  • Боты для канала - в районе 500 р/ мес
  • Закупы рекламы - дох..на и больше

Что с доходами с канала?

В описании канала был мой контакт и мне периодически писали, спрашивали сколько стоит реклама. Вот, например, за март таким образом заработал 4000 руб

Завел телеграм - канал, всё делает нейросеть, а я гребу деньги лопатой. Или нет 😁

Из них тут самая большая прибыль - это я рекламировал наш курс по фитнесу, и его купил 1 человек 😄

Я понял, что больше всего денег заработаю, если буду продавать свои продукты, а не рекламировать чужие. Быстренько сделал онлайн-курс на коленке. Для обратной связи на куре взял куратора с моего основного фитнес-проекта, закинул 4 поста в канал и продал курс на 28 000 руб. Вот так выглядела таблица доходов в следующем месяце. Как видите, мне даже удалось выйти в + на 12 000 руб

После вычета ЗП за контент и куратора заработал 12 тыс чистыми.
После вычета ЗП за контент и куратора заработал 12 тыс чистыми.

Но если учесть деньги, потраченные в этом же месяце на закупы, то все же я был в минусе.

Что не так с рекламой и почему ее не покупали?

В продаже рекламы в канале есть несколько способов:

1 вариант: вам пишут в лс по контакту из описания канала. Этот вариант рабочий только если канал постоянно на закупах. Большинство людей проводят очень поверхностный анализ, им просто важно, чтобы у канала были "зеленые цифры" в тг-стат.

Поэтому можно заметить, что когда закупаешь - пишут больше. Давно не закупал - никто не пишет.

2 вариант: биржи рекламы. Я на биржу так и не вышел, но там есть свои нюансы. Биржа берет комиссию, поэтому там закупаются в основном бренды. Те, у кого есть свой продукт.

Но основные покупатели рекламы в каналах не они. Основные покупатели рекламы - это каналы, созданные, чтобы продавать в них рекламу. Это звучит странно и выглядит как пирамида, и это лишь мое мнение основанное на опыте ведения своего телеграм-канала.

Основные покупатели рекламы в телеграм - каналах - это не бренды, не компании, у которых есть свой продукт. Это другие каналы, созданные, чтобы продавать в них рекламу.

Проверьте сами. Зайдите в тг-стат и посмотрите.

Если вы откроете любой канал в тг-стат, где выходит 2 и более рекламы в день, то вы увидите, что почти все, кто там рекламировался - это такие же каналы, в которых нет никакого смысла кроме как продавать в них рекламу. И эти ребята, у них есть 3-й способ, как продавать рекламу. Самый рабочий.

3 вариант. Спам в личку админам каналов с предложением купить рекламу в вашем канале.

Просто смотрите в тг-стат, кто рекламируется в каналах вашей тематики и пишете админу, контакт всегда есть в описании канала.

Мне часто писали и предлагали купить рекламу. Часто были назойливы и неадекватны, много народу приходилось банить.

Есть легенда, что ты наймешь профи и он за 15-20% будет продавать рекламу в твоем канале и забивать все рекламные места. Может это и так, у меня так не получилось.

Некоторые такие спецы сами писали мне в лс и предлагали приводить клиентов, я всегда соглашался. Человек 5 я нашел через чаты админов и договорился о сотрудничестве по рекламе. По факту ни 1 рекламодателя через таких ребят мне не привели.

Не говорю, что способ не работает, лишь говорю, что он не такой уж простой, как его преподносят те, кто зарабатывает на продаже обучения по заработку в телеграм.

В телеге есть много людей, которые пришли только ради денег

Они сделали каналы и переливают аудиторию друг другу. Новички покупают аудиторию у старичков в надежде, что будут потом забивать канал рекламой и зарабатывать много денег.

У кого-то и правда получается, кто-то сдается и бросает, просто переложив часть своих денег на счета старичков.

Кто всё же не сдался и начал зарабатывать с канала, в большинстве своем вся реклама в их каналах - это также реклама других каналов, которые рекламируют другие каналы.

Лично меня это не интересует, это тупо и мне не подходит.

Я хотел построить взаимовыгодные отношения с подписчиками, когда я бы давал полезный контент и показывал рекламу хороших товаров и услуг.

В процессе я понял, что для этого мне нужно создать самому полезный продукт, а стороннюю рекламу размещать лишь иногда, когда мне пишут те, кто проходит фильтр.

Тогда я сделал табличку, чтобы посчитать, когда я этого смогу достичь. Сколько еще нужно закупить рекламы для этого. Мне в итоге удалось достичь цены подписчика 57 руб и я уже имел опыт продажи своего курса на канале, поэтому мог прикинуть необходимые вложения, конечно же, очень приблизительно

сверху - сумма вложений, снизу - прогноз прибыли с канала
сверху - сумма вложений, снизу - прогноз прибыли с канала

Я уже неплохо зарабатываю с основной деятельности - продюсирование онлайн-курсов. Поэтому чтобы этот проект был мне хоть сколько-нибудь интересен, надо чтобы он приносил от 100 000 руб. Судя по таблице, для этого нужно вложить еще 1 млн.

Так как это не был проект, который меня зажигает, то я не готов был в него так вкладываться. А проект ради проекта или ради денег - так мне не интересно. Я принял решение отказаться от проекта. Я выставил канал на продажу и нашелся на него лишь 1 покупатель за 50 000 руб.

Я это был отличный дорогостоящий опыт для меня 😄

Вот мои выводы с этого опыта

  • В телеграм много каналов, созданных ради рекламы. И реклама в них в основном точно таких же каналов.
  • Если думаешь заняться каким-то делом, лучше не смотреть видео тех, кто зарабатывать обучая этому делу. Их слова могут быть приукрашены.
  • Для меня теперь первый критерий, чтобы чем-то новым заняться - "интересно, вдохновляет", а не "легко, денежно, престижно"

Спасибо, что прочитали) Свое мнение можете оставить......в комментариях 😄

А если подпишетесь на мою телегу, то не пропустите новые статьи от меня. Я тут не только про факапы рассказываю, также делюсь, как продаю курсы на миллионы рублей, варю кофе и еще много чего в планах...

11
4 комментария

Да уж, вложено нормально, хотя конечно никто не застрахован, но может еще все наладиться.

1
Ответить

да продал же уже, там теперь новый хозяин всё решает) он получил отличный канал на 50 тыс)

Ответить

На самом деле Telegram становится таким же как и обычный бизнес, приходится изучать множество моментов, ведь всё кроется в деталях.

Например, есть тематики где много внешних рекламодателей, а есть тематики где их либо нет, либо критически мало.

С этого идёт вывод что та тематика где много внешних рекламодателей, будет жить максимально долго, вплоть пока сам по себе Telegram не потеряет популярность и эффективность.

Но, те тематики которые не имеют внешних рекламодателей, будут жить не долго, год-два максимум, а далее спад. Соответственно получается некая пирамида, только не финансовая, а телеграмная)

Ответить

Тут думаю не в тематике дело, а в подходе.
- когда блогер рассказывает про фитнес в соцсетях, он может рекламировать много чего, и проблем с рекламодателями не будет.
- когда канал сделали ради денег хоть в самой широкой тематике, ведут его без лица. Контент там скопирован или создан нейросетью, в канале рекламируют всё подряд по 2-3 раза в день, то какое может быть доверие у аудитории к этой рекламе.

Я не покупаю рекламу для бизнеса в таких каналах, пробовал, но эффективность часто околонулевая.

А каналы будут жить, на мой взгляд, до тех пор, пока не иссякнет поток новичков, желающих заработать на создании каналов в телеге. Когда будет мало новичков, то эти каналы без лица, 2-4 раза в день рекламирующие другие каналы, - загнутся.

Но, возможно, поток желающих не иссякнет никогда, кто знает) и люди будут продолжать перекладывать деньги из кармана в карман и переливать подписчиков друг другу)

Ответить