Но не стоит отчаиваться. Давайте же разберёмся, что необходимо сделать для того, чтобы вернуть свои денежные средства, если вы были вынуждены оплатить страховую премию (страховой взнос). Для этого Вам необходимо:
1) В течение 14 дней (периода "охлаждения") установленного со дня оформления полиса страхования написать официальное заявление на возврат страхового взноса. Этот период был установлен на основании Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 49-КГ17-24 и поэтому данная позиция является обязательной при рассмотрении нижестоящими судами аналогичных споров. Для пущей уверенности направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения два экземпляра такого заявления и направьте их в адрес Банка и Страховой компании. По своему опыту скажу, что Банки всегда стараются свалить всю вину на Страховую компанию и Страховая компания наоборот будет стараться сделать крайним именно Банк. Я не я, и лошадь не моя :) Это условие будет играть большую роль в доказывании факта вашего отказа, если же дело дойдёт до суда, который вы кстати с лёгкостью выиграете :) Помимо этого заявляйте обязательно штраф в размере половины суммы невозвращенного страхового взноса, а также моральный вред. Поверьте, суды дерут Банки как сидоровых коз за эти страховки :)
2) Из документов вам будут необходимы: Ваше заявление, Договор страхования, Ваш паспорт и документ, подтверждающий факт внесения страхового взноса.
3) В течение 10 дней Банк и Страховая компания обязаны будут дать вам официальный ответ. Исходя из своего опыта, в 99 % случаев Банк никогда добровольно не отдаст ваши деньги и это нужно понимать. Самое главное не переживайте и не нервничайте. Закон полностью на вашей стороне и сложившаяся судебная практика тоже. Юристы банков, вынужденные ходить в судебные заседания по такой категории споров, откровенно говоря ненавидят это дело, потому что понимают всю ущербность ситуации и заведомо отрицательный итог для них, как юристов.
Самое интересное, что так называемая страховка "от потери работы" оплачивается лишь в случае, если компания-работодатель официально ликвидирована или провела сокращение штата, а этого, как мы знаем, в 90% случаев не происходит: обычно пишут "по собственному". А клиент, беря страховку, не вникает в такие нюансы.
Полностью согласен с вами. Банк не особо интересует причина. И ему глубоко все равно, что у вас там произошло.
Статья ни о чем. Банк в 100% случаев вернет вам страховку, его закон обязывает это делать. Но процентная ставка после этого увеличится.
Это не во всех банках, например в Сбербанке, проц.ставка не увеличивается в случае отказа от страховки
Можно поподробнее, про увеличение ставки? Это в вашем договоре написано или вы ФЗ открывали?
Комментарий недоступен
тиньков мне всучивал кредит со страховкой