Ребрендинг, редизайн или рестайлинг? Как уберечь бизнес от трат на ненужную услугу

Клиенты часто приходят с запросом на обновление бренда, но оно бывает разным. Разбираем на примерах, что подойдет именно вашему бизнесу.

Ребрендинг, редизайн или рестайлинг? Как уберечь бизнес от трат на ненужную услугу

Привет, на связи агентство 4К. Мы реализовываем проекты с 2014 года. SMM, таргетированная реклама, спецпроекты, дизайн — это части мира, в котором мы живем 24/7. Работаем с ВТБ Ареной, Zolla, Geely, Kärcher.

Когда нужен ребрендинг

Чтобы остаться на плаву в 2024 году, компаниям надо адаптироваться, менять направление, а иногда и развернуться на 180 градусов, чтобы остаться в игре. В таких случаях помогает ребрендинг. С помощью него можно «превратить корпоративную тихоню в королеву бала».

Ребрендинг — это комплексное изменение, которое затрагивает не только внешний вид, но и суть бренда, его ценности, позиционирование и отношения с клиентами.


В ходе ребрендинга может быть изменено название бренда вплоть до полной его замены, обновление логотипа, фирменного стиля и маркетинговой стратегии.

Поводы для проведения ребрендинга

Мы выделили самые популярные причины, по которым к нам чаще всего приходят клиенты:

• Изменение рыночных условий: конкуренция, новые технологии, смена потребительских предпочтений

• Негативный имидж бренда: плохие отзывы клиентов, скандалы

• Желание увеличить продажи и привлечь новую аудиторию

• Обновление имиджа бренда на более современный и актуальный

Приведем пример удачного ребрендинга — кейс Starbucks.

<i>Ребрендинг Starbucks</i>
Ребрендинг Starbucks

Визуальный стиль Starbucks почти не изменялся с 1971 года. Это известный кофейный бренд, чьи название и символ в виде двухвостой русалки были узнаваемы во всем мире. Но в 2011 году бренд столкнулся с большой конкуренцией.

Ребрендинг стал для Starbucks стратегическим шагом, чтобы расширить клиентскую базу и удовлетворить более широкий спектр вкусов и предпочтений.

Бренд провел исследования и решил отказаться от слова «кофе» в логотипе и полностью посвятить себя созданию впечатлений.

Магазины превратились в уютные, гостеприимные гавани, где можно было потягивать латте и представлять, что вы пишете следующий мировой шедевр. Starbucks за счет расширения меню стал местом, куда можно пойти под любое настроение. Также бренд изменил логотип — сделал его более универсальным в цифровых и мобильных контекстах. Все лишние детали исчезли, и теперь его стало удобно адаптировать под любой формат: делать черно-белым, увеличивать и уменьшать. Лого неизменно остается узнаваемым.

Ребрендинг совпал с запуском новых продуктов, таких как Starbucks Tribute Blend™, Cake Pops и Mini Cupcakes. Этот удачный ход помог привлечь более широкую клиентскую базу.

<i>Дизайн ленты Kärcher Russia</i>
Дизайн ленты Kärcher Russia

Бренд Kärcher Russia пришел к нам с основной задачей: адаптировать глобальные визуалы под российские тренды. И в рамках нее:

  • Разработать стратегию продвижения с целью увеличения узнаваемости бренда
  • Увеличить количество подписчиков во всех социальных сетях и основные показатели (ER%, охват, вовлеченность)
  • Настроить эффективную коммуникацию с подписчиками
  • Настроить продажи через магазины в социальных сетях

Что сделали:

  • Подготовили новую стратегию развития с учетом поставленных целей
  • Перенастроили цели таргетированной рекламы, выбрали необходимую аудиторию, разбили аудитории для разных целей
  • Убрали кросспостинг во всех социальных сетях, подготовили рубрики для каждой площадки

  • Убрали кросспостинг во всех социальных сетях, подготовили рубрики для каждой площадки

  • Увеличили частоту публикаций
  • Разработали новый дизайн для постов и Stories

  • Изменили матрицу Q&A с учетом новой стратегии
  • Подключили магазин в ВКонтакте, «прошили» UTM-метками для отслеживания количества покупок
  • Создали пул лояльных блогеров, которые выступали в качестве адвокатов бренда
  • Осуществили рекламную кампанию с привлечением «селебрити», например Ляйсан Утяшевой

К ребрендингу нужно быть готовым

Ребрендинг — серьезный шаг для бренда, поэтому нужно взвесить все за и против. Процессы в компании могут резко измениться. Но если вы твердо решили, то помните:


Это сложно и ресурсозатратно. Процесс требует тщательного планирования, реализации и последующей поддержки. Если компания не уверена в том, что она готова вложить необходимые ресурсы, лучше отказаться от ребрендинга.

Это рискованно. Неправильно проведенный ребрендинг может привести к потере узнаваемости бренда, оттоку клиентов и снижению продаж.

Это требует единения всей команды. Все сотрудники компании должны понимать причины и цели ребрендинга и быть готовы поддержать его.

Это игра вдолгую. Результаты ребрендинга не проявятся сразу. Требуется время, чтобы клиенты привыкли к новому имиджу бренда и начали ассоциировать его с новыми ценностями и стратегией.

Поэтому важно быть очень уверенным в необходимости ребрендинга. Это позволяет компании полностью осознать риски и выгоды процесса и принять верное решение.

Мы помогаем клиентам еще на брифинге понять, если ли у них ресурсы для такой масштабной работы, весомы ли причины и готова ли команда бренда к таким шагам.

Какая команда нужна для ребрендинга

Если у вас малый бизнес и простой продукт – кондитерская, кофейня, бутиковый салон, — можно обойтись дизайнером.

Если продукт крупный, например, сеть медицинских клиник, то требуется больше специалистов: маркетологи для анализа рынка; копирайтеры и редакторы, чтобы формулировать тексты, предложения, слоганы; бренд-дизайнеры и рядовые дизайнеры.

Мы делали ребрендинг масштабным и локальным компаниям и точно знаем, какую команду подобрать под ваш проект, чтобы вы не потратили время и деньги на лишние услуги.

Что такое редизайн

Редизайн – это эффективный инструмент, который помогает «освежить» бренд без глобальных изменений. В отличие от ребрендинга, который затрагивает идентичность бренда в целом, редизайн фокусируется на визуальных атрибутах.

Чаще всего клиенты просят обновить дизайн сайта или приложения, изменить логотип и сделать его более современным, сменить цветовую палитру, которая будет отражать ценности бренда.

Главная цель редизайна — адаптировать бренд к текущим рыночным условиям. Он поможет улучшить восприятие бренда, повысить его узнаваемость и привлечь новых клиентов.

За примерами редизайна нашего агентства можно зайти на сайт.

Этот инструмент может как улучшить, так и ухудшить восприятие бренда

Так крупная гостиничная компания Airbnb в 2014 году сменила свой логотип, чтобы он выглядел более современным и дружелюбным. Предыдущий включал слова Air Bed & Breakfast в синих и розовых оттенках. Позже его изменили на AirBnB.Но логотип был громоздким, и его было сложно использовать на разных носителях.

<i>Редизайн логотипа Airbnb сквозь время</i>
Редизайн логотипа Airbnb сквозь время

Теперь их лого выглядит как сердце, дом и буква «А» одновременно.

В Airbnb хотели, чтобы новый логотип отражал посыл бренда — это место, где каждый чувствует себя желанным гостем.

Хотя изначально новый логотип вызвал неоднозначную реакцию — некоторые критики сравнивали его с анатомическими частями или абстрактными символами, – в итоге Airbnb успешно превратила свой лого в мощный символ связи и принадлежности.

С брендом Gap случилось обратное

В 2010 году магазин одежды Gap создал логотип, который должен был соответствовать тенденциям дизайна того времени. Но он совершенно не понравился аудитории.

<i>Как менялся логотип магазина Gap</i>
Как менялся логотип магазина Gap

Компания отказалась от прежнего классического логотипа в виде синей коробки в пользу безликого дизайна на основе шрифта Helvetica. Новому логотипу не хватало теплоты, индивидуальности и наследия предыдущего дизайна.

Это не только оттолкнуло давних поклонников бренда, но и повлияло на его имидж. Поэтому уже через неделю Gap вернулся к своему первоначальному логотипу и отказался от редизайна.

Это показывает, насколько важно знать свой бренд, прежде чем приступать к изменениям.

Редизайн можно провести и без ребрендинга, если бренд хочет обновить свой визуальный образ, сохранив идентичность.

Про рестайлинг

Клиенты часто приходят с запросом на ребрендинг, а после брифинга оказывается, что им достаточно адаптировать визуальный стиль к новым носителям и технологиям.

Показания для рестайлинга:

  • Визуальное представление устарело на рынке и в глазах пользователей
  • Текущее визуальное представление больше не соответствует сегменту рынка или позиционированию бренда
  • Бренд неузнаваем пользователями, легко забывается или вызывает нежелательные ассоциации
  • Оригинальный стиль имеет ошибки, его элементы неоднородны
  • Имидж бренда не уникален и ничем не отличается от основных конкурентов

Маркетплейс «Авито» изменил логотип: сделал цвета ярче, шрифт жирнее. Большинство пользователей даже не заметили разницу.

Смотрите сами.

<i>Пример рестайлинга маркетплейса «Авито»</i>
Пример рестайлинга маркетплейса «Авито»

Так работает рестайлинг. Его задачей была адаптация логотипа к диджитал-устройствам, а не работа с восприятием бренда в целом.

Разница между редизайном и рестайлингом не всегда очевидна

Редизайн подразумевает значительные изменения структуры или функциональности дизайна, а рестайлинг — лишь незначительные изменения внешнего вида или эстетики.

Поэтому редизайн — более комплексный процесс, который требует больше времени и ресурсов, чем рестайлинг. Он часто проводится для устранения проблем или неэффективности дизайна, в то время как рестайлинг проводится для обновления внешнего вида и восприятия.

Мы делали рестайлинг фирстиля для компании «РТ Капитал» с учетом всех технических и визуальных требований.

В этом кейсе было непросто совместить современные тенденции и сохранить подчиненность дочерней компании материнскому брендбуку. Мы работали в строгих рамках, но даже там нашли пространство для креатива, чтобы передать стремление компании к инновациям.

Разработали примеры макетов-носителей фирменного стиля и подготовили гайдлайн для его дальнейшего использования в компании.

<i>Разработка фирменного стиля для «РТ Капитал»</i>
Разработка фирменного стиля для «РТ Капитал»

Что выбрать, если у вас небольшая или средняя компания

Спойлер: это не зависит от величины компании. Любой из этих инструментов работает как самостоятельно, так и в связке.

Если у вашего бренда плохая репутация, то это прямое показание к ребрендингу. А для улучшения показателей на сайте можно обойтись редизайном.

И повторимся — только на консультации с клиентом мы сможем точно подобрать путь развития.

Вывод: все 3 инструмента важны для развития бренда. Компании регулярно обновляют брендинговые составляющие, чтобы соответствовать быстро меняющемуся цифровому пространству. Но не стоит обновлять дизайн просто так, потому что вам приснился вещий сон. Иначе можно повторить «подвиг» Gap. Не ждите быстрых изменений. Пользователь должен к ним привыкнуть, особенно если вы коренным образом меняете бренд.

Мы рекомендуем проводить любые процедуры только после тщательного анализа ситуации и постановки конкретных целей. В нашем агентстве мы брифуем заказчика и находим истинные причины для изменений, помогаем выбрать оптимальный инструмент, чтобы клиент не переплатил за ненужные услуги.

1111
22
1 комментарий

Спасибо за интересную статью с актуальными примерами, обязательно сделаю ее репост.

1
Ответить