Так, например, военнослужащим Росгвардии в звании капитана был совершен ряд прогулов, один из которых по случайному стечению обстоятельств подпал по продолжительности под состав уголовного преступления о самовольном оставлении воинской части (ст. 337 УК РФ). По возвращении, военнослужащего к месту несения службы, оказалось, что документы о его прогуле переданы в ВСО СК России для рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела.
Странно, что лицо, которое давало юридическую оценку при анализе не учитывало Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647
"Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", в соответствии с которым контракты продолжают своё действие до окончания периода частичной мобилизации (п. 4). Кажется, будто это явное противоречие и было бы интересно увидеть мнение автора по этому поводу.
Спасибо за вопрос, он достаточно интересный. Вы нашли одно из, часто встречающихся в военном праве, противоречий. Не смотря на то, что Указ президента стоит выше по иерархии законов, чем те нормы, что дают основания не пролонгировать контракты Росгвардии, ФСБ и ФСО - факт остается фактом. Как полагаю, связано это прежде всего с теми документами, которые регламентируют функции, порядок действий и взаимодействия всех этих структур ( и МО в том числе) в период мобилизации и военного времени. Начальники штабов, а иногда и командиры о них знают. И чтобы выразиться корректно, скажу - основные задачи при мобилизации и военном времени ложатся прежде всего на МО. Все остальные структуры выполняют больше обеспечительные функции, в связи с чем, отмена пролонгации контрактов указанных ведомств, говорит о нецелесообразности обеспечения МО в прежнем режиме.