Как 70% владельцев каналов неосознанно участвуют в бесконечной финансовой пирамиде Telegram?

Как 70% владельцев каналов неосознанно участвуют в бесконечной финансовой пирамиде Telegram?

Заголовок звучит страшно, но что если это правда? Сейчас создание каналов в Telegram набирает моду, а постов на площадке VC про этот самый заработок становится только больше.

От 100% до 1000% годовых. Именно столько можно заработать на своём канале за год. По большей части это правда, если вы сумеете всё правильно организовать, но почему тогда историй о том, что кто-то "прогорел" достаточно не мало?

Для начала давайте разберемся, что такое «Финансовая Пирамида»

Финансовая пирамида — это система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт средств последующих.
Это ответ в Википедии.

Узнав что такое финансовая пирамида, мы понимаем что к Telegram это не относится, но всё ли нам известно про этот рынок?

На самом деле, в Telegram много разных тематик каналов (Например: Новости, Психология, Личные блоги, Экономика, Лингвистика и многое другое)

Основная часть тематик в Telegram и CPM (цена за тысячу просмотров)
Основная часть тематик в Telegram и CPM (цена за тысячу просмотров)

Так-же, стоит понимать что всего есть 2 вида рекламодателей для телеграм каналов:

  • Внутренний рекламодатель. Это рекламодатели которые рекламируют свои коммерческие каналы. Тобишь когда один канал по психологии покупает рекламу у другого канала по психологии.
  • Внешний рекламодатель. Это рекламодатели которые рекламируют свои сайты, услуги, Ютуб каналы, курсы и так далее. Если рекламируется Телеграм канал, но на нём будут продавать разные курсы и консультации, то это внешний рекламодатель.

В рынке любят больше именно внешних рекламодателей, почему? Им продают рекламу в 1,5-3 раза дороже чем внутренним рекламодателям.

Есть дополнительная разница между внешним и внутренним рекламодателем. Это то, что внешний рекламодатель не создаёт конкуренции, а внутренний как раз таки создаёт конкуренцию.

Но, конкуренция слабая, ведь большинство каналов создаются ради денег, а не ради идеи. А те каналы что созданы ради идеи, обычно больше отличаются от тех, что созданы ради денег, а значит там более вовлечённая аудитория. А продавать там рекламу или нет, уже решение владельца канала.

Окей, узнали столько всего, а причём здесь пирамида? Смотрите.

Как 70% владельцев каналов неосознанно участвуют в бесконечной финансовой пирамиде Telegram?

Те, кто залез в начале получат сверхприбыль, а те, кто залез в конце, вряд-ли окупят свои средства.

Это касается только тех тематик, в которых нет внешних рекламодателей и весь доход составляют новички которые залезают в вашу тематику.

Наличие большого количества рекламодателей. Вот что должно быть в приоритете когда вы выбираете свою нишу для создания Телеграм канала.

Так-же, у некоторых тематик есть «Смежные» тематики, то есть приближённые тематики по целевой аудитории. А так-же, в некоторых тематиках могут закупаться и другие тематики.

Например: В новостных каналах могут закупаться каналы таких тематик как треш-контент, спорт каналы, регионалки, личные блоги, криптовалюта и множество других тематик.

Соответственно новостники будут актуальны и прибыльны даже если не будут создаваться другие каналы в этой тематике.

Выходит что у нас есть 3 вида тематик:

  • Тематики в которых преимущественно внешние рекламодатели (Финансы, Экономика, Крипта и тд)
  • Тематики в которых есть и внешние и внутренние рекламодатели (Новостники, Лингвистика, Спорт и тд)
  • Тематики в которых преимущественно или полностью внутренние рекламодатели (Музыка, Юмор, Видосники и тд)

Как раз третий вид тематики является тем, что очень сильно похож на пирамиду, но у телеграма есть свои правила.

Статистика —/—/—
Статистика —/—/—
Статистика +/+/+
Статистика +/+/+
Тут учитывается статистика прироста подписчиков в канал в промежутках 1 дня, 1 недели и 1 месяца. Если в каждом из этих показателей прирост был плюсовой, то статистика "+/+/+" а если статистика везде минусовая, то статистика "—/—/—"

Чтобы в канале почаще брали рекламу, а так же были тёплые заявки рекламодателей, нужно держать статистику на постоянных плюсах (+/+/+)

Как это делается? Конечно же через покупку рекламу у других. Именно поэтому многие админы вкладывают 20-40% доходов с канала обратно в него же. Чтобы статистика была +/+/+ и дополнительно рос и канал.

В итоге участь админов которые создали канал в тематике где внешних рекламодателей критично мало, смежных тематик особо нет, выглядит так:

Создал канал — вложил деньги — начал окупать канал — вкладывает в канал для хорошей статистики — зарабатывает — тратит на продвижение.

Замкнутый круг в котором окуп канала превращается в сущий ад. И вместо Мальдив человек надеется выйти хотя бы в 0 и больше никогда не заходить в Телеграм.

Естественно, есть и моменты когда что-то произошло не так по вине самого человека, например плохая идея канала, плохая рекламная компания или вторичный контент.

Но, это информация для целой другой статьи, ведь и там есть не мало подводных камней.

Я решил написать список тематик в которые НЕ стоит заходить, а так же, список тематик в который стоит войти и естественно бюджет который нужен для продвижения в этих тематиках, выложу список тут — https://t.me/+g9PnEZFIT_c3YmRi Заходите и получайте этот полезный список!

77
33
12 комментариев

В целом интересный взгляд, спасибо!

1
Ответить

Пожалуйста!)

Ответить

Мне кажется Telegram в целом пирамида. А если например создастся большое количество Телеграм каналов и у внешних рекламодателей будет большой выбор каналов, это ведь значит что им будут снижать цены и чуть ли не воевать за них

Ответить

Качественных каналов будет меньше, будут выигрывать только самые креативные в таком случае

Ответить

А кто-то создаёт Телеграм каналы, продвигает их, а потом не продаёт рекламу?) Ситуация — полный сюр

Ответить

На самом деле есть и такое, был клиент чей канал мы продвигали, а он сам вёл контент для души)

Ответить

Сомнительно буквально многое

Ответить