Ну что ж, именно сейчас наступает тот момент, когда стоит задуматься о покупке крепкого кофе, потому что спать будет некогда, хотя мы пьем его уже давно и регулярно 😁.
Что сейчас выходит на первый план для меня в рамках планирования развития бизнеса?
1. Оптимизация затрат
Когда ставки растут, начинаешь замечать, что даже воздух в офисе дорогой. Пересмотр и сокращение расходов бизнеса, и да, автоматизация всем нам сейчас как раз в помощь. Сейчас это не только модно, но и спасет от нервных срывов, пытаясь выжать прибыль из "дешевого" рынка бизнеса на маркетплейсах.
2. Управление ликвидностью
В текущих условиях кредиты — это скорее не спасательный круг, а якорь. На первый план выходит вопрос сокращения дебеторской задолженности и стимулирование клиентов платить авансом. Но как это сделать в условиях работы с маркетами — тот еще вопрос. В первую очередь вектор мыслей направлен на работу с поставщиками и вопрос об отсрочках от них, потому что каждый рубль может стать более ценным, чем кажется. Согласен, условия от частных инвесторов сейчас выглядят привлекательно, но у большинства селлеров их и так в избытке, поэтому задуматься о их реструктуризации стоит как можно быстрее, пока процент не взлетел к небесам.
3. Диверсификация и прибыль
Ставка растет, а конкуренция на маркетплейсах — это гонка на выживание. Демпингерам — привет, вам здесь рады. Поэтому мы еще более тщательно стали пересматривать свои товарные категории. Регулярно проводим ABC-анализ, но не просто для галочки, а чтобы выделить самые прибыльные товары. Конечно, не забываем про XYZ-анализ для стабильности, именно этот тип анализа сейчас должен выйти на первый план.
В таких условиях «любимые»товары могут стать лишними и скоро безжалостно придется избавляться от тех, которые не приносят реальной прибыли во времени.
4. Фокус на рост выручки
Моя концепция всегда была связана с ее уменьшением в угоду чистой прибыли, но видимо стоит это пересмотреть. Ведь многие товары будут лежать, а прибыль по ним бить рекорды по своей «невидимости».
Время регулярно пересматривать ценовую политику. Но тут важно не увлечься — слишком высокие цены отпугнут в скором времени клиентов, а остаться с классными товарами и с «тишиной» в кассе — так себе идея.
Развитие альтернативных продаж с программи лояльности для постоянных клиентов — в условиях высоких ставок звучит как идея спасения.
5. Государственная помощь
Сомнительно, но… проанализировав опыт других стран, которые уже жили в условиях высокой ключевой ставки, возникает вопрос: «А что будет предложено взамен?»
Субсидии, льготные кредиты, программы поддержки малого бизнеса — вот те редкие моменты, на которые все же надеемся. Конечно, мы не ждем, что они упадут с неба, но все же верим что постепенно они будут появляться. Пока будем более глубоко изучать возможности финансового рынка и действовать по обстоятельствам.
6. Управление бизнесом
Маркетплейсы преподносят сюрпризы и вводят новые «инструменты» каждый месяц?! Да уж,прекрасно.
Но для нас это очередной способ проверить, насколько хорошо мы умеем делегировать и строить системную работу. Ключевой фактор успеха сейчас — это команда, которая должна быть сплоченной и компетентной, но тут без фанатизма, ведь иногда это похоже на перекладывание ответственности учредителей. Однозначно верю, четкая структура и разделение ролей с автоматизацией рутинных процессов помогут сохранить нервную систему и деньги компании.
Буду рад услышать ваше мнение на этот счет 🙏