Как жить бизнесу на маркетплейсах при ключевой ставке, стремящейся к 25%?!

Ну что ж, именно сейчас наступает тот момент, когда стоит задуматься о покупке крепкого кофе, потому что спать будет некогда, хотя мы пьем его уже давно и регулярно 😁. Что сейчас выходит на первый план для меня в рамках планирования развития бизнеса? 1. Оптимизация затрат Когда ставки растут, начинаешь замечать, что даже воздух в офисе дорогой. Пересмотр и сокращение расходов бизнеса, и да, автоматизация всем нам сейчас как раз в помощь. Сейчас это не только модно, но и спасет от нервных срывов, пытаясь выжать прибыль из "дешевого" рынка бизнеса на маркетплейсах. 2. Управление ликвидностью В текущих условиях кредиты — это скорее не спасательный круг, а якорь. На первый план выходит вопрос сокращения дебеторской задолженности и стимулирование клиентов платить авансом. Но как это сделать в условиях работы с маркетами — тот еще вопрос. В первую очередь вектор мыслей направлен на работу с поставщиками и вопрос об отсрочках от них, потому что каждый рубль может стать более ценным, чем кажется. Согласен, условия от частных инвесторов сейчас выглядят привлекательно, но у большинства селлеров их и так в избытке, поэтому задуматься о их реструктуризации стоит как можно быстрее, пока процент не взлетел к небесам. 3. Диверсификация и прибыль Ставка растет, а конкуренция на маркетплейсах — это гонка на выживание. Демпингерам — привет, вам здесь рады. Поэтому мы еще более тщательно стали пересматривать свои товарные категории. Регулярно проводим ABC-анализ, но не просто для галочки, а чтобы выделить самые прибыльные товары. Конечно, не забываем про XYZ-анализ для стабильности, именно этот тип анализа сейчас должен выйти на первый план. В таких условиях «любимые»товары могут стать лишними и скоро безжалостно придется избавляться от тех, которые не приносят реальной прибыли во времени. 4. Фокус на рост выручки Моя концепция всегда была связана с ее уменьшением в угоду чистой прибыли, но видимо стоит это пересмотреть. Ведь многие товары будут лежать, а прибыль по ним бить рекорды по своей «невидимости». Время регулярно пересматривать ценовую политику. Но тут важно не увлечься — слишком высокие цены отпугнут в скором времени клиентов, а остаться с классными товарами и с «тишиной» в кассе — так себе идея. Развитие альтернативных продаж с программи лояльности для постоянных клиентов — в условиях высоких ставок звучит как идея спасения. 5. Государственная помощь Сомнительно, но… проанализировав опыт других стран, которые уже жили в условиях высокой ключевой ставки, возникает вопрос: «А что будет предложено взамен?» Субсидии, льготные кредиты, программы поддержки малого бизнеса — вот те редкие моменты, на которые все же надеемся. Конечно, мы не ждем, что они упадут с неба, но все же верим что постепенно они будут появляться. Пока будем более глубоко изучать возможности финансового рынка и действовать по обстоятельствам. 6. Управление бизнесом Маркетплейсы преподносят сюрпризы и вводят новые «инструменты» каждый месяц?! Да уж,прекрасно. Но для нас это очередной способ проверить, насколько хорошо мы умеем делегировать и строить системную работу. Ключевой фактор успеха сейчас — это команда, которая должна быть сплоченной и компетентной, но тут без фанатизма, ведь иногда это похоже на перекладывание ответственности учредителей. Однозначно верю, четкая структура и разделение ролей с автоматизацией рутинных процессов помогут сохранить нервную систему и деньги компании.

🤓Мое мнение, что в условиях высокой ставки, стремящейся к 25%, это не только про продажи и выручку, но и про выживание. Поэтому важно строить правильные процессы, оптимизировать работу и не забывать, что прибыль — это не только цифра в отчете, а реальные деньги в вашем кармане.
*- а как иначе?

❌Дешевых денег не будет. Пока что… Сам перечитал свой пост выше. И вот к чему сейчас стоит возвращаться снова и снова — к основам, к эффективному управлению тем, что удалось накопить в “хорошие времена”. Ставка по 21% — это не просто цифра. Это сигнал к переосмыслению подхода к ресурсам, активам и бизнес-стратегии. 🙃 Вспоминаю фразу, недавно услышанную от хорошего человека: «Как же хорошо мы плохо жили». Но это не повод для пессимизма. Наоборот, это точка опоры для нового взгляда на цифры. Теперь они должны стать основой каждого решения, каждой стратегии. Именно сейчас, когда ставки растут, важно научиться управлять с учетом максимальной выгоды, а не простого выживания. Планирую и дальше делиться наработками и мыслями о том, как адаптироваться к новой финансовой реальности. ☝Будем смотреть на цифры с пристрастием, но без страха. Как всегда, Твисто здесь

реклама
разместить
1 комментарий

Буду рад услышать ваше мнение на этот счет 🙏