13 проверенных способов "уничтожить" свой телеграм-канал + Чек-лист из 30 пунктов

Практическое пособие по самоуничтожению телеграм-канала. Это сатирический текст, который был создан под впечатлением от множества бесполезных рекомендаций по продвижению каналов в Telegram. Все совпадения случайны, а может и нет.

Пользуйтесь на здоровье! Рост подписчиков вам не грозит.

Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать, как угробить свой канал в Телеграм другими результативными способами.

13 проверенных способов "уничтожить" свой телеграм-канал + Чек-лист из 30 пунктов

Чек-лист: как "уничтожить" свой телеграм-канал

Здесь чек-лист, который пригодится вам после прочтения руководства. Распечатайте и используйте как настольный документ.

13 проверенных способов "уничтожить" свой телеграм-канал + Чек-лист из 30 пунктов

Если сомневаетесь, стоит ли вам продолжать вести блог в Телеграм, ознакомьтесь с 13 причинами, почему вам следует бросить телеграм-канал прямо сейчас.

Итак, начнем.

1. Не покупайте рекламу

Реклама? Не смешите.

За последние два года стоимость выросла в два раза.

Это как минимум.

Давайте посчитаем.

Набрав первую тысячу подписчиков в Телеграм, вы можете начать принимать заявки на рекламу в своем канале.

В зависимости от темы заработаете от 200 до 1000 рублей за пост.

Если выкладывать по 5 постов в неделю, то наскребете 3–8 тысяч рублей.

Это прям медовый расклад.

Хорошо.

Посчитаем расходы.

Минимальная стоимость подписчика — 50 рублей.

Итого: 50 000 рублей за тысячу подписчиков.

Плюсуйте еще отписки на 10 тысяч и примерно 30–50% от стоимости всех расходов, если вынуждены воспользоваться услугами закупщика (хорошего надо еще найти, бестолковые вас сами найдут).

Вы уверены, что готовы потратить свою месячную заработную плату, чтобы заработать денег на два похода в продуктовый магазин?

То-то же.

Знайте, что настоящий телеграм-герой привлекает подписчиков, выкладывая в ленту полезный контент и твердо веря, что «курочка по зёрнышку клюёт».

2. Публикуйте посты когда вздумается

Публикуйте посты в Телеграм ранним утром, в обед, в три часа ночи. В идеале — через два часа после отбоя в субботу. Людей потрясывает от сюрпризов, особенно когда вы ломаете их привычный график.

По данным ВЦИОМ пользователи проводят в Телеграм 4.5 часа в день.

Пора сломать этот тренд.

Ведь так?

Заставьте телеграм-подписчиков выйти из зоны комфорта.

Убедитесь, что посты выходят то каждые десять минут, то раз в месяц.

Тренируйте телеграм-фанатов быть всегда начеку.

А если кто-то вдруг отпишется, то это, конечно, его проблема.

3. Идите против ниши: пишите обо всем подряд

Ведете канал о продвижении сайтов? Какой вы продвинутый! Начните рассказывать аудитории о том, как жарить грибы и выбирать носки по цвету глаз. Потом обсудите с проблемы квадробинга. Почему бы и нет? Несмотря на то что тема изжована в СМИ вдоль и поперёк, ваше мнение, несомненно, прольет свет на дискуссию об опасном влиянии квадробинга.

Есть еще плюс.

Когда вы постите тематический винегрет, есть шанс зацепить человека, которому наскучили ваши советы по сбору семантического ядра сайта.

Так вы по-хитрому сократите число отписок.

Сегодня вы эксперт по сбору семантики.

А завтра семейный психолог.

Круто, да?

Главное — ни капли структуры.

4. Не отвечайте на комментарии подписчиков

Подписчики обмениваются мнениями под постом? Неплохо, пусть общаются сами с собой. Ноль реакции — лучший способ продемонстрировать людям, что вы выше их выводов, особенно если те в корне отличаются от ваших.

Знаете что, отключите комментарии в телеграм-канале.

Так будет спокойнее.

Вдруг кто-то закинет туда фейк, запрещённый контент или напишет бывшая, которая так и не дождалась от вас алиментов.

Вам потом не спать ночами, волноваться.

И еще.

Вам должно быть известно, что админы становятся заложниками своих каналов. Сутками сидят перед экраном, отращивают геморрой.

Дело в том, что они пытаются быть милыми и забавными в комментариях.

Знайте, что стремление заискивать перед аудиторией с целью повысить вовлеченность на канале (ER) и продавать рекламу дорого приводит лишь к столпотворению глупых вопросов под постом или нападкам интернет-троллей, которые высосут из вас всю энергию.

5. Забейте на упаковку канала

Не верьте алчным маркетологам, утверждающим, что персональное фото повышает доверие аудитории к автору. Какая, к черту, разница, кто стоит за телеграм-каналом — реальный человек, нейросеть или ваш кот Борис?

Люди пришли к вам за полезным контентом, а не чтобы впечатлиться очередным парнем в рубашке с пальмами, который морочит людям головы, проповедуя очередной способ разжиться деньгами из воздуха.

Не будьте простачком — забудьте об описании канала.

Чем загадочнее, тем результативнее.

Возьмите лучшие артефакты из темной магии инфоцыганства.

Напишите такое описание, которое даже вы не поймете спустя годы.

Прилепите к тайтлу эмодзи, много эмодзи!

Не забудьте про воду.

Беспроигрышный лайфхак:

Я — Марина! На своем канале я создаю классный контент для бизнеса, учу продвигать его, делюсь стратегиями, как использовать функционал площадки, чтобы канал рос и приносил продажи своих услуг.

Разместите приветственный пост в стиле автобиографии, разбавьте текст удачным сочетанием прилагательных и существительных («счастливая мама», «бог финансовых рынков») и обещайте выгоду («денежный поток», «заработок в интернете», «только у меня»).

5. Не проверяйте факты

Не тратьте время на проверку фактов из сомнительных источников и выкладывайте в ленту канала первую попавшуюся новость: «Телеграм заблокируют с понедельника!», «Госдума одобрила штраф для мужчин за просмотр фото голых женщин с 22:00 до 6:00, это нужно для повышения рождаемости» и другие горячие события.

Хайпово-фейковый заголовок повысит вовлеченность подписчиков (это важно для роста продаж) и привлечет внимание правоохранительных органов (это важно для самоуничтожения вашего телеграм-канала).

7. Агрессивная монетизация

Начните с малого — активируйте платные реакции в телеграм-канале. Так аудитория вознаградит вас за контент. Несмотря на то что для каналов с двумя или даже двадцатью тысячами подписчиков отсыпанных звезд хватает лишь на буханку хлеба, я верю, что вам удастся превзойти конкурентов.

Есть и другие способы монетизации в Телеграм.

Самый крутой — реклама.

Неважно, что вы юрист и пишете о банкротстве, — впаривайте людям VPN, казино, криптовалюты, бады для «мужской силы». Пусть задыхаются под грузом офферов, ведь деньги не пахнут.

Еще предлагайте услуги.

Посмотрите видеоролики по веб-дизайну, объявите себя экспертом и продавайте курсы за 45 тысяч рублей. Обещайте трудоустройство через 4 месяца обучения и зарплату как у пилота до 3.5 тысяч USDT в месяц.

Для тех, кто еще не устал, организуйте платную подписку.

В качестве контента подойдут посты, сгенерированные искусственным интеллектом, и рерайты инструкций конкурентов.

Не забудьте про донаты.

Раз человек подписался — пусть раскошелится!

8. Публикуйте длинные и нудные посты

Тексты-портянки подчеркивают глубину авторской мысли. Поэтому пишите длинные посты, похожие на дипломную работу, объясняйте простые вещи сложно, часто используйте модные англоязычные слова, избитые клише и узкопрофильные термины, вставляйте сложноподчинённые предложения с пятью уровнями смыслового значения, сдабривайте текст мотивирующими цитатами из фильмов, щедро приправьте пост не до конца понятными вам самим идеями, добавляйте битые ссылки на источники информации, не разбивайте текст на два предложения, не разделяйте большие куски текста переносом на красную строку, не используйте списки, не добавляйте подзаголовков, ПИШИТЕ КАПСОМ, злоупотребляйте пассивами, не забывайте о важности канцеляризмов и бюрократических штампов.

9. Забросьте продвижение и надейтесь на органический рост

Насчет рекламы мы с вами уже поговорили — не стоит. К сожалению, вас могут увлечь и другие способы продвижения телеграм-канала, такие как статьи, конкурсы, взаимопиар, гостевой пост и даже публикация некоего шаринг-контента, который, как уверяют одни шарлатаны, способен привлечь бесплатных подписчиков в Телеграм.

Позвольте я развею миф об одном таком способе.

Итак, чтобы набрать аудиторию в Телеграм, некоторые владельцы каналов выкладывают статьи на разных блог-платформах вроде VC и Дзен.

В текст добавляют ссылку на свой телеграм-канал. Предполагается, что если читателю понравится статья, то он подпишется на автора.

Загвоздка в том, что таких статей надо написать много.

Десятки.

Это займет у вас месяцы кропотливой работы.

Вот статистика: на одну статью блогеры тратят более 4-х часов.

И не факт, что кто-то захочет кликнуть ссылку и подписаться на ваш канал.

Да и вообще, что вы знаете о публикации статей?

Вам знакомо SEO? Перелинковка? LSI-слова?

Это меньшее из бед.

Аналогично и с другими источниками трафика.

СЛИШКОМ СЛОЖНО.

10. Игнорируйте правила Telegram

Идеальный способ угробить свой телеграм-канал — нарушить одно из многочисленных правил мессенджера: крадите чужие посты и картинки, публикуйте запрещённый контент, продавайте липовые товары, организуйте мошеннические схемы, разжигайте вражду. Модератор отреагирует быстро: сначала ограничит ваш канал, а затем вовсе заблокирует.

Чем больше нарушений, тем быстрее вы потеряете канал и подписчиков.

Так, например, Телеграм заблокировал более тысячи телеграм-каналов с суммарной аудиторией 47 млн подписчиков менее чем за две недели.

11. Передайте ведение телеграм-канала третьим лицам

Наймите администратора. Подходящий вариант – бухгалтер в декрете. Дешево и быстро. Установите админу сдельную оплату, тайм-трекер на компьютер, ежедневный отчёт со скринами. Пусть публикует контент “исходя из своего опыта”, не объясняйте цели канала и стиль общения.

12. Не анализируйте статистику

Еще раз.

Настоящий телеграм-герой достигает целей, преодолевая трудности.

Что останавливает слабаков: не покупать рекламу, не искать альтернативные источники трафика, вести блог для души.

К этому списку разумно добавить запрет на анализ статистики канала.

Путь сложный.

Но вы справитесь.

Не обращайте внимания на охваты, прирост или отток подписчиков.

Пусть алгоритмы вселенной работают сами по себе, а вы — по наитию.

Настоящий мастер разрушения телеграм-каналов знает: главное не цифры на указателе скорости, а волшебное чувство безысходности, с которым ты смотришь из окна пикирующего телеграм-лайнера.

13. Слишком много рекламы

Каждый раз, когда вы колеблетесь, стоит ли публиковать пять рекламных постов вместо двух, я советую вам вспомнить, зачем вы создали свой канал. Что за ребячество, ну в самом деле!

Пихайте рекламу в каждый второй пост.

Согласно исследованию SuperJob почти 60% россиян раздражает реклама.

Пусть так, наш мир создан, чтобы ныть от разочарования.

Но как же другие 40%?

Это оптимисты.

Им не страшен ливень по дороге из магазина. Наступив на коровью лепеху, они загадывают желание, как на падающую звезду.

Поэтому не сдерживайтесь.

Постите рекламу часто.

Пусть ни один оптимист не упустит шанс приобрести то, что вы предлагаете на своем телеграм-канале.

Хотите знать больше?

Прочтите другие статьи по теме Телеграм:

Подпишитесь на канал Бегин, чтобы узнать, как угробить свой канал в Телеграм другими результативными способами.

А какой способ выбрали вы?

Удачи!

33
9 комментариев

Прошлась по вашему чек-листу, галочка только напротив «Не покупать рекламу».

Начала вести свой тг-канал и взяла за принцип — Вкладывать в рекламу канала только заработанные с него деньги. Поэтому пока нет, но в будущем ожидается.

Чек-лист хороший)

2
Ответить

Спасибо за обратную связь. Рад что материал пригодился, хотя бы для ознакомления

1
Ответить

это, в принципе, можно почти ко всем площадкам применить, не только к тг

1
Ответить

да, многое подойдет

Ответить

и даже не плохо.
А можно сделать один тг канал который бы вобрал в себя все методики?)

Ответить

я попробовал все из списка, но пока не могу угробить свой канал, блин придется писать вторую часть

1
Ответить

Вложил 0 рублей в рекламу своего канала, сейчас 3.300 падпищеков, т.е. только органический рост. Что я делаю не так?

Ответить