Сказочный бизнес, или как найти баланс между творчеством и доходом

В статье расскажу о бизнесе по созданию современных детских сказок, сотрудничестве с платформами и онлайн-проектами, а также о поиске печатного издательства.

Сказочный бизнес, или как найти баланс между творчеством и доходом

Привет. Меня зовут Наталья, и я - издатель «Ромми», мультимедийного образовательного проекта, развивающего гибкие навыки у дошкольников. Уже 4 года мы создаем книги, мультфильмы и сказки, помогающие детям лучше понимать окружающий мир, свои эмоции и чувства других людей.

Большинство наших продуктов — цифровые. Но у нас есть 2 печатных проекта: первую книгу-раскраску выпускали самиздатом, вторую — «Большую книгу нейрозаданий» — в сотрудничестве с издательством «Питер». Об идее, процессе издания и затратах я рассказывала в первой статье на vc:

Продвигать печатные продукты легче, чем цифровые: покупатели видят книги на полке в магазине, на маркетплейсах, партнеры с удовольствием берут их на промо, а блогеры — на обзоры. Да и родители предпочитают читать детям бумажные книги. Но наши сказки пока живут только в цифровых форматах — сейчас у нас 7 электронных и 7 аудиосказок.

Как и зачем мы создаем сказки

Нам нравится развивать жанр современной сказки. Видим в нем крутой потенциал: дети вовлекаются, развивают воображение, эмоциональный интеллект, речь, критическое мышление. Работа над каждой нашей сказкой начинается с выбора вопроса, проблемы или навыка, которые мы хотели бы раскрыть.

Вместе с нашим автором Юлианной Лемешкиной мы понятным детским языком рассказываем малышу о разных ситуациях и объясняем, как их разрешить. Словами и действиями наших героев учим малышей важным жизненным правилам.

Например, сказки «Бассейн» и «Невоспитанный мышонок» помогают детям налаживать общение, показывают, как важно договариваться с друзьями и уважать их мнение.

Создавая сказки с акцентом на развитии конкретных навыков, консультируемся со специалистами:

В работе над сказкой «Городской хранитель» участвовали детские психологи. В ней герои учат друг друга и маленького читателя делиться игрушками. Психологи уже давно говорят, что не нужно заставлять ребенка делиться. И в своей сказке мы не настраиваем малыша отдавать все свое, а подчеркиваем, что лучше играть совместно, не жадничая и не забирая игрушки только себе.

Для сказки «Сладкий бизнес», которая учит детей первым шагам в предпринимательстве, я консультировалась с маркетинг-командой российского стартапа Aigital. Подробнее о сказке мы также рассказывали на vc:

Сейчас мы работаем над еще одним интересным экспериментом — серией сказок-детективов. Дети любят приключения и загадки, они с интересом помогают героям искать ответы и отгадки.

К выходу готова наша первая книга трилогии — уютный детектив «Дело о похищении Пушистика». В этой серии мы акцентируем внимание на развитии логического мышления и объясняем простыми словами принцип дедукции. Чтобы еще больше завлечь ребенка, работаем с иллюстратором, раскрывая тему в формате комикса, а также в конце книги предлагаем игру-филворд (поиск слов) на детективную тематику для закрепления новых слов.

Как сказки находят читателя

Несколько лет назад мы начали активно сотрудничать со Storytel. Но после их ухода мы полностью заменили данный сервис на «Строки», платформа МТС. Мне нравится эта площадка, качественная и ориентированная на издателей. "Строки" заинтересованы в том, чтобы знакомить читателя с проектами на своем медиапортале. Так, например, мы рассказывали пользователям платформы о нашем герое Ромми, важности развития нейросвязей у дошколят, пользе электронных и аудиосказок, а также обучении через сказки.

Помимо этого, наши сказки живут на «Литрес». Там сосредоточена большая часть обратной связи от наших читателей. Положительные отзывы очень мотивируют нас расширять серию сказочных историй.

Благодаря подписке на эти сервисы, читатели получают доступ к разнообразной литературе. Нравится видеть, как растет спрос на цифровые книги. Например, «Литрес» увеличил продажи электронных и аудиокниг на 38%, а число подписчиков «Строк» выросло на 65% по сравнению с первым кварталом 2023 года. [Известия]

Нас, как издательство цифровых продуктов, такой тренд не может не радовать, хотя и процент детского контента в общем digital-потреблении пока скромный. Но начало положено, и мы рады растить юного digital-читателя уже сейчас — ведь у хороших книг не должно быть границ.

Чтобы быть ближе к своим маленьким читателям и их родителям, мы ищем издательство, которое выпустило бы нашу серию сказок в печать. Мне как издателю важен результат — выпустить не просто интересную серию, но и коммерчески выгодные продукты.

Для этого, даже в сотрудничестве с большим партнером («Питером»), мы:

- прорабатываем тексты книг;

- продумываем и рисуем иллюстрации в единой стилистике и цветовой палитре;

- разрабатываем задания и упражнения на развитие навыков с логопедами и психологами;

- берем на себя маркетинг-стратегию;

- помогаем с продвижением;

- сотрудничаем с блогерами;

- проводим мастер-классы и конкурсы;

- активно ведем социальные сети проекта.

Мы развиваемся и масштабируемся так, чтобы вся цепочка вовлеченных лиц оказалась в выигрыше: маленький читатель, большое издательство и наша команда «Ромми». Получается тройной win-win-win.

Детские сказки для корпораций и другие бизнес-проекты

Наша большая мечта — создавать под ключ книги для детей родителей из больших корпораций, например, для «Сибур», «Х5 Групп», “ПИК”, а также для клиентов детских магазинов, кафе, отелей, музеев, арт-кластеров: например, «Завидово», "Спортмастер", World Class.

Корпорации часто дарят детям сотрудников подарки, например, на новогодних елках. Наша идея — дарить качественную книгу или комикс с нативным product placement компании. Это повышает лояльность и знание бренда, в котором работают мама и папа.

При этом мы открыты к тому, чтобы не только развивать мир уже созданных героев сказочного города Роммивилля, где обитают Ромми и его друзья, но и разрабатывать сказочный мир в вашей инфраструктуре под заказ — придумывать новых релевантных персонажей под бренд. Например, для презентации проекта одному из потенциальных партнеров мы разработали новый сказочный мир с незнакомыми нашему читателю персонажами.

Еще одна наша коллаборация — с беби-кафе «Енот и крыжовник». Работаем с ними не первый год, начинали с брендированных раскрасок, где представлен маскот кафе Енотик и наш Ромми. Недавно у ребят появился коворкинг для мам, в котором можно поработать. А ребенок будет под присмотром бебиситтера и/ или педагога-психолога. Для занятий с последним мы разработали блок брендированных нейрозаданий, чтобы ребенок мог провести время с пользой и в игре.

Я всегда рада новым партнерам и готова обсудить возможность печатного издания наших сказок, разработку корпоративных сказок и образовательных материалов для детей. А еще мы открыты к сотрудничеству с центрами дошкольного образования.

Если у вас есть идеи, как «Ромми» может стать частью вашего мира, напишите мне в телеграм или нам в редакцию hello@rommy.ru.

2121
55
33
11
80 комментариев

"Дело о похищении Пушистика" милота... :)

7

Тоже понравилось название

5

И мило, и смешно)) и даже интересно, кто ж похитил то его или не похищали все же)

4

Следующая книга "Дело о спасении Пушистика", ахаха

Сказочный бизнес, или как найти баланс между творчеством и доходом — Трибуна на vc.ru

• Наталья - издатель мультимедийного образовательного проекта "Ромми" для дошкольников.
• "Ромми" создает книги, мультфильмы и сказки для развития гибких навыков у детей.
• Большинство продуктов "Ромми" цифровые, но есть 2 печатных проекта.
• Продвижение печатных продуктов легче, чем цифровых, и родители предпочитают бумажные книги.
• "Ромми" развивает жанр современной сказки, фокусируясь на развитии конкретных навыков.
• Сказки "Ромми" находят читателей на платформах "Строки" и "Литрес".
• "Ромми" ищет издательство для печати серии сказок и разрабатывает коммерческие продукты.
• "Ромми" сотрудничает с корпорациями, детскими магазинами, кафе, отелями и музеями для создания книг и комиксов с нативным product placement.

4
1

Удобно! )

5