От мерча к бренду: как Яндекс создавал коллекции одежды

Яндекс выпустил уже три основных коллекции одежды и вещей. Рассказываем, что нас вдохновляло, чем они отличаются от обычного мерча и куда мы планируем двигаться дальше.

Сувенирную продукцию Яндекс производил уже давно — в основном она создавалась для мероприятий компании и распространялась там же, ее дарили партнерам, сотрудникам и гостям компании. Со временем это переросло в идею Магазина и музея — пространства, где каждый может прикоснуться к бренду и забрать что-то с собой. Для него мы стали создавать мерч: одежду и вещи для тех, кто любит компанию и хочет ассоциировать себя с ней.

1. Паттерн

Первым шагом стала коллекция «Паттерн». Это классический мерч — и по задумке, и по реализации. Для вещей мы искали всегда актуальные и интересные лекала, старались, чтобы первый опыт получился качественным.

От мерча к бренду: как Яндекс создавал коллекции одежды

При этом мы не стали использовать сам логотип компании и фирменные цвета. Вместо этого попросили сотрудников написать слово «Яндекс» — получившийся принт с названием компании, написанным разными почерками, и стал основой коллекции. Им оформили рукава футболок и свитшотов, поясные сумки, обложки ежедневников и чехлы для ноутбуков.

Получилось, что вещи, с одной стороны, отражают наши ценности, а с другой — не кричат о принадлежности к компании. Опыт «Паттерна» убедил нас, что работу над коллекциями надо продолжать. Мы стали собирать идеи.

2. Одиссея

Готовя вторую коллекцию, мы поменяли подход. Во-первых, в этой коллекции мы делали акцент на мелочах. Ткань и все детали, которыми насыщены вещи, производились на заказ, а все модели мы разрабатывали с нуля: от лекал до фурнитуры. В итоге одежда и аксессуары получились функциональными — например, в свитшотах есть почти незаметные, но удобные карманы на магнитах.

Во-вторых, мы хотели уйти от концепции мерча и произвести такую одежду, которую было бы интересно носить всем — не только яндексоидам. Для этого нужно было сформулировать идею коллекции, которая ассоциировалась бы с Яндексом, но не говорила о нем напрямую. Мы стали думать про развитие технологий, постоянный поиск нового, исследование неизвестного — все это оказалось связано не только с Яндексом, но и с космосом. Он и стал темой коллекции.

От мерча к бренду: как Яндекс создавал коллекции одежды

У нас появились свитшот «Парад планет», футболка «Темная материя», рюкзак «Одиссея» и другие вещи с названиями, отсылающими к космосу.

Идея космоса и исследования нового не просто прослеживается в принте с планетами: во всех вещах коллекции спрятаны отсылки и детали, которые можно постепенно открывать для себя. Например, на бирках одежды вместе с данными о производстве и стирке размещены факты о Солнечной системе. Оттенки скетчбука намекают на послание «Вояджера», а принт с крестами отсылает к меткам, которыми оформляли карты лунных поверхностей.

В итоге у нас получился уже не мерч, а полноценная коллекция вещей, в которых каждый может найти что-то интересное для себя. Сейчас «Одиссею» напечатали уже тремя тиражами.

3. Большой Яндекс

В основу последней на данный момент коллекции, «Большой Яндекс», легла другая идея. Мы как будто решили перестать стесняться собственного логотипа, делать связь одежды с компанией максимально незаметной.

Мы не собирались создавать еще одну коллекцию мерча, как было в случае с «Паттерном». Скорее хотели произвести базовую коллекцию уличной одежды: хорошего кроя, с яркими цветами и качественными материалами — и не скрывать, что ее сделали мы.

От мерча к бренду: как Яндекс создавал коллекции одежды

Была цель сделать удобные вещи, которые людям захочется носить вне зависимости от того, насколько сильно они любят Яндекс, как как часто пользуются нашими сервисами — а потому что им нравятся цвета, фасоны и качество. Поэтому и цвета коллекции не характерны для Яндекса: там есть новый синий, зеленый и горчичный.

Кроме этих трех коллекций мы успели выпустить мерч совместно с творческим объединением «Кружок», а еще коллекцию одежды для детей, посвященную космосу.

Мы хотим, чтобы постепенно коллекции вещей, которые мы производим, стали восприниматься как один из многих наших продуктов. Чтобы одни пользователи ассоциировали Яндекс с поисковиком, другие — с такси и едой, а кто-то даже с любимой повседневной одеждой. Чтобы одежду хотели носить люди, которые ценят наш стиль и качество.

Примерить вещи из этих коллекций можно в Магазине и Музее Яндекса в Москве (Тимура Фрунзе, 11/13) и Петербурге (Невский проспект, 68А). А если такой возможности нет, заказать интересные вещи можно и на сайте.

2626
37 комментариев

Т.е. кто то за деньги покупает вещи с логотипом яндекса? В смысле человек платит яндексу чтобы носить его рекламу, а не наоборот? Охуеть бля

15
Ответить

Кто-то покупает вещи с гербом РФ и носит на себе рекламу криминального государства :) Кто-то покупает спартаковский шарф, кто-то крестик, кто-то толстовку с серпом и молотом. Почему вы считаете, что рекламировать на себе одни юрлица можно, а другие нельзя? Тем более что Яндекс в целом гораздо в большей мере этого заслуживает в плане общественной полезности, чем Спартак, РПЦ или КПРФ. 

8
Ответить

а там и до собственного доширака с косметикой и товарами для взрослых недалеко

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Уже есть в Лавке СМТ;)

Ответить

Пиво 

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить