Нужен ли текст в Instagram?

В сентябре 2020 года маркетологи сервиса ADinBlog.ru провели исследование, целью которого было выяснить, как количество текста влияет на вовлеченность подписчиков в Instagram.

Для этого исследования изучили среднее количество лайков на постах 78 тысяч аккаунтов (практически все русскоязычные аккаунты с количеством подписчиков более 20 000).

Потом мы выявили несколько 5 ярких групп, объединенных по количеству текста:

— «нет текста», если в посте менее 10 символов

— «мало текста», если в посте от 10 до 50 символов

— «есть текст» — от 50 до 750 символов

— «много текста» — от 750 до 1500 символов

— «очень много текста» — более 1500 символов

Чтобы представить сколько это, можем лишь уточнить, что текст статьи до этого предложения составляет 750 знаков, включая пробелы.

Напомним, что максимальный объем текста в посте инстаграм составляет 2200 символов.

В начале немного общей информации.

Уровень вовлеченности обычно обозначается как ER — engagement rate, и представляет собой отношение лайков к количеству подписчиков.

Давно известно, что уровень ER зависит от количества подписчиков:

Зависимость ER от количества подписчиков ADinBlog.ru
Зависимость ER от количества подписчиков ADinBlog.ru

По этому графику видно, что сейчас большие аккаунты имеют более высокий уровень ER, чем маленькие, но в дальнейшем будет видно, что этой менее, чем 1,5% разницей можно пренебречь.

Все аккаунты в этом исследовании были разделены на 62 рубрики. Из всех рубрик мы выбрали несколько групп, каждую из которых исследовали отдельно.

Для начала посмотрим, какие из рубрик имеют больший ER, чем остальные:

  • Спортсмены 14,04
  • Врачи 13,46
  • Тематический профиль 12,64
  • Увлечения и хобби 11,92
  • Шоу-бизнес 11,02
  • Ведущие 10,41
  • Религия 10,27
  • Мода 10,2
  • Личный блог 10,04

Кстати, весь текст статьи до этого предложения как раз содержит 1500 символов.

А теперь посмотрим рубрики, с наибольшим ER, при условии, что в посте много текста:

ADinBlog.ru
ADinBlog.ru
Самый большой ER, если много текста adinblog.ru
Самый большой ER, если много текста adinblog.ru

По графику видно, что посты, где много текста уверенно набирают гораздо больше лайков, чем без него. Исключение составляют блогеры из рубрики «Увлечения и хобби», но в этой рубрике очень разноплановые аккаунты: фермеры, огородники, рыбаки, охотники и они требуют разного подхода.

Также выбились из общей массы представители Шоу-бизнеса и Ведущие, которые и без текста собирают много лайков, но тут, думаю, причину объяснять и не нужно: просто фотография кумира у многих подписчиков вызывает желание поставить лайк.

Отдельно стоит проанализировать товарные рубрики, где основная масса аккаунтов работает чтобы продать тот или иной товар:

ADinBlog.ru
ADinBlog.ru

Даже здесь количество текста явно коррелирует со средним ER поста, за исключением категории «Цветы», которая, впрочем, часто не является товарной, а содержит элементы обучения флористике.

Также мы выдвинули гипотезу, что аккаунты с визуальным контентом покажут совсем другую статистику, ведь в аккаунтах фотографов, например, текст не имеет особенного значения.

Аккаунты с визуальным контентом ADinBlog.ru
Аккаунты с визуальным контентом ADinBlog.ru

Оказалось, что действительно, у фотографов и видео-блогеров посты без текста вызывают очень большой отклик, а в остальном тенденция такая же – много текста – больше ER.

Кстати, стоит указать, сколько аккаунтов какое имеют количество текста:

ADinBlog.ru
ADinBlog.ru

Итак, 71% аккаунтов в среднем пишут в постах от 100 до 1500 символов и целых 20% - от 1500 до 3000 символов.

Практически нет текста и очень много текста в совсем небольшом количестве аккаунтов инфлюенсеров, соответственно у 1 и 2%

И, наконец, давайте посмотрим сводную статистику по всем аккаунтам российских инфлюенсеров:

ADinBlog.ru
ADinBlog.ru

Когда данные по всем аккаунтам анализируются совместно, тенденция не такая яркая, однако совершенно точно, что аккаунты с текстом более качественные, имеют более высокий ER и вызывают у пользователей больший отклик, поэтому при поиске аккаунта для размещения рекламы стоит воспользоваться также опцией «Количество текста в аккаунте», чтобы с гораздо большей вероятностью найти качественного блогера.

6363
31 комментарий

Бедные маркетологи сервиса ADinBlog.ru этож сколько они всякой хуеты в Инстаграм вычитали, когда статью подготавливали

15
Ответить

Тексты для инсты нужны, а кому нужны, то обращайтесь в 9writer

Ответить

ой и не говорите, черпаком хлебнули инстаграм статей. Там наверное у кого-то и клиника началась.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Агонь, спасибо за информацию

2
Ответить

Норм исследование

1
Ответить

Странные чувства между тем, что люди заходят развлекаться в инстаграм и тем, чтобы читать, покупать и тд

1
Ответить