Нужен ли текст в Instagram?
В сентябре 2020 года маркетологи сервиса ADinBlog.ru провели исследование, целью которого было выяснить, как количество текста влияет на вовлеченность подписчиков в Instagram.
Для этого исследования изучили среднее количество лайков на постах 78 тысяч аккаунтов (практически все русскоязычные аккаунты с количеством подписчиков более 20 000).
Потом мы выявили несколько 5 ярких групп, объединенных по количеству текста:
— «нет текста», если в посте менее 10 символов
— «мало текста», если в посте от 10 до 50 символов
— «есть текст» — от 50 до 750 символов
— «много текста» — от 750 до 1500 символов
— «очень много текста» — более 1500 символов
Чтобы представить сколько это, можем лишь уточнить, что текст статьи до этого предложения составляет 750 знаков, включая пробелы.
Напомним, что максимальный объем текста в посте инстаграм составляет 2200 символов.
В начале немного общей информации.
Уровень вовлеченности обычно обозначается как ER — engagement rate, и представляет собой отношение лайков к количеству подписчиков.
Давно известно, что уровень ER зависит от количества подписчиков:
По этому графику видно, что сейчас большие аккаунты имеют более высокий уровень ER, чем маленькие, но в дальнейшем будет видно, что этой менее, чем 1,5% разницей можно пренебречь.
Все аккаунты в этом исследовании были разделены на 62 рубрики. Из всех рубрик мы выбрали несколько групп, каждую из которых исследовали отдельно.
Для начала посмотрим, какие из рубрик имеют больший ER, чем остальные:
- Спортсмены 14,04
- Врачи 13,46
- Тематический профиль 12,64
- Увлечения и хобби 11,92
- Шоу-бизнес 11,02
- Ведущие 10,41
- Религия 10,27
- Мода 10,2
- Личный блог 10,04
Кстати, весь текст статьи до этого предложения как раз содержит 1500 символов.
А теперь посмотрим рубрики, с наибольшим ER, при условии, что в посте много текста:
По графику видно, что посты, где много текста уверенно набирают гораздо больше лайков, чем без него. Исключение составляют блогеры из рубрики «Увлечения и хобби», но в этой рубрике очень разноплановые аккаунты: фермеры, огородники, рыбаки, охотники и они требуют разного подхода.
Также выбились из общей массы представители Шоу-бизнеса и Ведущие, которые и без текста собирают много лайков, но тут, думаю, причину объяснять и не нужно: просто фотография кумира у многих подписчиков вызывает желание поставить лайк.
Отдельно стоит проанализировать товарные рубрики, где основная масса аккаунтов работает чтобы продать тот или иной товар:
Даже здесь количество текста явно коррелирует со средним ER поста, за исключением категории «Цветы», которая, впрочем, часто не является товарной, а содержит элементы обучения флористике.
Также мы выдвинули гипотезу, что аккаунты с визуальным контентом покажут совсем другую статистику, ведь в аккаунтах фотографов, например, текст не имеет особенного значения.
Оказалось, что действительно, у фотографов и видео-блогеров посты без текста вызывают очень большой отклик, а в остальном тенденция такая же – много текста – больше ER.
Кстати, стоит указать, сколько аккаунтов какое имеют количество текста:
Итак, 71% аккаунтов в среднем пишут в постах от 100 до 1500 символов и целых 20% - от 1500 до 3000 символов.
Практически нет текста и очень много текста в совсем небольшом количестве аккаунтов инфлюенсеров, соответственно у 1 и 2%
И, наконец, давайте посмотрим сводную статистику по всем аккаунтам российских инфлюенсеров:
Когда данные по всем аккаунтам анализируются совместно, тенденция не такая яркая, однако совершенно точно, что аккаунты с текстом более качественные, имеют более высокий ER и вызывают у пользователей больший отклик, поэтому при поиске аккаунта для размещения рекламы стоит воспользоваться также опцией «Количество текста в аккаунте», чтобы с гораздо большей вероятностью найти качественного блогера.
Бедные маркетологи сервиса ADinBlog.ru этож сколько они всякой хуеты в Инстаграм вычитали, когда статью подготавливали
Тексты для инсты нужны, а кому нужны, то обращайтесь в 9writer
ой и не говорите, черпаком хлебнули инстаграм статей. Там наверное у кого-то и клиника началась.
Комментарий недоступен
Агонь, спасибо за информацию
Норм исследование
Странные чувства между тем, что люди заходят развлекаться в инстаграм и тем, чтобы читать, покупать и тд