{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен ли текст в Instagram?

В сентябре 2020 года маркетологи сервиса ADinBlog.ru провели исследование, целью которого было выяснить, как количество текста влияет на вовлеченность подписчиков в Instagram.

Для этого исследования изучили среднее количество лайков на постах 78 тысяч аккаунтов (практически все русскоязычные аккаунты с количеством подписчиков более 20 000).

Потом мы выявили несколько 5 ярких групп, объединенных по количеству текста:

— «нет текста», если в посте менее 10 символов

— «мало текста», если в посте от 10 до 50 символов

— «есть текст» — от 50 до 750 символов

— «много текста» — от 750 до 1500 символов

— «очень много текста» — более 1500 символов

Чтобы представить сколько это, можем лишь уточнить, что текст статьи до этого предложения составляет 750 знаков, включая пробелы.

Напомним, что максимальный объем текста в посте инстаграм составляет 2200 символов.

В начале немного общей информации.

Уровень вовлеченности обычно обозначается как ER — engagement rate, и представляет собой отношение лайков к количеству подписчиков.

Давно известно, что уровень ER зависит от количества подписчиков:

Зависимость ER от количества подписчиков ADinBlog.ru

По этому графику видно, что сейчас большие аккаунты имеют более высокий уровень ER, чем маленькие, но в дальнейшем будет видно, что этой менее, чем 1,5% разницей можно пренебречь.

Все аккаунты в этом исследовании были разделены на 62 рубрики. Из всех рубрик мы выбрали несколько групп, каждую из которых исследовали отдельно.

Для начала посмотрим, какие из рубрик имеют больший ER, чем остальные:

  • Спортсмены 14,04
  • Врачи 13,46
  • Тематический профиль 12,64
  • Увлечения и хобби 11,92
  • Шоу-бизнес 11,02
  • Ведущие 10,41
  • Религия 10,27
  • Мода 10,2
  • Личный блог 10,04

Кстати, весь текст статьи до этого предложения как раз содержит 1500 символов.

А теперь посмотрим рубрики, с наибольшим ER, при условии, что в посте много текста:

ADinBlog.ru
Самый большой ER, если много текста adinblog.ru

По графику видно, что посты, где много текста уверенно набирают гораздо больше лайков, чем без него. Исключение составляют блогеры из рубрики «Увлечения и хобби», но в этой рубрике очень разноплановые аккаунты: фермеры, огородники, рыбаки, охотники и они требуют разного подхода.

Также выбились из общей массы представители Шоу-бизнеса и Ведущие, которые и без текста собирают много лайков, но тут, думаю, причину объяснять и не нужно: просто фотография кумира у многих подписчиков вызывает желание поставить лайк.

Отдельно стоит проанализировать товарные рубрики, где основная масса аккаунтов работает чтобы продать тот или иной товар:

ADinBlog.ru

Даже здесь количество текста явно коррелирует со средним ER поста, за исключением категории «Цветы», которая, впрочем, часто не является товарной, а содержит элементы обучения флористике.

Также мы выдвинули гипотезу, что аккаунты с визуальным контентом покажут совсем другую статистику, ведь в аккаунтах фотографов, например, текст не имеет особенного значения.

Аккаунты с визуальным контентом ADinBlog.ru

Оказалось, что действительно, у фотографов и видео-блогеров посты без текста вызывают очень большой отклик, а в остальном тенденция такая же – много текста – больше ER.

Кстати, стоит указать, сколько аккаунтов какое имеют количество текста:

ADinBlog.ru

Итак, 71% аккаунтов в среднем пишут в постах от 100 до 1500 символов и целых 20% - от 1500 до 3000 символов.

Практически нет текста и очень много текста в совсем небольшом количестве аккаунтов инфлюенсеров, соответственно у 1 и 2%

И, наконец, давайте посмотрим сводную статистику по всем аккаунтам российских инфлюенсеров:

ADinBlog.ru

Когда данные по всем аккаунтам анализируются совместно, тенденция не такая яркая, однако совершенно точно, что аккаунты с текстом более качественные, имеют более высокий ER и вызывают у пользователей больший отклик, поэтому при поиске аккаунта для размещения рекламы стоит воспользоваться также опцией «Количество текста в аккаунте», чтобы с гораздо большей вероятностью найти качественного блогера.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Arsentyev

Бедные маркетологи сервиса ADinBlog.ru этож сколько они всякой хуеты в Инстаграм вычитали, когда статью подготавливали

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж

Тексты для инсты нужны, а кому нужны, то обращайтесь в 9writer

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

ой и не говорите, черпаком хлебнули инстаграм статей. Там наверное у кого-то и клиника началась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Шаповалов

Агонь, спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Норм исследование

Ответить
Развернуть ветку
Сектор Бизнеса

Странные чувства между тем, что люди заходят развлекаться в инстаграм и тем, чтобы читать, покупать и тд

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tsvetkov

После прочтения статьи осталось загадкой, согласно чему вычисляется ER, смотреть на немые диаграммы с некоторой условной величиной, на мой взгляд, не совсем серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аминев
Автор

Самое начало статьи:
Уровень вовлеченности обычно обозначается как ER — engagement rate, и представляет собой отношение лайков к количеству подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tsvetkov

Утро дало о себе знать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аминев
Автор

Есть большая разница между "не припомню" и статистикой)))
Заходите в ADinBlog.ru, запускаете поиск Фотографов "без текста" (это меньше 10 символов) и получаете примерно такой результат:

И их не единицы, их сотни, хотя в статье написано, что таких всего около 1% от общего количества.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Safronov

А знаете, я вот не поленился и сходил на ваш сайт. Изучил топ-10 фотографов по количеству лайков на пост из предложенных аккаунтов «без текста» и лишь убедился в забавности вашей статистики. Расскажите, пожалуйста, про принцип ее работы. Она учитывает последние 5 постов? Откуда ваш сайт берет цифры и накручивает 2334 лайка на пост пустому аккаунту с 8 подписчиками? А как она изучает закрытые и удаленные аккаунты и как в топ-10 попал парень с 0 постов?

Итак, по порядку:
1. @sergey_berminiev - такого аккаунта не существует.

2. @maratneva - текст там как раз есть и его весьма много местами или ваша статистика учитывает только последние 5 постов?

3. @alinakolot - не из самых разговорчивых на свете, это да.

4. @iosifgasanovlife - из последних 50-ти постов только в 4-х менее 10 символов. Но он по-вашему совсем без текста. И он не фотограф, а видеограф (В шапке указано «автор видео» и он выкладывает в основном видео (видео - 76%, против фото - 24%). У вас же на сайте указана рубрика «beauty-блогер» и «фотограф». Почему вы переврали его профессию и отправили видика к фотикам?

5. @dmitriy_arhar - из последних 50-ти постов только в 14-ти нет текста. Но он опять в списке «без текста»

6. @kriachers - закрытый аккаунт. Пока не открыла.

7. @andersen.photo - текста вообще навалом. Хотелось бы конкретно за него узнать у вас. Текста много, но он в списке «без текста». По 100-200 лайков на фото, но он уже в топ-7 по «количеству лайков за пост среди молчунов» с якобы 3695 лайков на пост - это же враньё чистой воды)
Этот персонаж очень забавно раскрывает вашу статистику.

8. @liya_milka - это шутка? У неё очень много текста в каждом посте.

9. @murbo_photo - такого аккаунта не существует.

10. @ando_sargsyan - ахахах, у него 0 публикаций и 8 подписчиков. Но на вашем сайте указана цифра в 2334 лайка на пост. И откуда вы вообще взяли что он фотограф? У него нет описания деятельности в шапке.

Итог: из топ-10 молчунов по вашей статистике только 1 человек может претендовать на это звание, но текст у него есть, пусть и мало. Часто больше 10 символов (это же критерий?). Цифры не соответствуют действительности, рубрики местами неправильные, в топ-10: 2 удаленных, 1 закрытый и 1 пустой аккаунт - вот это и есть ваша статистика.
И потом на основе этого вы выкатываете целое исследование из разряда «у фотографов совсем без текста очень хорошо взлетает»?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аминев
Автор

Отличный разбор! Давайте отвечу по пунктам:
1. @sergey_berminiev - либо аккаунт удален, либо поменял имя менее 2 недель назад, поэтому он еще в рейтинге. Если вы правы и это тот самый человек - он действительно неправильно попал в рейтинг фотографов.
2. Естественно мы учитываем свежие данные (последний месяц но не более 12 постов). Последнее время текста 0.
4. Видеографы и фотографы - это одна рубрика, хоть мы и не пишем это в названии, чтобы не засорять рубрикатор. Текста там везде менее 10 знаков. Ссылки не учитываются в количестве текста.
7, 8, 10. Явно сменилось недавно название аккаунта и мы показываем статистику другого блогера. Мы действительно пока не отрабатывем смену имени, т.к. собираем статистику по ID аккаунта. Наша ошибка, будем исправлять.

Спасибо вам за подробный разбор, напишите на [email protected] свой email, под которым вы зарегистрированы на сайте, подарим вам использование сайта на месяц, может найдете еще какие недостатки и поможете нам стать лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Safronov

По поводу топ-1 (@sergey_bermeniev)

Я нашёл его аккаунт, он теперь просто @bermeniev (у вас устаревшая информация).
По поводу него скажу отдельно: парень вообще стихи пишет под каждым постом и ещё кучу хэштегов ставит.

Казалось бы, вот он ваш фаворит - 2.1 млн подписчиков у молчуна и живое доказательство ваших слов. Но жизнь умеет хорошо шутить и кидает вам на первое место поэта ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Аксиома инсты №1.
Если у блогера в нет текста в постах, то этот блогер никогда ничего не продаст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

исключение - эскортницы

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Номер телефона или мыла тоже текст) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Неочевидно. Почему? Какой объём текста нужен? На примере Инстаграмма магазина Кровостока

https://instagram.com/krovo.store

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аминев

Фотка еды в большинстве случаев сопровождается рецептом её приготовления.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Павел, а можете чуть подробнее написать как собиралась база данных для исследования. - Сколько аккаунтов для каждой рубрики проанализировано, сколько постов, какие методы для анализа использовали.
- Каким сервисом для сбора данных пользовались.
- За какой период данные собраны.
- Исключались ли как-то аккаунты/посты с накрученными лайками из выборки. 

Выводы очень интересные, совпадают с моим опытом. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аминев
Автор

Почти все ответы на ваши вопросы есть в статье, могу только добавить, что данные для исследования собирались в начале сентября и для всех аккаунтов исследовались средние значения для последних 12 постов.
Сейчас сервис обновляет данные по каждому блогеру в базе (их более 78000) ежедневно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Safronov

Интересно и познавательно, только один затык.
Я фотограф и по долгу службы изучаю очень много аккаунтов фотографов/видиков и практически не припомню ни одного аккаунта, который постит до 10-ти символов. Как минимум «сфотографировал того-то», «работал для бренда», «свадьба Саши и Маши», а это уже 10-50 символов и из пункта «нет текста» они переходят в «мало текста». Топовые ребята часто целый список ссылок кидают: с кем работали, кто организовывал, кто помогал.
А по исследованию у видиков совсем без текста лучше взлетает, чем всё остальное. Только вот где они эти молчуны?

Я имею в виду, конечно же, тех кто получил хоть какое-то имя, а не всех подряд. Вспомнил только @hash.photography. Там тишина, да. Но таких единицы на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Азарова

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Костюк

Жалко по моей нише нет инфы(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Геер

Я не сммщик, но что-то меня смущает формулировка «ER — это отношение лайков к кол-ву подписчиков» и дальнейшие расчеты.

Во-первых, не должны ли в расчете ER учитываться комментарии? Лайк — не единственный показатель вовлечённости.

Во-вторых, ER должен быть либо в %, либо, дробным. Например, при 1000 подписчиков пост набирает 100 лайков без комментариев. ER = либо 10%, либо 0.1. Больше 100% и, соответственно, больше 1 он быть не может.

Больше 1 ER может быть, если вы наоборот считаете соотношение подписчиков к лайкам (зачем-то). Например, 1000 подписчиков / 100 лайков = 10. 1000 подписчиков / 500 лайков = 2. 1000 подписчиков / 1000 лайков = 1. Тогда чем меньше, тем лучше. А у вас наоборот, топовый ER = 14.

Либо я в лыжах, либо объясните)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина

люди заходят развлекаться в инстаграм и тем, чтобы читать

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ленева

Супер статья, спасибо вам! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Диана Самойленко

Конечно правильно составленный текст влияет на активность пользователей, Я лично семь раз отмеряю потом публикуюсь, а еще я приобретаю рекламу у блоггеров через сервис postmarket.pro, реально хороший текст плюс правильная аудитория дает мне увеличение продаж моего интернет магазина!

Ответить
Развернуть ветку
Роза Жакыпова

Спасибо, не знала что все так про соц сети. Теперь знаю. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда