Детская банковская карта Джуниор от Т-банка. Реальный опыт и нюансы, о которых вам не скажут

Недавно я задумался о том, что ребёнку пора начать разбираться в том, что такое "электронные деньги", и как с ними работать, поэтому решил оформить детскую банковскую карту. Бегло просмотрев предложения банков, остановился на карте Джуниор Т-банка. Допускаю, что есть иные не менее хорошие варианты; мой выбор сделан на основании возраста ребенка (у других банков, о детских картах которых я читал, минимальный возраст ребенка мне не подходил) и личного опыта.

Для тех, кто не любит читать долго, вот главные выводы.

Плюсы

  • оформление заявки онлайн
  • карта бесплатно доставляется курьером в удобное время/место; в моем случае изготовление карты заняло - 2-3 дня, интервал времени ожидания курьера - не более 2 часов, курьер звонит за 15-20 минут до приезда
  • можно выбрать дизайн карты (детям нравится); есть бесплатные варианты
  • карта позиционируется как "дополнительная", поэтому возможно ее получение без паспорта (это со слов представителя банка, который привез мне карту 07.11.2024)

Минусы

  • передав вам карту, вас попросят онлайн подписать документ (приложен ниже), который в том числе содержит пункты, не имеющие, на мой взгляд, прямого отношения к карте; если отказаться подписывать - карту нужно будет сразу вернуть; согласно тексту документа вы соглашаетесь: 1) на обработку персональных данных не только банком, но и третьими лицами в целях предоставления вам товаров, работ и услуг; срок разрешения - 15 лет; 2) на получение рекламы от банка и его партнеров, т.е. третьих лиц; 3) на получение банком и АО Т-страхование кредитного отчета; причем в документе есть пункт, где формально от этого условия можно отказаться, поставив галочку; но в электронном виде это сделать невозможно, а в оформлении документа в бумажном виде банк категорически отказывает
  • во время встречи с вами курьер ведет анонимную запись, которую банк вам не предоставит ни при каких обстоятельствах (я об этом узнал при общении с поддержкой в последующие дни)
  • банк создает отдельный банковский счет, и привязывает карту к нему; вывод средств с этого счета штатными инструментами вашего мобильного приложения НЕдоступен; только пополнение

Особенности

  • формально у ребенка должен быть свой номер мобильного телефона (отличный от вашего)
  • паспорт или иные документы, подтверждающие личность ребенка и факт его существования в целом, не требуются

А вот и нутро документа, подписываемого в электроном виде

Детская банковская карта Джуниор от Т-банка. Реальный опыт и нюансы, о которых вам не скажут

Далее - #многобукв

Вышесказанное - главное, чем я хотел поделиться. Ниже с позволения уважаемой аудитории vc.ru хочу изложить подробности, своё мнение, screenshot'ы общения с поддержкой, и так далее, и тому подобное. Начнем.

Прежде всего, стоит отметить что я пользуюсь услугами банка более 10 лет, и несмотря на откровенно разочаровывающие изменения в последние годы по ряду направлений, на данный момент считаю его пока лучшим банком в России. Цель статьи-отзыва - не "набросать на вентилятор", а поделиться реалиями и, быть может, предложить банку более корректные, на мой взгляд, формы взаимодействия с клиентами.

Начнем с того, что, ознакомившись внимательно с текстом электронного документа, я сообщил представителю банка, что хочу поставить предполагаемую текстом документа галочку, и получил ответ в стиле "Хорошо, я у себя в телефоне отметила ваше несогласие"... Естественно, я ожидал, что мне пришлют на подпись новый электронный документ в соответствии с изменениями, но, как мне объяснила представитель банка, этого не будет; по ее словам я могу лишь подписать документ в предоставленном виде, а позже запросить через поддержку то ли изменения, то ли скорректированный документ. А собственно почему? К чему все эти лишние телодвижения? Исходя из каких соображений я должен подписывать документ, содержащий заведомо ложные сведения о моем согласии, а потом что-то там менять/запрашивать?

Короче говоря, я отказался подписывать странную бумагу, тем более, что не менее 50% ее содержимого не имело никакого отношения к выпуску детской карты. Саму карту я закономерно вернул представителю банка, а также незамедлительно обратился в поддержку с просьбой организовать подписание документа, соответствующего реалиям в электронном виде или на бумажном носителе. Ну и в целом, хотелось бы понять, как я могу поставить галочку в пункте, где черным по белому написано, что отсутствие галочки является согласием с "тем-то и тем-то", и согласие является правом, а не обязанностью клиента. Ниже screenshot моего сообщения в чате с поддержкой. Сотрудник поддержки сообщил, что ответ будет дан до 11.11.2024 включительно.

Детская банковская карта Джуниор от Т-банка. Реальный опыт и нюансы, о которых вам не скажут

По результатам буду краток; ответ мне никто в срок не предоставил, далее я потратил еще примерно сутки, в том числе несколько часов активной переписки с поддержкой; в общей сложности было создано 5 обращений, но все, что я узнал - в оформлении документа на бумаге банк отказывает.

Детская банковская карта Джуниор от Т-банка. Реальный опыт и нюансы, о которых вам не скажут

Зачем нужны были 5 обращений? Видимо KPI "рулит". На обращение №1 мне ответили, что обращение закрыто, т.к. переданная мной претензия не подтвердилась. Какая претензия, спросите вы? Понятия не имею; мне удалось донести эту мысль в чате поддержки - так родилось обращение №2. Его закрыли, т.к. ответ был ранее дан в обращении №1. Я закономерно возмутился в чате поддержки, и банк сформировал обращение №3, которое было закрыто в считанные минуты с формулировкой - ответим в обращении №4. Обращение №4 также было закрыто в связи с тем, что ответ был дан ранее. Но я не из ленивых - снова написал в поддержку; так появилось обращение №5, которое было закрыто; ответ сводился к тому, что я ранее уже все разрешил банку, получая кредитную карту. Короче говоря, как в нынешних реалиях проставлять непроставляемые галочки в документах Т-банка - тайна, покрытая мраком.

Зато я узнал, что банк ведет анонимную запись встречи с курьером. Тоже опыт.<br />
Зато я узнал, что банк ведет анонимную запись встречи с курьером. Тоже опыт.

Кстати, интересная формулировка в чате "Аудиозапись клиентам не предоставляется - это собственность Компании". Знаете, моя физиономия - это моя собственность, однако банк считает нормальным требовать сделать ее фотокопию при заключении договора. Так в чем разница?

Впрочем, кому интересны все эти словесные баталии, вернемся к подробностям о сути статьи.

1. Поддержка уверяет, что детская карта является "дополнительной". Ранее в терминологии банка дополнительной называли карту, привязываемую к дейстующему счету. В данном случае это не так. Создается полноценный отдельный счет без возможности перевести с него деньги на другой свой счет. Т.е. счет, как бы мой, но не мой. Вероятно такая возможность будет предоставлена ребенку, если у него будет доступ к своей версии мобильного приложения - я не проверял. В моем случае, у ребенка смартфона нет, поэтому если ребенок теряет карту - деньги становятся недоступны для вывода до получения новой карты или до закрытия счета.

2. Получение карты возможно только при условии принятия дополнительных условий, которые явно не имеют никакого отношения к детской карте. Впрочем по телефону горячей линии банк сообщил, что под третьим лицом имеется ввиду (барабанная дробь) мой ребенок. Да-да. На мой вопрос как и какие-такие товары и услуги мой ребенок будет мне предоставлять посредством дебетовой карты, я внятного ответа не получил.

3. Вообще я считаю подписание документов в электронном виде неявной манипуляцией, поскольку читать мелкий шрифт на экране мобильного телефона крайне сложно.
Клиенты разделятся на 2 категории: те, кто подписывают неглядя и те, у кого имеется "вагон" свободного времени на "вырвиглазное чтение" с экрана телефона и кто готов аналогичным образом задержать представителя банка на время чтива.

4. Запись встречи клиента и представителя банка. Вообще, я не усматриваю в этом особого криминала, поскольку на встрече (в моем случае - в машине представителя банка) никто из участников ничем неожиданным заниматься не должен.
Тем не менее, считаю, что:

  • либо банк должен заблаговременно предупреждать, что ведется запись
  • либо банк по первому требованию должен предоставлять клиенту копию записи
  • либо (лучший вариант) оба вышеуказанных пункта должны выполняться одновременно

Критикуешь - предлагай

Как клиент банка (и как разработчик программ с графическим пользовательским интерфейсом с 15-летним стажем) я хочу предложить Т-банку:

1. Разумно разделить документ, который банк требует подписать при получении детской карты, на 2 документа: обязательный документ, связанный непосредственно с получением карты, и документ с общими условиями обслуживания, где по каждому пункту можно согласиться или не согласиться. Это не только избавит банк от обоснованных обвинений в навязывании незакананных и ранее неанонсированных услуг и условий,но также позволит отправлять последний документ на подпись клиенту не дожидаясь, когда он захочет оформить какую-либо карту, а сразу - как только подобные изменения станут актуальны для банка.

2. Считаю, что документы, предполагающие возможность согласиться/отказаться клиенту от каких-либо пунктов либо должны подписываться в бумажном виде, либо их содержимое должно заранее согласовываться с клиентом, а финальная версия должна присыласься на электронную подпись клиенту в СОГЛАСОВАННОМ виде. Вариант, когда представитель банка сообщает о том, что "все хорошо, я у себя тут в телефоне галочку поставил/поставила" - это юридический абсурд.

Также считаю, что в силу наличия мелкого шрифта в документах, вариант с бумажным носителем всегда должен быть доступен по первому требованию клиента.

3. Запись встречи. О ней я уже писал выше. Сейчас банк ведет запись анонимно - это, как минимум, неэтично. В идеале, если ведется запись, то клиент должен быть в курсе этого изначально, должен знать где установлена камера/диктофон, и запись должна быть доступна клиенту по завершению встречи в приложении в течение разумного времени.
Это не только юридический вопрос, но и аспект взаимного доверия и уважения.

Вишенка на торте

Самое забавное то, что с момента оформления онлайн-заявки в моем мобильном приложении банка был создан и новый счет, и электронная версия карты. Т.е. фактически банк уже оказывал заявленную услугу без подписания всеразрешающего документа "без танцев с бубном", что только подтверждает догадки о том, что проблемный документ вообще не имеет особого отношения к получению детской карты.

Эпилог

Спустя несколько дней неожиданно бесполезного общения с поддержкой, я заблокировал карту и закрыл указанный счет. Учитывая, что мой ребенок еще мал, чтобы разгуливать с картой бесконтрольно, карта в любом случае хранилась бы у меня и выдавалась бы чаду в моем присутствии по необходимости. А раз так - никто не мешает мне просто завести для ребенка любую дебетовую карту любого банка, оформленную на меня, и использовать ее как "детскую" - абсолютно корректно даже с юридической точки зрения. Детский дизайн карты также легко обретается с помощью наклеек на карты, которые в ассортименте продаются на маркетплейсах.

Всем спасибо и отличного дня. Сотрудникам поддержки Т-банка - высоких KPI и хорошего настроения; вы - красавцы!

11
13 комментариев

Здравствуйте.

У карты Джуниор отдельный счет, но она выпускается в связке с родительской картой. Так вы сможете быстро пополнять и контролировать расходы ребенка. У ваших карт будут независимые друг от друга счета, но детская карта будет отображаться в вашем списке счетов. О детской карте и как ей пользоваться пишем на сайте: https://www.tbank.ru/bank/help/debit-cards/junior/

Во время онлайн-подписания документов представитель сообщила, что она может отключить возможность предоставления кредитного отчета, но в самих документах этого видно не будет. Здесь нет ошибки.

Аудиозапись встречи ведется в целях безопасности и оценки качества работы. Аудиозаписи мы клиентам не предоставляем, так как это собственность компании.

Отправить бумажный комплект документов не можем. Система подготавливает документы автоматически. После встречи можем отправить копию заявления, которое вы подписывали.

Спасибо за вашу обратную связь и пожелания по улучшению. Передаем их в нужные руки.

Консультации в чате и по телефону проверим. По результату вернемся с комментариями.

Ответить

"Во время онлайн-подписания документов представитель сообщила, что она может отключить возможность предоставления кредитного отчета, но в самих документах этого видно не будет. Здесь нет ошибки."
Здесь имеется грубейшая юридическая ошибка: исходя из текста документа клиент на момент подписания будто бы имеет возможность отказаться от одного из пунктов НЕПОСРЕДСТВЕННО В ДОКУМЕНТЕ, и только так. В реальности банк этой возможности клиента лишил, заменив ее на непрописанную в документе и юридически недоказуемую механику "мы где-то что-то там у себя отметили".
Если банк считает это законным и нормальным - пропишите такую возможность непосредственно в тексте документа, и мы посмотрим, что об этой инициативе скажут ваши юристы.

Ответить

Здравствуйте.

Возвращаемся с подробностями по консультациям.

07.11.2024 вы обратились в чате и сообщили о проблемах с подписанием документов на встрече. Мы сообщили, что проинформируем о результатах в СМС. Сообщением поступило вам на контактный номер 07.11.2024 в 12:44:14.

Обращения отменяли и создавали новые из-за нашей ошибки. Этот момент проработаем, чтобы впредь не допустить

Правильно сообщили, что принудительно отправить бумажный комплект документов не можем. Система подготавливает документы автоматически. При выпуске карты она сама решает, какой комплект документов будет на встрече.

Junior - дополнительная дебетовая карта для детей и подростков, которую выпускаем к новому специальному счету родителя.

Верно сообщили, что открываем счет на ваше имя, а пользуется третье лицо – ребенок.

Ответить

Банк продолжает делать вид, что не понимает очевидный контекст статьи, публикуя комментарии "по касательной" относительно сути статьи.
Хорошо, я вам "подыграю" Банку и "разжую" очевидное.
Да, в моих договорных отношениях с Банком ребенок - третье лицо, дворик соседнего дома Василий - третье лицо, министр иностранных дел - третье лицо. Но статья не о ребенке, не о Василии и категорически не о Сергее Лаврове. Удивительно, не правда ли?! Речь о сути документа. А в документе, который банк требует подписать с моей стороны при выдаче детской дебетовой карты, кроме прочего оговаривается разрешение третьим лицам (обратите внимание - во множественном числе) использовать мои данные для предложения мне этими третьими лицами товаров, услуг и рекламы.
Несовершеннолетнее третье лицо, используя детскую дебетовую карту, оформленную на меня, не сможет предлагать мне товары, услуги и отправлять рекламу.

Очевидно, речь о других лицах. НЕ О РЕБЕНКЕ. И согласно документу, банк может сделать кого угодно этими третьими лицами.

Ответить

На горячей линии я вел разговор с оператором о сути приведенного в статье документа, а не абстрактно о жизни в целом. И ответ о третьем лице был дан оператором в контексте.

Ответить

"Мы сообщили, что проинформируем о результатах в СМС. Сообщением поступило вам на контактный номер 07.11.2024 в 12:44:14."
Не поступило. И сотрудник поддержки подтвердила это 12.11.2024. Впрочем, это не имеет значения к сути статьи.

Ответить