Стратегия маркетинга. Зачем нужна? Из чего состоит? Пошаговая инструкция.

Стратегия маркетинга - это документ, который должен включать в себя аналитические разделы (такие, как анализ рынка, анализ конкурентов, анализ продаж), ключевые метрики (цели), которых мы хотим достичь, исходя из бизнес-плана, а также пошаговый план по достижению данных метрик (целей) и бюджеты.

Анализ рынка - общий анализ, который включает в себя тенденции рынка, экономическую ситуацию в общих чертах, конкурентов (основных и перспективных игроков).

Анализ конкурентов. Существует несколько видов анализа конкурентов:

- продуктовый анализ (изучаем продукт конкурента). Например, в сфере недвижимости - архитектурные решения, расположение, положение относительно нашего объекта, количество этажей и тд. Медицина - услуги, порядок оказания, цены.

- анализ маркетинга , а также сервиса конкурентов (все открытые источники по активностям конкурентов: наружная реклама, радио, контекстная реклама, соц сети, СМИ, сайт, офис продаж, рейтинги, как продают конкуренты, как работают с клиентами).

- анализ продаж за период - берем информацию из открытых источников или покупаем отчеты (в сфере девелопмента - отчеты на сервисах наш.дом.рф, дом.рф или сравни.дом).

Собрав такой массив данных, анализируем их, делаем выводы, берем у конкурентов "фишки" и делаем лучше то, что на наш взгляд возможно сделать. Все данные сводим в единый маркетинговый план, расписываем задачи и подзадачи. Формируем бюджет проекта и метрики (показатели).

<i>Пример маркетингового плана</i>
Пример маркетингового плана

На каждую задачу ставим ответственного, прописываем конечный результат и сроки.

Обязательно собираем все в единый документ, презентуем, корректируем при необходимости и подписываем у коммерческого директора.

Согласно данному документу департамент маркетинга выстраивает стратегию и тактику работы и делает все возможное, чтобы достичь поставленные цели.

Цели в маркетинговой стратегии не всегда ограничиваются лидами.

Это могут быть показатели узнаваемости бренда, работа с репутацией компании, открытие новых торговых точек, проведение исследований. Но цели маркетинга обязательно должны соответствовать и вести к исполнению бизнес-стратегии компании.

Пример из маркетинговой стратегии:

Цель: Улучшить NPS клиентов с 5,6 баллов до 7,5 за 8 месяцев

Ответственный: Иван И, Алёна М, Андрей Ж.

Задачи:

- Провести глубинные интервью с клиентами, чей NPS ниже 7 баллов.

- Проанализировать ответы.

- Составить план по улучшению ситуации (работа над продуктом, обслуживанием, продажами, сопровождением) и предоставить план коммерческому директору в срок ХХХ.

- Внедрить изменения, внести корректировки по необходимости.

- Провести контрольный замер NPS не позже ххх ноября 2025 года.

У каждой подзадачи обязательно указываем исполнителя, сроки и бюджет, необходимый для выполнения данной задачи.

2 комментария

Ух ты! Эксклюзив!

Ответить

Благодарю вас )

Ответить