Не спринт, а игра вдолгую: как не ошибиться с выбором жизненной стратегии

Современный мир трансформируется стремительно, и нужно воспитывать в себе гибкость и адаптивность к этим трансформациям. Старшее поколение не всегда может дать совет как жить в новом изменившемся мире — однако есть принципы, которые актуальны для любой эпохи. Именно эти непреходящие вещи Генеральный директор Битрикс24 Сергей Рыжиков обсудил со студентами Балтийского федерального университета им. Канта.

Сергей Рыжиков
Сергей Рыжиков

Мы собрали для вас ключевые тезисы выступления.

Про ограниченность советов

Советы часто основаны на прошлом опыте и не всегда применимы в будущем, особенно в быстро меняющемся мире: то, что работало раньше, может не сработать в новых условиях. Именно поэтому взять “универсальный рецепт успеха” у прошлого поколения не получится — но идеями и опытом старших можно и нужно вдохновляться.

Про стратегию в жизни и в бизнесе

Успешные люди, как правило, имеют стратегию, даже если иногда успех может казаться случайным. Жизнь и бизнес — это всегда про стратегию. Это не просто забег на короткую дистанцию: это долгий путь, где важно видеть свою траекторию и строить её вдумчиво. По дороге будут браки, переезды, финансовые потери и множество других событий, но с правильной стратегией все это можно преодолеть. Главный принцип при построении долгосрочной стратегии: выбирать те направления, которые будут развиваться в будущем, а не те, которые исчезнут через несколько лет.

Про растущие и зрелые рынки

Стратегия и в жизни, и в бизнесе, может быть построена из понимания того, восходящий тренд у выбранного направления или нет. Растущий рынок, как рынок мобильной связи в 1998 году, характеризуется быстрым ростом и возможностью захвата новых клиентов. Зрелый рынок, как современный рынок мобильной связи, насыщен, и рост возможен только за счет конкурентов.

На зрелом рынке важна цена перехода — как денежная, так и эмоциональная. Высокая цена перехода делает рынок более устойчивым и сложным для новых игроков. Компании на таком рынке в первую очередь озабочены тем, как повысить цену перехода для своих клиентов — иными словами, удержать их.

На растущем рынке задача — информировать и привлекать новых клиентов. На зрелом рынке — удерживать клиентов и бороться с конкурентами. Понимание этих различий помогает строить долгосрочную стратегию.

Про зрелый рынок и его потенциал

Зрелый рынок может быть огромным и многомиллиардным, предоставляя возможности для значительных доходов. Чтобы добиться успеха на зрелом рынке, важно следить за конкурентами и появлением новых технологий, которые способны изменить рынок или снизить цену за переход.

Про роль университетского образования

Университетское образование должно давать студентам базу знаний, на которую они смогут опираться в будущем. Это не просто набор конкретных навыков, а способность учиться и адаптироваться к новым дисциплинам и технологиям, которые появятся после окончания университета. Учёба в университете на протяжении пяти лет важна не столько из-за конкретной дисциплины, сколько из-за навыка учиться и развитие системного подхода к обучению.

Про понимание устройства мира

Несмотря на постоянные изменения в технологиях, основные принципы устройства мира остаются неизменными. Поэтому старшему поколению важно делиться знаниями о том, как устроен мир и его правила. Это может быть более ценно, чем прикладные технические навыки, которые могут устареть.

Про суперсилу мышления

Самая большая сила, которую можно развить, — это умение думать, формулировать и доносить смыслы. Это позволяет менять мир в своих интересах.Про определение успехаУспех — это не только заработать денег, но и найти личное счастье. Взрослые не всегда знают, как этого достичь, потому что будущее непредсказуемо и то, что работало раньше, может не сработать сейчас. Нужно делать выборы сегодня, чтобы получить билет в будущее и быть успешным в мире, в котором ещё никто не жил.

Про биологичность «хомо диджитал»

Существует заблуждение, что мы не биологичны, но на самом деле это не так. Мы являемся продуктом эволюции, и биологическая природа играет важную роль в нашем поведении и самой структуре общества. В природе существует иерархия, обусловленная конкуренцией за ресурсы, и это важный аспект устройства мира. Борьба за ресурсы — это всегда риск, и эволюция за миллионы лет разработала систему, чтобы организмы могли определять, кто важнее, без прямых столкновений.

Про важность компетенций

Чтобы преуспеть в обществе, необходимо войти в топ по какой-то из компетенций. Компетентные специалисты всегда востребованы — им не страшны технологии и искусственный интеллект. Если вы войдете в топ-10 самых компетентных специалистов в своей сфере, сможете обеспечить не только себя, но и своих детей, а в топ-5 — даже внуков. Это касается любой профессии, будь то юрист или врач.

Про выбор и развитие компетенций

Базовая стратегия — выбрать компетенцию и развиваться в ней. Важно определить критерии компетентности: например, для хирурга это правильные и своевременные действия. Чтобы достичь высокого уровня в выбранной компетенции, требуется около 10 тысяч часов практики, что примерно равно 10 годам. Это время необходимо для понимания критериев профессии и достижения нормального уровня компетенции.

Про увлеченность

Если вы действительно увлечены своей работой, вы можете достичь успеха менее, чем за 10 лет. Увлеченные люди, как правило, вкладывают больше времени и усилий, что позволяет им быстрее забраться в топ своей профессии.Про влияние технологий на компетенции: Технологии могут "съедать" компетенции снизу: делать отдельные сегменты профессий бесполезными. Но топ-20 специалистов в этих областях всегда будут востребованы, вызывать уважение у коллег и получать достойное вознаграждение за свой труд.

Про выбор профессии

Нет чёткого и понятного ответа на вопрос, какую профессию лучше выбрать. Будущее непредсказуемо, и ожидать однозначного решения не стоит. Но важно выбирать профессии в растущих сегментах, чтобы быть на волне роста и быстрее преуспеваь. Сегодня это беспилотные технологии, летающие машины или гуманоидные роботы. На зрелых рынках, таких как автопром, вам будет сложнее конкурировать с опытными специалистами.

Про использование родительского опыта

Если у родителей есть бизнес, они находятся в топе компетенции в своей профессии. Это может быть полезным ресурсом для понимания логики бизнеса и построения собственной стратегии. У многих есть иллюзия, что можно просто взять бизнес у родителей. Однако, без понимания и опыта в этой компетенции, другие более опытные конкуренты могут быстро вытеснить вас. Родители будут рады помочь, если вы готовы учиться и развивать компетенции. Это требует времени и усилий, но это надёжный путь к успеху.

Другой подход — начать с низов, учиться и наращивать компетенции, чтобы со временем стать способным самому управлять бизнесом.

Про поиск единомышленников

Важно находить людей, которые умеют думать и стремятся к изменениям. Совместная работа с такими людьми помогает делать что-то ценное и значимое.

Про внутренний компас

Для ориентации в жизни нужен внутренний компас, который помогает принимать решения на основе личных ценностей и моральных норм. Это помогает определить, что вы любите делать и что считаете этичным. Регулярно проверяйте, идёте ли вы в правильном направлении. Если сбились с пути, это нормально. Главное — осознать это и скорректировать курс.

Про внимание к неудачам

Не стоит искать оправдания своим неудачам. Если вы замечаете, что используете внешние факторы как алиби, это сигнал задуматься и пересмотреть свой подход.

11
3 комментария

Добрый день уважаемый вендор Битрикс24! Прошу рассмотреть жалобу на решение вопроса по обращению (# 3875548), которое было сформировано еще в сентябре 2024 года.

В сентябре 2024 года наше подразделение по автоматизации планировало завершить внедрение на клиентском портале https://demorin.bitrix24.ru/ (Тариф Базовый). В процессе тестирования мы выявили проблему, которая заложена в логику функционирования самой формы бронирования от Битрикс24.

Контекст проблемы
Включено Бронирование ресурсов, поля выведены в CRM форму. Форма неверно показывает занятость ресурсов при выборе длительности - фактически ресурсы свободны, форма не дает возможность их бронировать.

Видео с проблемой логики https://skrinshoter.ru/vRXnaQ9Kuxi

Инициация запроса в тех.отдел
Номер нашего обращения в техническую поддержку №3850958

23.09.2024 были созданы обращения на нашем портале и на портале клиента. С тех под техническая поддержка ничего внятного нам не отвечает, а мы в свою очередь не можем сдать проект клиенту полноценно уже более двух месяцев.

Прошу решить данный вопрос максимально оперативно, так как у клиента с каждым днем складывается впечатление о том, что его обманули, взяли деньги, а реализацию не выполнили.

Написали в партнерский отдел, выслушал красивые речи о том, что все хорошо и что наш вопрос рассматривается в приоритетном порядке и что мы якобы получим автоматическую отбивку когда проблема будет решена.

Прошло 4 недели с момент обращения в партнерский отдел и "Ускорения тех поддержки", а в совокупности прошло уже 2 месяца с момента нашего обращения по ошибке функционала. Клиент в недоумении.

Получается так, что мы вкладываем свои ресурсы в маркетинг и привлечение клиентов, в обучение менеджеров по продажам, обучение специалистов по внедрению, а в результате должны нести убытки и осуществлять возвраты недовольному работой продукта клиенту?

Почему мы внедряем продукт, который рассчитан на системный подход в работе, а тех. поддержка при этом не может спрогнозировать ориентировочные сроки исправления ошибки, которая носит критический характер для нашего клиента?

Последний контекст ответа от технической поддержки https://skr.sh/sSlWHM7s8Y5

На 18.11.2024 Клиент просит вернуть деньги за продукт и внедрение, который он- априори уже 2 месяца не может использовать. Соответственно наша организация несет убытки как по поставке самого продукта, так и в рамках оказания услуги и в соответствии с этим просим осуществить нам возврат понесенных убытков!

Готовы предоставить платежные документы и документы подтверждающие факт оказания услуг. В противном случае мы будем вынуждены сформировать досудебную претензию в адрес компании Битрикс24.
Пишу сюда, так как наш запрос систематически игнорируется представителями вендора и хотим, чтобы нас услышало вышестоящее руководство! Можете банить этот пост, дойдем до Сергея Рыжикова, если ситуация будет того требовать.

Ответить

поймали ваше обращение, вернемся к вам

Ответить