Новый налог на рекламу в интернете во благо отечественного софта

Прочитал новость, что уже к началу весны 2025 года могут вступить в силу поправки в федеральный закон «О рекламе», которые будут регулировать взимание налога с распространителей рекламы и операторов рекламных систем в интернете.

Указывается, что размер отчислений от рекламы в глобальной сети составит 3% от доходов за квартал.

С граждан других стран и иностранных компаний налог планируется удерживать через российских рекламодателей.

При этом презюмируется, что рекламодатели возьмут на себя информирование клиентов об удержании с них сбора и перечисление в бюджет РФ уже на стадии заключения договора.

Согласно замыслу законодателя новоявленные отчисления могут быть направлены в качестве меры господдержки на развитие отечественного софта. Сборы будут направляться организациям-разработчикам включенным в реестр отечественного ПО, утвержденного правительством. Такая идея впервые прозвучала в проекте бюджета на 2025-2027 год и была подана как часть национального проекта «Экономика данных», направленная на модернизацию инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойного функционирования его систем.

В нагрузку к налогу, на агрегаторов товаров и услуг планируется возложить также обязательство по распространению социальной рекламы в общей доле не менее 5% от годового объема инвентаря. Требование планируется направлять на те площадки, российская часть аудитории которых в сутки будет превышать 200 000 человек. Для подсчета числа аудитории площадки обяжут установить специальный счетчик от Роскомнадзора.

Разумеется правительству еще предстоит утвердить детали того, как новый сбор будет рассчитываться и уплачиваться, глубже проработать полномочия Роскомнадзора по надзору за исполнением новых требований.

Против фискальных законодательных инициатив сразу же выступили ряд участников рынка, включая крупных игроков, таких как Яндекс. Были высказаны вольнодумные мысли, что данная мера приведет к ограничению свободной конкуренции и создаст нерыночные преимущества определенным участникам. Высказываются призывы допустить всех интересантов к дискуссии и обсуждению, поскольку тема налога напрямую влияет на индустрию и затрагивает интересы онлайн-кинотеатров, маркетплейсов и блогеров.

Одни из критиков допустили, что в случае принятия закона, все дополнительные расходы лягут на потребителя, путем повышения цен, а другой высказался за то, что тема развития отечественного софта сама по себе показала неэффективность и экономическую нецелесообразность. При этом, многие предпочли промолчать и наблюдать за развитием событий.

Очевидно, что государство не упустит возможности пополнить бюджет за счет стремительно выросшего рынка интернет-рекламы с триллионным оборотом по итогу только этого года, ведь доходы операторов и площадок представляются огромным лакомым куском. Думаю наивно полагать, что государственные мужи не воспользуются возможностью отщипнуть десятки миллиардов на сборах с рекламной отрасли, поскольку мощности отечественного софта требуют сиюминутных вложений.

1 комментарий

Ещё и православный счётчик от ркн ставить надо, офигеть. Шутки про анальное зондирование уже не шутки.

Ответить