Большой гайд по бесплатным публикациям в СМИ. Как пролезть в медиа без мыла [показываем на примерах]
Аналитические материалы
Это глубокие исследовательские статьи с экспертными выводами и прогнозами. Обычно они касаются ситуации на рынке в какой-то определенной сфере или тенденций в обществе. Самое главное здесь — разбираться в теме и не напортачить с отчетами.
Интервью
Истории успеха вдохновляют, потому интерес читателей к такому формату никогда не угаснет. Вы можете рассказать о том, как создали компанию или выпустили продукт на рынок. Если про «успешный успех» говорить пока рано, можно в формате интервью разобрать вопросы, которые волнуют читателей. Например, о том, что будет с курсом доллара через год, или как маркировать нативную рекламу.
Важно: скучные рассказы и сухие факты из биографии не возьмет ни одно издание. Вряд ли кого-то вдохновит история Васи П., который открыл шиномонтажку в гараже. Тут нужно делать акцент на уникальный опыт, инновационные идеи, социальное предпринимательство или интересные обстоятельства, которые побудили вас основать бизнес или создать продукт.
P.S. У Васи есть шансы, если он, например:
- часть прибыли передает на благотворительность;
- предлагает услуги по утилизации старых шин — это уже экологическая повестка;
- единственный в городе использует передовые системы для диагностики неисправностей;
- бесплатно и успешно обучает молодежь ремонту шин;
- открыл бизнес в гараже, в котором когда-то ставил авто Генри Форд.
Кейсы
Формат публикаций, который служит для других образцом, как нужно или не нужно делать. Идеален для продвижения бизнеса в медиа, потому что позволяет показать экспертность на конкретных примерах — с цифрами и фактами. А еще из него сложно убрать упоминание о бренде, так как в этом случае пострадает качество материала.
Чтобы кейс понравился читателям, он, как и интервью, должен быть конкретным, честным и без откровенной рекламы. То есть просто расхваливать себя не нужно — это вызовет у читателей негатив. Покажите крутые результаты, дайте пользу. Если похвастаться пока нечем, поделитесь факапом — такие статьи в СМИ тоже отлично заходят. Только не жестите. Ошибки нужно подавать аккуратно.
Подборки и инструкции
«Топ-100 лучших сервисов…», «Как сделать…» — такие материалы несут практическую ценность для читателей. Их чаще сохраняют и репостят. Но чтобы статья заинтересовала аудиторию издания и вышла в топ поисковиков, проблема должна быть актуальной для пользователей. Ориентируйтесь на запросы по Вордстату.
Плюс подборок и гайдов для бизнеса в том, что в таких статьях можно нативно упомянуть о своем продукте. Только ссылка не должна быть одинокой, иначе редакция расценит ее как рекламную и не пропустит публикацию. Лучше аккуратно прятать интеграции в списки инструментов, комментарии коллег и кейсы — тогда их не вырежут.
Как сделать публикацию в СМИ бесплатно
Итак, мы выяснили, что вне зависимости от формата контент для медиа должен быть качественным, только тогда он заинтересует журналистов. Теперь перейдем к главному — как сделать так, чтобы материал опубликовали бесплатно. Есть 3 способа. Расположили их по степени сложности — от трудоемкого до более легкого.
Способ 1. Гостевые статьи. Потребуют много времени и сил
Некоторые медиа принимают материалы от экспертов и публикуют их бесплатно. Для них это дополнительный источник контента. Так часто делают отраслевые издания и крупные корпоративные блоги вроде «Тинькофф журнала», «Медиа Нетологии» и мы в Pressfeed.Журнале. Кстати, если хотите опубликовать статью о маркетинге, PR и продвижении — присылайте ее нам в редакцию blog@pressfeed.ru.
Кажется, всё просто — напиши да отправь, но не торопитесь с выводами. Во-первых, писать нужно уметь. Во-вторых, только представьте, сколько времени займет согласование темы, составление тезисного плана, подготовка статьи и отработка правок.
Если у вас есть время на подготовку контента и общение с редакцией или вы можете делегировать эти задачи пиарщику, тогда продвижение через гостевые материалы вам подойдет. У нас в журнале как раз есть статья на эту тему — «19 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей». Забирайте и пользуйтесь 🙌
Где можно опубликовать гостевую статью (несколько примеров):
- Бизнес-темы — Деловой мир, Инвест-Форсайт, Cossa;
- Маркетинг — UniSender, TexTerra, Pressfeed.Журнал;
- Образование — Нетология, МЕЛ, Skillbox Media;
- Разное — Тинькофф Журнал, Лайфхакер, Life.Akbars.
Способ 2. Чуть проще — блог-платформы
Блог-платформы — это площадки, на которых авторы свободно размещают свои материалы. Как раз на одной из таких мы с вами сейчас и находимся. Опубликовать статью на VC.ru может каждый — для этого не нужно общаться с редакциями, согласовывать тему и отрабатывать 100 500 правок. Достаточно подготовить полезный и интересный контент.
Хотя нет, недостаточно. Еще нужно сделать цепляющий заголовок, подобрать визуал, побудить читателей писать комментарии и ставить реакции, плюс разместить статью в подходящее время и проанонсировать ее выход в своих соцсетях. Если всё это не учесть, публикация не наберет просмотры и пропадет в ленте — увы, алгоритмы на блог-платформах беспощадны.
На каких блог-платформах можно разместить статью:
- IT — Хабр, TProger, DTF;
- Бизнес — Sostav, Spark;
- Разное — VC.ru, Пикабу, Дзен, Teletype.
Способ 3. Самый простой и эффективный — запросы СМИ
Откликаться на предложения СМИ. Мы уже говорили, что сделать это можно на Pressfeed 🤔 Именно здесь авторы топовых изданий, отраслевых медиа и крупных корпоративных блогов ищут фактуру для своих материалов, героев для интервью и авторов для статей.
Как выстраивается работа: журналисты размещают запросы → эксперты отправляют комментарии → журналисты выбирают подходящие ответы, публикуют статьи → эксперты получают бесплатные упоминания в медиа.
3 комментария в месяц можно делать бесплатно, питчи без ограничений доступны на pro-аккаунтах.
Чтобы получать упоминания в медиа, отвечать на запросы нужно емко и по делу. Всем журналистам требуется экспертная информация из первых уст, но никто не станет читать огромные полотна текста. Второй важный момент — скорость. Чем быстрее вы будете откликаться на предложения СМИ, тем выше шансы, что именно ваши питчи возьмут в работу.
В базе Pressfeed 13 000 журналистов и более 5200 СМИ. Для примера несколько изданий, в которые можно попасть:
- Федеральные — «Ведомости», РБК, «Известия», «Коммерсантъ», Forbes, «Комсомольская правда», ТАСС, Lenta.ru, МИР 24, РИА Новости, Газета.Ru;
- Отраслевые — Retail.ru, Banki.ru, Sport24, IT- Manager, Компьютерра, Hi-Tech, RB.ru;
- Корпоративные медиа — Тинькофф Журнал, TexTerra, PPC.world, «Контур», «Дело», Блог ЭКСМО, Metro, Pressfeed.Журнал, РЖД Партнер.
Чек-лист, подойдет ли статья для СМИ
Не переживайте, пересказывать «Пиши, сокращай» мы не будем — у нас нет цели научить вас правильно писать тексты. Предполагаем, что вы и так это умеете😉 Просто после подготовки статьи пройдитесь по нашему чек-листу. Наберете 9 баллов, значит, с материалом всё ок, и он точно понравится журналистам. Если отправляете комментарий на запрос, ваши пункты — с 5 по 9.
Чек-лист проверки материала для СМИ:
- Тема актуальная — пользователи ее гуглят.
- Заголовок не желтушный и отражает суть статьи.
- Текст не выглядит как полотно, есть структура.
- Есть визуал, который не разбавляет, а дополняет статью.
- В материале есть польза для читателей издания.
- Кейсы, факты, примеры, статистика с пруфами — что-то должно быть.
- В тексте нет прямой рекламы и одиночных ссылок.
- Контент уникален — вы проверили его через антиплагиат.
- Вы указали информацию о себе и добавили фото.
Если вы хотите попасть в «Известия», «Ведомости», Forbes и другие медиа, приходите к нам в Pressfeed. Наша лента запросов не останавливается даже в выходные, потому что журналистам постоянно нужны эксперты.
И, конечно, будет странно, если мы не скажем о своем Телеграм-канале. Вот он → @pressfeed. Заходите, располагайтесь. Там мы каждый день делимся горящими запросами от журналистов, интересными кейсами по продвижению брендов и лайфхаками, как делать вирусный контент и бесплатно пиариться в СМИ.
Спасибо за статью! Сейчас платформу изучаю, пробую) Получила предложение от Рамблер.работа
Лейсан, вот это результат👍 Желаем вам плодотворного сотрудничества с Рамблером. Если будут вопрос по работе платформы, пишите, мы на связи😊
Огромное спасибо за статью! О сервисе не знала, в редакции напрямую заходить было страшно. Публиковалась только на виси. Теперь понимаю, что не так всё и сложно😊
Ждем вас на Pressfeed) Запросы на тему HR всегда есть в ленте
С комментариями по запросам и правда проще всего, поверено на практике.
Ия, как давно вы уже работаете с запросами на Pressfeed? Можете ли что-то порекомендовать тем, кто только планирует откликаться на предложения журналистов?
Спасибо за полезные рекомендации!