Приветствую!Меня зовут Евгений Фролов, я владелец консалтинговой компании Evolution management. Выстроил более 500 системных бизнесов, увеличив прибыль собственников и высвободив их из операционки.Хочу чуть глубже прояснить свою точку зрения на этот счет.Под жесткостью в управлении я подразумеваю умение выдвигать четкие, бескомпромиссные требования и настаивать на их выполнении.Это значит, что руководитель должен ставить задачи, будучи уверенным, что они со 100 % вероятностью будут сделаны несмотря ни на что. Другими словами, в намерении руководителя не должно быть никаких сомнений в получении результата.Однако иногда я слышу подобные формулировки:«Было бы очень хорошо и мило, если бы у вас получилось сделать план. Понимаете, нашей компании очень нужны деньги. Я очень надеюсь, что у вас получится, но если будет слишком сложно, вы приходите ко мне — я помогу».Или«Я очень надеюсь, что вы хотя бы на 50 % сделаете то, что намечено, иначе мне придется брать очередной кредит. Пожалуйста, постарайтесь».Или «Конечно, задача очень сложная, я это понимаю, но вдруг у вас получится. Я буду очень счастлив и благодарен».После таких высказываний «лидера» хочется взять его за грудки, встряхнуть, похлопать по щекам и сказать: «Взбодрись, тряпка! Нам нужно двигать вперед, а не сопли сотрудникам вытирать».Понимаете, если руководитель относится к своей команде как к компетентным, мощным героям, способным на подвиг, то они такими и станут.А если он опасается что они «пальчик порежут» или «расстроятся из-за отказа злого дяденьки-клиента», то в итоге в команде останутся слезливые детишки, за которыми с платочком нужно бегать.При этом есть один ОЧЕНЬ важный фактор! Когда руководитель жестко ставит задачу, он сам должен знать, как ее реализовать, и быть уверенным, что все необходимые ресурсы для этого есть.Например, если отдел продаж делал максимум 5 млн в месяц, то требовать от него сделать 7 млн без изменения ресурсов, просто потому что «очень надо», будет глупостью и неадекватством. А вот если они после 5 млн при тех же ресурсах даже 3 не могут сделать и в качестве оправданий разводят руками и говорят, что «клиенты просто не покупают», то тут вполне приемлемо добавить жесткости. И еще один важный момент в этой теме: есть большая разница между жесткостью и жестокостью. Жестокость – это бесчеловечное, грубое, оскорбительное отношение к людям. Вот этого руководитель ни в коем случае не должен допускать.Жесткость же направлена на то, чтобы привести к победе, добавить уверенности и помочь справиться с барьерами, но ни в коем случае не причинить кому-то боль и расстройство. По опыту знаю, что многим предпринимателям и руководителям стоит добавить жесткости, и дела у них пойдут намного лучше. А если взять по-настоящему успешных и знаменитых предпринимателей, они явно отлично освоили способность жестко ставить задачи и требовать результатов, иначе не добились бы выдающихся успехов.Такая у меня точка зрения на этот счет. Пишите, что думаете? Рад буду обратной связи.Больше постов в моем телеграмм-канале, подписывайтесь: t.meЕвгений Фролов про системный бизнес
Жесткость должна быть оправдана, руководитель при этом должен понимать сам чего можно требовать а чего нельзя, а этого без опыта работы прям с низов сложно добиться.