Всем привет! Меня зовут Женя Бородкина — вместе с мужем Дмитрием в 2014 году мы основали небольшое дело в пермской деревне, и теперь производим иван-чай, варенье из шишек и травяные сборы. Рассказываю, как запуститься на 400 тысяч рублей, сколько чая получится из 5 тонн листьев и почему железнодорожник и секретарь вообще стали этим заниматься.
Привет, спасибо за статью! Итак, вопросики:)
1. Если бы была возможность привнести технологичности в производство, что бы вас впечатлило и возможно убрало бы надоевшие рутинные действия?
2. Как выйти в ретейл:)? Что для этого нужно? И было бы удобно, если ретейлеры орудовали на площадке сродни госзакупкам, чтобы прям напрямую с ними и работать?
3. Какой LTV у клиентосов, пришедших с соцсеток и насколько сильно разнятся ли показатели с другими каналами?
Заранее спасибо:)
Артем, добрый день! Вам спасибо за интересные вопросы) Отвечаю вам по порядку:
Какие интересные вопросы, благодарю!
1. Задала ваш вопрос мужу, так как он по большей части отвечает за производственный процесс. Говорит, было бы неплохо, если бы придумали машину типа комбайна, которая сама бы собирала листья... Хоть в дождь, хоть в знойную жару, не зная усталости) Но таких машин, к сожалению, пока нет. У китайцев есть что-то подобное, но их станки рассчитаны на чайные платанции и сбор листьев камелии, а для иван-чая они не подходят.
Также мечтаем купить машинку для разбивки чайных комочков, которые образуются в процессе скручивания. Уж очень муторно вручную распутывать эти клубки)
А всё остальное только в удовольствие! Не хочется превращаться в гигантский завод с полностью автоматизированной линией. Мне нравится работать руками. Я, например, очень люблю собирать сосновые шишки, гулять по лесу и дышать чистым воздухом)
2. В сетевой ритейл выйти очень трудно. Особенно таким маленьким производителям, как мы. Нам понадобилось 3 года, и то друзья помогли) Пришлось соблюсти кучу требований и пройти массу согласований. Очень хотелось бы, чтобы эта процедура стала более понятной, прозрачной и честной. Сейчас, к сожалению, большинство ритейлеров ориентированы на цену. Чем она ниже у производителя, тем лучше. С теми они и работают. Качество продукции, к сожалению, играет далеко не первую роль при выборе поставщиков. И потом мы имеем на полках сетей те продукты, которые имеем. Производитель, возможно, и хотел бы производить качественный во всех отношениях продукт, но сетевые магазины вынуждают снижать цену и удешевлять продукт. К счастью, нам не пришлось к этому прибегать)
3. А вот здесь затрудняюсь ответить, простите) Не знакома с таким понятием, как LTV