Исследования показывают, что VR улучшает усвоение материала на 75% благодаря высокой визуализации. По данным опроса, опубликованного в Business Wire, более чем 1000 школьных учителей США (83%), считают, что VR может улучшить обучение. Другое исследование, проведенное в Китае, изучало влияние VR на академическую успешность, эффективность усвоения материала и долговременную память студентов. Испытуемые были разделены на четыре группы по 10 человек в каждой. Первые две группы изучали материал с помощью VR-технологий, вторые – с помощью традиционных методов. По итогам тестирования, проведенного сразу после обучения, группа «VR-студентов» показала оценки на 27% выше, чем группа, изучавшая материал традиционным способом. Результаты повторных тестов снова подтвердили эффективность виртуальной реальности, которая как оказалось способствует не только усвоению материала, но и сохранению знаний. Показатели «VR-студентов» превышали показатели контрольной группы на 32%.