Mail.Ru Group продала фотохостинг Radikal

Mail.Ru Group в июне 2016 года продала свою долю в фото- и видеохостинге Radikal (ООО «Радикал-интернет»), следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Представители холдинга подтвердили «Интерфаксу» факт заключения сделки, но её подробности не уточнили.

Mail.Ru Group продала фотохостинг Radikal

Mail.Ru Group принадлежало 80% проекта, владельцем оставшихся 20% являлось научно-производственное предприятие (НПП) «Радикал». Долю Mail.Ru Group в компании «Радикал-интернет» выкупили совладелец и гендиректор НПП Дмитрий Иванов (40%) и Борис Фёдоров (40%). Иванов также владеет 50% НПП «Радикал», другие 50% принадлежат Ольге Жуковой.

Продажа доли в «Радикал-интернете» является частью стратегии Mail.Ru Group по выходу из непрофильных активов — проектов, которые не соответствуют стратегии Communitainment (коммуникации и развлечения для пользователей), пишет «Интерфакс». В частности, холдинг продал принадлежавшие ему 39,95% в сервисе информационных подписок Subscribe (ЗАО «Интернет-проекты») и 26% в хостинговом сервисе uCoz.

Сервис Radikal создан в 2005 году и до 2010 года принадлежал основателю соцсети «Одноклассники» (с 2010 года входит в Mail.Ru Goup) Альберту Попкову. Основное предназначение хостинга заключается в размещении фотографий с получением кода для их последующей публикации на других сайтах. По состоянию на июль 2014 года проект насчитывал более 700 тысяч зарегистрированных пользователей, разместивших 600 млн фотографий. Основным источником дохода хостинга является реклама на сайте.

В мае 2016 года число посетителей Radikal составляло 8,8 млн человек, свидетельствуют данные аналитического сервиса SimilarWeb. При этом в апреле этот показатель был на уровне 6,6 млн человек, а в марте — 7,5 млн.

В 2014 году Герман Клименко, на тот момент возглавлявший сервис Liveinternet, говорил, что Radikal достался Mail.Ru Group «в нагрузку» к «Одноклассникам», в связи с чем холдинг не занимается его развитием.

До 2013 года финансовые показатели ООО «Радикал-интернет», согласно данным «СПАРК-Интерфакса», росли, после — пошли на спад. В 2012 году выручка компании составляла 8,2 млн рублей, а прибыль — 233 тысячи рублей. В 2013 году эти показатели снизились до 7,1 млн и 43 тысяч рублей соответственно. 2014 год «Радикал-интернет» закончил с выручкой в 6,3 млн рублей и прибылью в 8 тысяч рублей. Более поздних отчётов о финансовой деятельности компании нет.

23 комментария

- Девушка, вы могли бы полюбить радикала?
- Ради чего, простите?

16
Ответить

Это вот эта помойка, которая без адблока раскукоживает тебе весь монитор рекламой?
лучше уж savepic, fastpic

6
Ответить

а я то думаю, кто это позорище держит..) теперь все ясно))

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Доход: 6.3 млн в год, это всего 500 000 руб в месяц, на сервера и пару админов, и действ. прибыли может и не быть - потому что:

Посещения:
9 млн. в мае 2016 = 300 000 посетителей в день, это кластер серверов и Пб файлов.
Интересно, сколько просмотров загруженных картинок и какой трафик.

Радикал я лично ценю за то, что не добавляет (embed) свой значок в картинки - как это делают развлекательные сайты. Видимо, эта политика и не дала развиваться нормально.

А повесить банальный Adsense (или тем более Direct :), проекту видимо не позволяет тематика, точнее ее полное отсутствие.

2
Ответить

Самый плохой фотохостинг на свете.
Не понимаю как можно добровольно им пользоваться, когда есть imgur и др.

6
Ответить