«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Привет, на связи Макс — фаундер креативной студии дизайна Клайбер. Мы в студии обожаем внедрять новое в рабочие процессы и всегда тестируем идеи всей командой. Так, например, произошло с базой иллюстраций. Два года назад организовали её под дизайн-поддержку одного бренда, а теперь делаем всем заказчикам.

В статье дам небольшой гайд, как создать такую базу.

Как известно, иллюстрация является одним из компонентов фирменного стиля и айдентики, поэтому мы всегда уделяем ей много внимания.

База иллюстраций — это архив иллюстраций, выполненных в одном стиле, но созданных разными дизайнерами. Она сделана таким образом, что все иллюстрации идеально сочетаются между собой, будто бы выполнены одним автором.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Немного истории

В те времена, когда не было базы, поиск иллюстраций занимал много времени. Месторасположение в задачах знал только дизайнер, который рисовал их ранее, и менеджер проекта. И, конечно, через полгода (если не раньше!) после закрытия задачи, всё забывалось. В итоге получалось так, что дизайнер тратил время на создание новой картинки, а не брал в работу уже готовую и классную иллюстрацию.

Зачем нужна база

База нужна для того, чтобы каждый наш дизайнер мог:

  • быстро и просто находить нужное из накопленного архива рабочих изображений,
  • использовать готовые иллюстрации повторно в новых проектах,
  • адаптировать или использовать элементы изображений в любых задачах,
  • вдохновляться при создании новых иллюстраций.

Всё это упрощает жизнь и уменьшает затраты рабочего времени. Одновременно мы органически пополняем базу картинок и развиваем фирменный стиль.

Ещё один немаловажный плюс: приглашая на работу нового дизайнера и объясняя ему простые правила работы с базой иллюстраций, снижаем его стресс и ловко подводим к задачам.

Место хранения базы

Я советую хранить все данные на облачном диске. Так можно предоставить доступ не только команде, но и другим подрядчикам заказчика.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Назначаем ответственного

Им может стать любой дизайнер, даже с минимальным опытом в иллюстрации.

Обязанности:

  • помогать с подготовкой иллюстраций к размещению согласно правилам,
  • отслеживать, чтобы иллюстрации из готовых задач всегда попадали в хранилище.
Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Параметры подготовки и хранения иллюстраций в нашей базе

Название файла. Важный пункт, от которого зависит навигация и структура. Мы решили писать так: объект_отличительная черта_ещё одна отличительная черта или действие объекта.цветовая модель Например: девочка_серьги_помидорки.rgb рука_картошка.cmyk

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Формат хранения. Мы выбрали векторный формат для нашей базы, так как он легко поддаётся редактированию и масштабированию. Все файлы храним в расширении .аi.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Монтажная область изображения квадратная. Выявлено в процессе работы, что удобный размер — 500х500 px.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Иллюстрацию для базы сразу готовим в двух цветовых моделях RGB и CMYK — один вариант для печати, а второй для дигитал и веба.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Фон убираем

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Линии рисуем «пером» без эффектов и текстур, края закруглённые. Не переводим линии в объекты, чтобы они оставались редактируемыми.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Максимально упрощаем контур — рисуем так, чтобы он состоял из минимального количества точек.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Если объект подразумевает заливку, то обязательно замыкаем контур линий.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Группируем объекты по смыслу.
Глаз, лицо, голова, туловище, рука и так далее.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Подчищаем иллюстрацию от артефактов и скрытых слоёв. Перед загрузкой в базу убираем всё лишнее: скрытые слои, наброски, сетки и направляющие.

Из хаоса к системе: простой способ организовать работу с иллюстрациями в студии дизайна

Есть нюанс

В идеале сделать из базы мини-сайт, чтобы упростить поисковый путь. Так при загрузке можно прописывать теги, по которым выстраивается удобная навигация. А ещё веб-версия даёт возможность группировать иллюстрации, например, по тегу «праздник», «ночь», «профессия».

Также стоит понимать, что у вас уйдёт много времени и сил, чтобы привести все имеющиеся материалы к заданному виду, а потом уже всё пойдет как по маслу.

Делаем выводы

Чтобы написать эту статью, я сделал опрос по эффективности базы иллюстраций среди команды и дружественных нам подрядчиков бренда. Никакой драматургии — все поделились положительными отзывами. Это не потому, что мы носим белое пальто и рассказываем, как всё здорово у нас работает. Перед созданием базы был хаос, который очень хотелось устранить. И это получилось таким простым и удобным инструментом. Если запланируете создать базу, можете воспользоваться этим чек-листом.

Всем удобного и быстрого поиска нужных иллюстраций!
Макс Клайбер.

1515
22
реклама
разместить
18 комментариев

Статья крутая! прочитала два раза

3

Спасибо! Жму руку

Прочитала и много интересного узнала!

2

Безумно интересная статья

1

Надо бы и у нас внедрить такую базу. Спасибо за идею

2

Спасибо за гайд! Это база.

2
Раскрывать всегда
Найм UX/UI дизайнера глазами нанимающей стороны

Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.

1717
Как сделать кейс иллюстраций на Behance
Как сделать кейс иллюстраций на Behance
22
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году
Продвижение медицинских сайтов в 2025 году

Важным фактором сейчас является E-E-A-T — экспертность, авторитетность и доверие, а также локальное SEO, удобство сайтов. То есть, клиника должна не только предоставлять качественные услуги, но и показывать свою экспертность и надежность в сети.

7 уловок дизайнера, которые заставят клиента сказать "Да!"
7 уловок дизайнера, которые заставят клиента сказать "Да!"

Задача дизайнера — не просто нарисовать что-то красивое, а помочь клиенту зарабатывать больше, формировать узнаваемый бренд и укреплять имидж в глазах аудитории. Но чтобы эти идеи успешно работали, дизайнеру нужно "продать" свой проект, то есть объяснить, какую выгоду принесёт это решение: как оно позволит заказчику повысить лояльность пользователе…

Провал первой концепции: как исправить ошибки и успешно завершить проект.

Согласовали изначальный дизайн, сверстали, практически завершили первый этап. На созвоне мы получаем обратную связь и понимаем, что результат мягко говоря не соответствует ожиданиям заказчика. Работа сделана, время потрачено, что делать? Уйти в глухую оборону? Попытаться разобраться и спасти ситуацию? Обсудим в статье.

Сайт группы компаний «Медителл».
77
Как я создаю карточки товаров для маркетплейсов: пошаговый разбор

Расскажу, как из хаоса файлов и странных запросов заказчиков получается стильный и продающий контент.

11
Интересные решения в дизайне и минусы конструктора: Разбираем продуктовый зарубежный сайт вместе с OUT.agency

Привет, это Лиза из Лиги А.! В этом выпуске мы взяли продуктовый лендинг зарубежной компании, которая занимается инновационными решениями для ЛПР’ов. Пробежались по главной странице, разделам и метрикам. Привлекли дизайнеров и разработчиков, чтобы разобрать фичи и решения. Рассказываем, что понравилось, а что не очень.

Интересные решения в дизайне и минусы конструктора: Разбираем продуктовый зарубежный сайт вместе с OUT.agency
77
Атака клонов: Ваш сайт выглядит как сотни других. Почему это опасно для бизнеса?

Кажется, будто интернет заполонили близнецы. Открываешь сайт банка, IT-сервиса или ритейлеры — и ловишь дежавю. Белый фон, крупный заголовок, типовые иконки преимуществ, стандартная сетка блоков.... Звучит знакомо?

55
Дизайн и разработка — как передать макеты чтобы не было слёз
Дизайн и разработка — как передать макеты чтобы не было слёз
реклама
разместить
5 бесплатных инструментов, которые экономят время веб-дизайнера
5 бесплатных инструментов, которые экономят время веб-дизайнера
22
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет