Таргетолог и гарантии

Перед прочтением ответьте себе на вопрос: А кто для вас таргетолог и за что он отвечает? В понимании некоторых людей таргетолог – это и продажник, и маркетолог, и сммщик, и продюсер в одном лице. Безусловно, некоторые таргетологи вырастают до спецов, которые работают комплексно, и для них таргет – всего лишь инструмент и часть системы продаж. Но, как вы понимаете, работа с контентом, построением системы продаж, позиционированием и стратегией вашего бизнеса – гораздо более обширная и чек за нее значительно выше. Кстати, я дарю стратегию продвижения вашего бизнеса бесплатно, для этого перейдите в сообщество https://vk.com/smm_v_bisness и напишите «+» в сообщения.

Так вот, таргетолог – специалист, который работает с таргетированной рекламой. Делает так, чтобы ваш продукт увидела аудитория, которой он может быть интересен. То есть если до таргета у вас было сообщество, в котором 100 человек и часть из них просто ваши друзья, которые хотят вас поддержать, то после настройки рекламы ваш продукт увидело 20000 человек, которым потенциально он интересен.

Да, не может быть такого, что 20000 человек увидело рекламу и 20000 купило. Почему? Потому что это начало взаимодействия с вами, человек видит рекламу, переходит по ссылкам, изучает ваше сообщество или сайт, смотрит товары и посты, он прогревается или что-то его отталкивает. И вот уже потом он принимает решение о том, покупать или нет, в зависимости от того, устраивает ли его цена и характеристики, нужен ли ему продукт прямо сейчас или потом.

Поэтому история про «а дайте нам гарантии» вообще не корректна. Здесь возникает вопрос о том, а можете ли вы дать гарантии, что у вас продающая упаковка, что вы умеете работать с контентом, что вы вовремя ответите и правильно закроете все возражения и т. д.

Я отчасти могу понять тех, кто спрашивает про гарантии: скорее всего они сталкивались с тем, что таргетологи им наобещали золотых гор, сделали пару тестов в рекламном кабинете, не дали результатов и убежали.

Кто вообще может потенциально дать гарантии? Агентства, которые работают в одной нише, ведут параллельно 50 проектов и у них есть ресурсы, чтобы сделать возврат в случае чего. Еще гарантии может дать таргетолог, которому кровь из носу нужно продать, потому что иначе ему будет нечего кушать в следующем месяце. Но в итоге и тем, и другим откровенно плевать на клиентов, потому что в случае чего они просто уйдут.

Вообще есть аксиома, которую повторял преподаватель по стратегическому маркетингу в моём универе «Любые вложения в маркетинг – это риски. Если бы это было не так, то мы все бы уже тут сидели миллионерами».

Я могу дать рекомендации по тому, как вести переписки и продавать, я могу дать советы и по контенту. Но здесь ответственность клиентов, чтобы применять все и быть вовлеченными в процесс, а не впадать в позицию «лиды некачественные, нужно, чтобы они сразу деньги скидывали».

В таргете (да и в целом в маркетинге) только командная работа может дать классный результат, который можно будет повторять и масштабировать из месяца в месяц. Я по максимуму вкладываюсь в свою зону ответственности (привлечение трафика) и стараюсь помочь клиентам, потому что в моих интересах, чтобы мы работали в долгую. Но они пускают на самотек свою зону ответственности (стратегия бизнеса, контент, обработка заявок), то мы не сработаемся. Напоминаю, что я дарю стратегию продвижения бесплатно в своем сообществе https://vk.com/smm_v_bisness - напишите в сообщения «+»

Очень, очень важно, чтобы каждая сторона делала свою работу круто – тогда и результат будет такой же. Меня радует, что сейчас ко мне приходят как раз такие клиенты - с ними мы растим их проекты и улучшаем результаты из месяца в месяц.

Начать дискуссию